- Chandler A. D. Strategy and Structure: A Chapter in the History of Industrial Enterprises. Cambridge, Mass, MIT Press, 1962
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
- Гусев Ю. В. Стратегия развития предприятий. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1992.
- Петров А. Н. Стратегическое планирование развития предприятия: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1993.
Похожие книги - Кевин Лейн Келлер. Стратегический брэнд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. – М.: Вильямс, 2005. – 704 с.
- Джон Миддлтон. Библиотека избранных трудов о стратегии бизнеса. Пятьдесят наиболее влиятельных идей всех времен. – М.: Олимп-Бизнес, 2006. – 262 с.
- Эдриан Пейн. Руководство по CRM. Путь к совершенствованию менеджмента клиентов. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 384 с.
- Роберт Грант. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2011. – 560 с.
- Р.Грант. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2012. – 544 с.
- С.В. Шкодинский. Инвестиционная стратегия. Курс лекций. – М.: Экзамен, 2008. – 96 с.
- А.М. Омаров. Менеджмент. Управление - древнейшее искусство, новейшая наука. – М.: Экономика, 2009. – 640 с.
- Р.И. Акмаева. Инновационный менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
- А.И. Долгов, Е.А. Прокопенко. Стратегический менеджмент. – М.: Флинта, МПСИ, 2008. – 280 с.
- Ю.А. Маленков. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
- Татьяна Владимировна Ромашко. Управление общественными коммуникациями вуза. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 136 с.
- Надежда Морозова. Коммуникации в организации: стратегический подход. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 108 с.
- А.Б. Савченко. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 228 с.
- Роберт Грант. Современный стратегический анализ. – СПб.: Питер, 2018. – 672 с.
- О.А. Вдовина, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина. Стратегия кадрового менеджмента. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2018. – 168 с.
- Фролов Юрий Викторович, Серышев Роман Викторович. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: , 2017. – 166 с.
- Фролов Ю.В., Серышев Р.В. Стратегический менеджмент. Формирование стратегии и проектирование бизнес-процессов. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. – М.: , 2018. – 154 с.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |