- Власова Е. Л., Грин В. С. и др. A Glimpse of English Speaking Countries. - М.: Наука, 1969, 295 с.
- Кертман Л. Е. География, история и культура Англии: Учебное пособие - 2 издание, переработанное - М.: Высшая школа, 1979, 384 с.
- Кузнецова Н. День Святого Валентина // Цветоводство, 1993, № 1, с. 40
- Мартынов Л. Вечное клеточное // Вокруг света. - 1979, № 5, с. 37-39
- Новогодние подарки. Обычаи и традиции // Сын Отечества, 1972, № 52, с. 16
- Прохоров А. М. Большая Советская Энциклопедия, 29 т., третье изд. - М.: Советская Энциклопедия 1978.
- Сергеева С. М. Атлас мира, Картография ГУГК. - М.: 1982, с. 340
- Тимошкина Н. и др. А свадьбы разные бывают. Семья, 1994, № 41, с. 17
- Токарев С. А. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Исторические корни и развитие обычаев., Наука, М. 1983, 218 с.
- Токарев С. А. Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Летне-осенние праздники., - М.: Наука. - 1978, 292 с.
- Томакин Г. Д. Scotland (Part I). Иностранные языки в школе. - М.: Просвещение, 1990, № 5, с. 94-100
- Томакин Г. Д. Scotland (Part II). Иностранные языке в школе. - М.: Просвещение,1990, № 6, с. 87-95
- Химунина Т., Конон Н., Вэлш Л., Customs, Traditions and Festivals of Great Britain. - М.: Просвещение, 1984, 239 с.
- Шервуд Е. А. Календарь у древних кельтов и германцев в кн: Календарь в культуре народов мира-М.: 1993, 145 с.
- Ястребицкая А. Л. Западная Европа IX-XIII веков. Эпоха. Быт. Костюм., Искусство. - М.: 1978, 175 с.
Похожие книги - Бордюг Н.Д., Некрасова М.А., Поровская Г.А., Шпикалова Т.Я. Возвращение к истокам. Народное искусство и детское творчество. – М.: Владос, 2000. – 272 с.
- Е.В. Кухарева. Арабский язык. Лингвострановедение. – М.: МГИМО-Университет, 2012. – 412 с.
- Народные пословицы и поговорки. Народные частушки. – М.: Рипол Классик, 2012. – 640 с.
- Календарные обычаи и обряды в странах зарубежной Европы. Весенние праздники. – М.: Наука, 1977. – 360 с.
- И.Г. Микайлова. Эдда как учение о пра-идеалах. – М.: Новый Центр, 2007. – 288 с.
- И.А. Родимцева. Московский Кремль в истории России. Книга 1. Стены и башни. Красная площадь. Александровский сад (подарочное издание). – М.: Красная площадь, 2010. – 528 с.
- Мария и Виктор Котляровы. Живописная Кабардино-Балкария. Занимательное путешествие с авторами и героями книг по республике, которую называют жемчужиной Кавказа. – М.: Издательство М. и В. Котляровых, 2011. – 448 с.
- Самые удивительные обычаи и традиции народов мира. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 256 с.
- Ники Грихольт. Индия. Путеводитель по обычаям и этикету. – М.: ОГИЗ, Астрель, АСТ, 2008. – 160 с.
- Грег Аллен. Польша. Путеводитель по обычаям и этикету. – М.: Астрель, АСТ, Аванта+, 2008. – 160 с.
- Бахайер Константин. Греция. Путеводитель по обычаям и этикету. – М.: Аванта+, Астрель, АСТ, 2008. – 160 с.
- Е.В. Кухарева. Арабский язык. Лингвострановедение. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 412 с.
- М.В. Зоркая, И.А. Маневич, М.А. Шахов. Суздаль – музей под открытым небом. – М.: Белый город, 2013. – 16 с.
- Т.Г. Заславская, М.А. Кручинина, И.Э. Новицкая. Deutschland in Wort und Bild / Вся Германия. Пособие по страноведению для школьников и студентов с текстами и упражнениями (+CD). – М.: Корона-Век, 2014. – 400 с.
- В.И. Даль. Толковый словарь русского языка. Иллюстрированное издание (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Эксмо, 2017. – 928 с.
- Е.В. Кухарева. Лингвострановедение. Учебное пособие по арабскому языку (+ CD-ROM). – М.: МГИМО-Университет, 2014. – 336 с.
- Ф.А. Брокгауз, И.А. Ефрон. Иллюстрированный энциклопедический словарь. Современная версия (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Эксмо, 2017. – 992 с.
Описание предмета: «Страноведение»Страноведение – это одна из географических наук, изучающая природные и социально-экономические особенности
развития человеческого общества на определённой территории, т. е. «целостные территориальные
природно-антропогенные системы» по определению Я. Г. Машбица.
Разные типы комплексного страноведения так же рассматривают природно-антропогенные системы, но с упором на тот
или иной фактор функционирования этих систем. Для физической географии таким фактором является ландшафт, для
экономической географии – территориальная структура хозяйства, для рекреационной географии – характер
использования рекреационных ресурсов.
Страноведение – это один из наиболее распространенных образовательных профилей, широко используемый при
языковой, исторической, географической, юридической подготовке. Сам термин «страноведение» имеет весьма широкое
толкование, отражающее специфику тех или иных образовательных областей и дисциплин. В наиболее широком смысле
страноведение можно определить как особую содержательных линию научного познания и учебного процесса, связанную
с изучением конкретных стран – то есть социальных сообществ, обладающих целостной институциональной системой в
сфере политико-правовых, социально-экономических, культурных, конфессиональных, этнических и иных общественных
отношений. В зависимости от специфики научных дисциплин, страноведение может выполнять различные функции. Так,
например, в рамках изучения иностранных языков принципиальную значимость имеет лингвострановедческая подготовка
– знакомство со страной изучаемого языка, позволяющее на более высоком уровне овладеть речевой культурой, то
есть системой вербальной коммуникации, отражающей как лингвистические, так и социокультурные особенности
данного этноса. В юриспруденции, экономической науке, географии, культурологии страноведческий компонент
подготовки специалистов предполагает изучение специфики существующих в тех или иных странах общественных
систем, культурных традиций, природно-климатических условий жизни наряду с универсальными закономерностями
развития данных сфер человеческой деятельности. [Пономарев М. В. Формирование межкультурной компетенции»:
страноведческое направление экспериментальной работы (теоретические положения)]
Основной функцией страноведения в наше время является сбор, отбор и анализ различного рода географической
информации применительно к определённой территории. Главное практическое значение страноведения заключается в
проведении географических экспертиз, т. е. оценке и прогнозе влияния того или иного объекта хозяйственной
деятельности не только на природу, но и хозяйство и общество в целом. Данные страноведения так же могут служить
основой регионального планирования. [Щелканова Г. В. К методике страноведческих описаний. // Человек. Природа.
Общество. Актуальные проблемы. Материалы 12-й международной конференции молодых ученых. – С. 647.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |