- Ковалев А. Г. Психология личности. Изд. 2-ое, испр. и доп. М.: Просвещение, 1965.
- Левитов Н. Д. Психология характера Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Просвещение, 1969.
- Райгородский Д. Я. Психология и психоанализ характера. Хрестоматия по психологии и типологии характеров. Самара: Издательский дом БАХРАХ, 1997.
Похожие книги - Психология. – СПб.: Питер, 2012. – 480 с.
- Ю.П. Платонов. Психология национального характера. – М.: Академия, 2007. – 240 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 1. От рождения до поступления в школу. – М.: Владос, 2010. – 368 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Возрастная психология. В 2 частях. Часть 2. От младшего школьного возраста до юношества. – М.: Владос, 2010. – 344 с.
- Лекции по психологии. – М.: ИДДК, 2008. – 0 с.
- А.И. Савостьянов. Общая и театральная психология. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
- Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. Психология и этика делового общения. – М.: Юрайт, 2012. – 464 с.
- Русский индивидуализм. – М.: Алгоритм, 2007. – 288 с.
- Познай самого себя. Уроки практической психологии в начальной школе. – М.: Педагогическое общество России, 2005. – 96 с.
- В.Д. Шадриков. Психология деятельности человека. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 464 с.
- Юлия Харланова. Национальный характер и его отражение в философии русских сказок. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 80 с.
- Владимир Андронов, Жанна Гаранина und Наталья Лобанова. Общая психология. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 316 с.
- Наталия Хохлова. Пропедевтика к формированию геометрических понятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. Психология общения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 464 с.
- Г.В. Бороздина, Н.А. Кормнова. Психология и этика делового общения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
- Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с.
- Бороздина Г.В., Кормнова Н.А. Психология и этика делового общения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 464 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |