- Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть 2 М.: ИВЦ Маркетинг, 2002 .
- Центральный союз потребительских обществ Российской Федерации: Программа развития потребительской кооперации Российской Ффедерации на 1998-2002 годы. М., 1998.
- Абрютина Н. С. Экономический анализ торговой деятельности. Учебное пособие. М.: Дело и Сервис, 20000. -508 с.
- Баканов М. И. Теория экономического анализа: Учебник. М.: Финансы и статистика 2001.
- Баскакова О. В. Издержки обращения. Доходы и рентабельность торговли. М.: МУПК, 1995.
- Валевич Р. П., Давыдова Г. А. Экономика торгового предприятия.: учебное пособие. Мн, 1996.
- Вахрин П. И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учебное пособие М.: Издательско - книготорговый центр Маркетинг, 2001.
- Гребнев А. И. Экономика торгового предприятия. Учебник. М.: Экономика, 1996 - 256 с.
- Грузинов В. П., Грибов В. Д. Экономика предприятия: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 1999.
- Долбилина А. С., Пронина Л. А. Издержки, доходы и прибыль торговых предприятий и потребительских обществ Учебное пособие. М.: Винити,1998. - 167 с
- Лебедева С. Н. Экономика торгового предприятия Учебное пособие Мн: Новое знание, 2001. - 240 с.
- Методические рекомендации по комплексному анализу финансов хозяйственной деятельности районной кооперативной организации. Новосибирск, 20000.
- Раицкий К. А. Экономика предприятия Учебник для вузов. М.: ИВЦ Маркетинг 1999. - 693 с.
- Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: Экономика 1997. - 289 с.
- Фридман А. М. Экономика торговой деятельности потребительского общества: Учебное пособие. М.: Экономика 1994. - 175 с.
- Хелферт Э. Техника финансового анализа. Пер. с англ. Под ред. Белых Л. П. М.: Аудит, Юнити, 1996
- Цены и ценообразование.: Учебник для вузов. Под ред. Салимжанова И. К. М.: ЗАО Финнстатинформ, 1999.
- Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие. Под ред. Соломатина А. И. М.: ИНФРА - М, 20000.
- Экономика предприятия: Учебник. Под ред. Волкова О. И. М.: ИНФРА - М, 1998.
- Экономика торговли: Учебник для вузов. рук. Б. А. Соловьев. М.: Экономика, 1990.
- Экономика торгового предприятия Учебник для торговых вузов. М.: Экономика 1996. - 238 с.
- Экономика торгового предприятия Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 192 с.
Похожие книги - Н.А. Лупей. Финансы торговых организаций. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 144 с.
- Ю.Ю. Суслова, Н.Н. Терещенко. Доходы предприятия торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2015. – 136 с.
- Ю.Ю. Суслова, Н.Н. Терещенко. Доходы предприятия торговли. Учебное пособие. – М.: Инфра-М,Сибирский федеральный университет СФУ, 2017. – 136 с.
Описание предмета: «Экономика предприятия»Экономика предприятия - это наука, изучающая и раскрывающая социально-экономический и
административно-хозяйственный механизм процесса создания необходимых людям материально-вещественных благ. За
пределами производственного предприятия циркулирует лишь разнообразная информация о количестве, качестве и
пропорциях производимой и потребляемой разнообразной продукции: пищи, одежды, жилищ, средств транспорта, связи,
науки, медицины и др.
Существует множество понятий и определений, что такое экономика предприятия. Вот некоторые из них, сделанные
рядом отечественных и зарубежных ученых:
это наука, которая изучает действие экономических законов социализма в условиях промышленных предприятий и
раскрывает частные закономерности развития предприятий, вытекающие из этих законов;
это совокупность всех сторон хозяйственной деятельности - ее результатов; это ее хозяйственное состояние,
свидетельствующее об уровне производительности труда, доходности или убыточности, уровне использования основных
производственных фондов и др.;
это наука, которая изучает методы совершенствования производства и наиболее рационального использования
ресурсов предприятия;
это совокупность методов, определяющих условия для создания, функционирования и развития предприятия;
это общее исследование самого предприятия, его действия во внешней и внутренней среде, т.е. единого целого
статического (физического) и динамического (функционирующего) элемента рыночного хозяйства;
это правила экономической «игры» производителей, потребителей, покупателей, продавцов, банкиров,
предпринимателей и т.д.;
это оценка разных ситуаций в «жизни» предприятия с точки зрения рациональности распределения и использования
производственных (ограниченных) ресурсов;
это наука об управлении хозяйственной деятельностью предприятия; экономика предприятия понимается как
экономическое управление предприятием;
это то, что позволяет удовлетворять материальные потребности человека, чтобы он занимался возвышенными видами
деятельности (наукой, культурой и т.д.);
это виды деятельности, которые позволяют предприятию обеспечить потребителям материальные блага, а себе -
материальные условия для жизни на Земле;
это наука о поведении предприятия (фирмы) на рынках готовой продукции и рынках производственных факторов;
это наука, которая дает рекомендации относительно центральных проблем предприятия: что производить, в каком
количестве, для кого предполагается продукция, с помощью каких ресурсов производить, с какими издержками и с
какой прибылью;
это часть микроэкономики, которая изучает процессы принятия экономических решений отдельными экономическими
субъектами - фирмами, потребителями и др.;
это гармония теории на уровне предприятия как результата познания законов и закономерностей экономического
развития и практики, которая формирует социальный заказ на теоретическое исследование, а затем опровергает или
использует их, чтобы удачно вписаться в рыночные отношения;
это элемент теории рыночной экономики.
Исходя из приведенных определений все смысловые значения сочетания слов «экономика предприятия» можно
подразделить на три вида:
хозяйство предприятия;
вся деятельность предприятия, связанная с потреблением ресурсов, производством и реализацией продукции (услуг);
наука, исследующая, изучающая как теоретические законы, так и конкретное состояние хозяйства предприятия.
Следовательно, как наука «экономика предприятия» неоднозначна: подразделяется на теоретическую экономику и
конкретную (прикладную) экономику.
Экономика предприятия изучает не только то, что влияет на его деятельность, но и то, как само предприятие может
изменить свое состояние в будущем, т.е. экономике предприятия присущи не только теоретический и прикладной
аспекты, но и пространственно-временной аспект. Среда, в которой функционирует предприятие, определяет еще и
рыночный аспект его экономики[7].
Таким образом, можно сказать, что современная экономика предприятия исследует, как решаются главные проблемы
(что, как, когда и для кого производить), каким образом на их решение влияют различные факторы, условия,
обстоятельства, какую роль в функционировании предприятия играют рынок, государство, банки и другие
экономические и социальные институты; устанавливает причинно-следственные связи, которые объясняют наблюдаемые
экономические явления, поскольку анализ причин и последствий процесса позволяет осуществить контроль за его
результатами, чтобы действовать осознанно.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |