- Ананьев М. Международный туризм и его развитие после второй мировой войны. - М. 1996г.
- Гуляев В.Г. Организация туристической деятельности. - М. 1996г.
- Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. - Мн. 1998г.
- Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования Маркетинга в иностранном туризме. - М. 1994г.
- Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн. БГЭУ 1999г.
- Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. - М. 1998 г.
- Пирожник И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве. - Мн. 1996г
Похожие книги - А.П. Панфилова. Игротехнический менеджмент. Интерактивные технологии для обучения и организационного развития персонала. – М.: ИВЭСЭП, Знание, 2003. – 536 с.
- Мировой нефтегазовый рынок. Инновационные тенденции. – М.: Энергия, 2008. – 360 с.
- А.А. Фридман, О.П. Вечерина. Израиль и Индия - два полюса мирового алмазобриллиантового рынка. – М.: Наука, 2008. – 542 с.
- Б.Х. Алиев, Ю.М. Махдиева. Страхование. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 416 с.
- А.Н. Лысенко. Имущество в гражданском праве России. – М.: Деловой Мир, 2010. – 200 с.
- Ю.Ф. Каторин. Все об авианосцах. История и тенденции развития. – СПб.: Астрель, Полиграфиздат, Полигон, 2012. – 640 с.
- Молдавия. Современные тенденции развития. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2004. – 520 с.
- Состояние и тенденции развития ситуации на Ближнем Востоке. – М.: РИСИ, 2013. – 120 с.
- 20-летие Конституции Российской Федерации. Становление, проблемы и тенденции развития. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. – 304 с.
- Фридрих Глазл. Семейные конфликты. – М.: Наири, 2014. – 112 с.
- Курт Абрахам. Магия семи лучей. Качества, характеристики и тенденции развития личности. – М.: Амрита-Русь, 2014. – 192 с.
- А.М. Лушников, М.В. Лушникова. Трудовые права в XXI веке. Современное состояние и тенденции развития. – М.: Проспект, 2015. – 268 с.
- Российско-китайские отношения. Состояние и перспективы развития. Сборник докладов. – М.: РИСИ, 2014. – 92 с.
- Эльвира Ковалева. Российско-белорусские отношения: тенденции развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 224 с.
- В.Б. Кондратьев. Отрасли и сектора глобальной экономики. Особенности и тенденции развития. – М.: Международные отношения, 2015. – 448 с.
- В.Г. Клинов, Л.С. Ревенко, Т.И. Ружинская. Мировые товарные рынки и цены. – М.: МГИМО, 2018. – 664 с.
- А.М. Лушников, М.В. Лушникова. Трудовые права в XXI веке. Современное состояние и тенденции развития. – М.: Проспект, 2017. – 268 с.
Описание предмета: «Туризм»Необходимость определения туризма возникла в первой половине XX в. и была обусловлена значительным увеличением
туристских потоков, растущим экономическим значением туризма и, как следствие, потребностью статистического
учета путешествующих лиц, анализа показателей и характеристик туризма.
В основе системы туризма, по мнению швейцарского исследователя К. Каспара, лежат две субсистемы [Организация
туризма / А.П. Дурович, Н.И.Кабушкин, Т.М. Сергеева и др. Мн.: Новое знание, 2003. – С. 15]:
субъект туризма, т.е. турист — потребитель туристских услуг со всем многообразием его потребностей и мотивов
поведения;
объект туризма, состоящий из трех элементов: туристского региона, туристских предприятий и туристских
организаций.
Туризм в первоначальном смысле понимался как передвижение и временное пребывание людей вне постоянного места
жительства. Однако в процессе исторического развития содержание и смысл данного понятия постоянно претерпевали
изменения и дополнения. Так, по определению, принятому в 1954 г. ООН, туризм – это активный отдых, влияющий на
укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижением за пределами постоянного места
жительства [Барчукова Н. С. Международное сотрудничество государств в области туризма. М.: Международные
отношения, 1986. – С. 6].
В соответствии с определением, разработанным Международной ассоциацией научных экспертов в области туризма,
туризм как социально-экономическая система есть совокупность отношений, связей и явлений, возникающих во время
перемещения и пребывания людей в местах, отличных от их постоянного места изживания и не связанных с их
трудовой деятельностью[Байназаров Ю. К. Статистические методы оценки деятельности туристских предприятий
(объединений) и повышение их роли в условиях полного хозяйственного расчета. М.: Турист, 1989. – С. 15].
Согласно определению, данному в Федеральном законе об основах туристской деятельности в РФ, «туризм - временные
выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного
места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных
целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания».
В 1992 г. Статистическая комиссия ООН приняла определение, одобренное Всемирной туристской организацией (ВТО) и
широко используемое в международной практике. В соответствии с ним туризм охватывает деятельность лиц, которые
путешествуют и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в течение периода,
не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |