- Акофф Р. Планирование будущего корпорации. М.: Экономика, 1989.
- Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. М.: Центр экономики и Маркетинга, 1996.
- Экономическая стратегия фирмы. Под ред. Градова А. П. СПб.: Спец. лит-ра, 1995.
Похожие книги - А.Н. Петров. Стратегический менеджмент. – М.: Книга по Требованию, 2007. – 496 с.
- Джонатан Сазерленд, Дайан Кэнуэлл. Стратегический менеджмент. Ключевые понятия. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 440 с.
- В.А. Баринов, В.Л. Харченко. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2008. – 288 с.
- Р.А. Фатхутдинов. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2008. – 448 с.
- Д.В. Исаев. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 220 с.
- В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
- В.Л. Харченко. Стратегический менеджмент. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 384 с.
- Д.В. Исаев. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 220 с.
- А.В. Тебекин. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.
- Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
- Стратегический менеджмент. Основы стратегического управления. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 512 с.
- А.Н. Фомичев. Стратегический менеджмент. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 468 с.
- А.П. Егоршин. Стратегический менеджмент. – М.: НИМБ, 2010. – 192 с.
- М.М. Купцов. Стратегический менеджмент. – М.: РИОР, Инфра-М, 2011. – 192 с.
- А.П. Егоршин. Стратегический менеджмент. – М.: НИМБ, 2009. – 592 с.
- А.Г. Зубкова, Д.Э. Мусаева. Стратегический менеджмент. – М.: Академия, 2011. – 240 с.
- В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. Стратегический менеджмент (+ CD-ROM). – М.: КноРус, 2011. – 496 с.
Описание предмета: «Стратегический менеджмент»Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его
конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих
достижение намеченных целей.
Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин
фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место
другому лицу, фактически выполняющему данные функции.
Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций:
а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации;
б) определение средств достижение этих целей;
в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели;
г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом,
участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы
появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях
целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы
управления, навыки и приемы.
Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения
определяет задачи всех видов менеджмента.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |