- Baudrillard J. Selected Writings. Ed. by Mark Poster. Cambridge, 1996.
- Bocock R. Consumption. L., 1993.
- Davis F. Fashion, Culture and Identity. Chicago, 1992.
- Hekman S. Gadamer and Ricoeur on Hermeneutics // The Polity Reader in Social Theory. Cambridge, 1995.
- Thomas M.J. Consumer market research: does it have validity? Some postmedern thoughts // Marketing Intelligence & Planning. Vol.15. 1997. № 2. P.54 - 59.
- Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.
- Бурдье П. Социология политики. М., 1993.
- Ильин И. Постструктурализм, деконструктивизм, постмодернизм. М., 1996.
- Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996.
Похожие книги - Вивиана Зелизер. Социальное значение денег. Деньги на булавки, чеки, пособия по бедности и другие денежные единицы. – М.: Дом интеллектуальной книги (ДИК), ГУ ВШЭ, 2004. – 284 с.
- В.К. Дмитриев. Критические исследования о потреблении алкоголя в России. – М.: SPSL-"Русская панорама", 2001. – 368 с.
- Наталья Кириллова. Медиаменеджмент как интегрирующая система. – М.: Академический Проект, 2008. – 416 с.
- Ю.Ю. Балакина. Человек и его потребности (Сервисология). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 288 с.
- Ульяна Блюдина. Борьба с наркоманией в современной России. Взгляд социолога права. – М.: Издательство Ульяновского государственного университета, 2006. – 300 с.
- Б.И. Дубсон. Кибуцы. Путешествие в светлое будущее и обратно. – М.: Крафт+, 2008. – 336 с.
- А.В. Немцов. Алкогольная история России. Новейший период. – М.: Либроком, 2009. – 320 с.
- Изабель Шмигин. Философия потребления. – М.: Гуманитарный центр, 2009. – 304 с.
- Жан Бодрийяр. Символический обмен и смерть. – М.: Добросвет, КДУ, 2011. – 392 с.
- Общественный разлом и рождение новой социологии. Двадцать лет мониторинга. – М.: Новое издательство, 2008. – 468 с.
- В.М. Петров. Эффективность воздействия искусства. Прямое и непрямое потребление. – М.: Либроком, 2013. – 176 с.
- Анастасия Николаевна Новгородцева. Социологический анализ статусного поведения в туризме. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 168 с.
- Виктория Шиканова. Социологические основания анализа культуры общества потребления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Девиантность в обществе потребления. – М.: Алеф-Пресс, 2012. – 464 с.
- Кравченко А.И. Экономическая социология. Учебник. – М.: КноРус, 2018. – 320 с.
- В.И. Ильин. Социология потребления. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 434 с.
- В.М. Петров. Эффективность воздействия искусства. Прямое и непрямое потребление. – М.: Едиториал УРСС, 2018. – 176 с.
Описание предмета: «Социология»Социология (фр. sociologie, лат. Societas – общество и греч. – Logos – наука об обществе) – наука об обществе,
отдельных социальных институтах (государство, право, мораль и т.п.), процессах и общественных социальных
общностях людей.
Современная социология – это множество течений и научных школ, которые по-разному объясняют ее предмет и роль,
по-разному отвечают и на вопрос что такое социология. Существуют различные определения социологии как науки об
обществе. «Краткий словарь по социологии» дает определение социологии как науки о законах становления,
функционирования, развития общества, социальных отношений и социальных общностей. «Социологический словарь»
определяет социологию как науку о законах развития и функционирования социальных общностей и социальных
процессов, о социальных отношениях как механизме взаимосвязи и взаимодействия между обществом и людьми, между
общностями, между общностями и личностью. В книге «Введение в социологию» отмечается, что социология – это
наука, в центре внимания которой находятся социальные общности, их генезис, взаимодействие и тенденция
развития. Каждое из определений имеет рациональное зерно. Большинство ученых склонны полагать, что предметом
социологии есть общество или определенные общественные явления.
Следовательно, социология – это наука о родовых свойствах и основных закономерностях общественных явлений.
Социология не просто выбирает эмпирический опыт, то есть чувственное восприятие единственным средством
достоверного познания, общественных изменений, но и теоретически обобщает его. С появлением социологии
открылись и новые возможности проникновения во внутренний мир личности, понимания ее жизненных целей,
интересов, потребностей. Однако социология изучает не человека вообще, а его конкретный мир – социальную среду,
общности, в которые он включен, образ жизни, социальные связи, социальные действия. Не уменьшая значения
многочисленных отраслей обществознания, все же социология уникальна способностью видеть мир как целостную
систему. При чем система рассматривается социологией не только как функционирующая и развивающаяся, но и как
переживающая состояние глубокого кризиса. Современная социология и пытается изучить причины кризиса и найти
пути выхода из кризиса общества. Основные проблемы современной социологии – выживание человечества и обновление
цивилизации, поднятия ее на более высшую ступень развития. Решение проблем социология ищет не только на
глобальном уровне, но и на уровне социальных общностей, конкретных социальных институтов и объединений,
социального поведения отдельной личности. Социология – наука многоуровневая, представляющая единство
абстрактных и конкретных форм, макро- и микротеоретических подходов, теоретического и эмпирического знания.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |