Тема: Необходимый минимум знаний о качестве для менеджера
ГОСТ 23554. 0-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции. Основные положения.
ГОСТ 23554. 1-79. Система управления качеством продукции. Экспертные методы оценки качества продукции. Организация и проведение экспертной оценки качества продукции.
ГОСТ 24294-80. Определение коэффициентов весомости при комплексной оценке технического уровня и качества продукции.
ГОСТ 27. 004-85. Надёжность в технике. Системы технологические. Термины и определения
ГОСТ Р 40. 003-96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации систем качества.
ГОСТ Р 40. 004-96. Система сертификации ГОСТ Р. Регистр систем качества. Порядок проведения сертификации производств.
Закон РФ О сертификации продукции и услуг. В ред. Федеральных законов от 27 декабря 1995 г. № 211-ФЗ, от 2 марта 1998 г. № 30-ФЗ, от 31 июля 1998 г. № 154-ФЗ.
ИСО 8402 - 94. Управление качеством и обеспечение качества.
ИСО 90000-1-94. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качества. Часть 1. Руководящие указания по выбору и применению.
ИСО 9001-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании.
ИСО 9002-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при производстве, монтаже и обслуживании.
ИСО 9003-94. Системы качества. Модель для обеспечения качества при окончательном контроле и испытаниях.
ИСО 9004-1-94. Общее руководство качеством и элементы системы качества. Часть 1. Руководящие указания.
Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации. Утверждён постановлением Госстандарта России от 21 сентября 1994 г. № 15.
Правила по проведению сертификации в Российской Федерации. Утверждены постановлением Госстандарта России от 16 февраля 1994 г. № 3.
Арсеньев Р. Н., Григорьев М. А., Добрынин А. М., Долецкий В. А., Щеглов Ю. А. Комплексная система управления качеством. Ярославль: Верхне-Волжское книжное Изд-во, 1973.
Дубовиков Б. А. Основы научной организации управления качеством. М.: Экономика, 1966.
Квалиметрия. Большая советская энциклопедия. Т. 11. М., 1973.
Ожегов С. И. Словарь русского языка. М.: Русский язык, 1990.
Сейфи Т. Ф., Ярошенко А. И., Бакаев В. И. Система КАНАРСПИ гарантия высокого качества. М.: Изд-во стандартов, 1968.
Управление качеством продукции. М.: Изд-во стандартов, 1985.
Комплексное управление качеством (Total Quality Management - TQM) - развивающаяся система практических навыков,
приемов и методов обучения для управления организациями и предприятиями с целью удовлетворения нужд
потребителей в быстроменяющемся мире.
При управлении качеством ставится задача найти значения базового уровня качества конечного продукта и тем самым
оптимизировать объект управления.