- Барабанщиков А. М. Военная педагогика и психология. М.: Воениздат, 1986.
- Верт Н. История советского государства. М.: Прогресс-Академия, 1992.
- Гиппенрейдер Ю. Б., Романова В. Я. Психология индивидуальных различий. М.: МГУ, 1982.
- Давыдов В. В. Проблемы развивающегося обучения. М., 1986г.
- История России. Вторая половина ХIХ-ХХвв. Курс лекций под ред. Левапова В. Брянск, 1992.
- Платонов К. К. Краткий словарь системы психологических понятий. М.: Высшая школа, 1984.
- Психология и педагогика военного управления. Учебно-методическое пособие. Изд. ВВИА им. В. В. Жуковского, 1992.
- Рогов Е. Общая психология. И. М.: ВЛАДОС, 1995.
- Русская революция от Ленина до Сталина. 1917-1929. М.: Питер-Ворса, 1990.
- Сталин. Белади Ласло, Крааус Тамаш. М., 1989.
- Фельдштейн Д. И. Формирование личности ребенка в подростковом возрасте. М.: 1972.
Похожие книги - Ирина Таран. Гендерная социализация дошкольников. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 128 с.
- М.В.Архипова und Н.В.Шутова. Музыка как средство развития мотивации изучения иностранных языков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 184 с.
- Психология развития и возрастная психология. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 414 с.
- Кавун Людмила Викторовна. Психология личности. Теории зарубежных психологов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 110 с.
- Л.Д. Столяренко. Основы психологии. Учебник. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. – 480 с.
- Светлана Иванова. Я слышу, что вы думаете на самом деле. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 138 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |