- Акимов И., Клименко В., О природе таланта. Т. 1. М., 1994
- Гильбух Ю. З. Внимание: одаренные дети. М.: Знание., 1991.
- Клименко В. В. Психологические тесты таланта. Харьков: Фолио, 1996
- Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М. Изд. МГУ, 1979.
- Лейтес Н. С. Об умственной одаренности. М.: Прос., 1960.
- Лейтес Н. С. Умственные способности и возраст. М. Педагогика, 1971.
- Матюшкин А. М. Загадки одарённости. М.: Школа-пресс, 1993
- Моляко В. А. Проблемы психологии творчества и разработка подхода к изучению одаренности. // Вопросы психологии. 1994. № 5. С. 86-95.
- Рубинштейн С. Л., Основы общей психологии в 2т, т2. М.: Педагогика, 1989.
- Теплов М. Б. Избранные труды. В 2-х т., (т. 1.) М.: Прос., 1971.
- Эфроимсон В. П. Загадка гениальности. М.: Знание, 1991.
Похожие книги - Л.Г. Почебут, В.А. Чикер. Организационная социальная психология. – СПб.: Речь, 2000. – 302 с.
- Проблемы военной психологии. Хрестоматия. – Минск: Харвест, 2003. – 640 с.
- В.П. Серкин. Методы психологии субъективной семантики и психосемантики. – М.: Пчела, 2008. – 384 с.
- Б.К. Пашнев. Психодиагностика уровня интеллектуально-творческой одаренности детей. – М.: Илекса, 2009. – 128 с.
- М.В. Бениаминова. Воспитание детей. – М.: Медицина, 1991. – 288 с.
- А.И. Бусев, И.П. Ефимов. Определения, понятия, термины в химии. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
- Энциклопедия глубинной психологии. Том 4. Индивидуальная психология. Аналитическая психология. – М.: МГМ, Когито-Центр, 2004. – 584 с.
- В.А. Бодров. Профессиональное утомление. Фундаментальные и прикладные проблемы. – М.: Институт психологии РАН, 2009. – 560 с.
- Т.С. Комарова. Развитие художественных способностей дошкольников: Монография. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 160 с.
- Наталья Рыжова. Развитие творчества у детей с нарушениями речи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 144 с.
- Марина Сергеевна Черникова und Сергей Анатольевич Бронников. Развитие одаренного ребенка: экопсихологический подход. – М.: , 2013. – 312 с.
- Наталья Микляева. Развитие языковой способности как коррекционно-педагогический процесс. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 280 с.
- Елена Ларина. Способность к саморазвитию: структура, динамика, условия формирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 188 с.
- Наталия Каширина. Одаренные старшеклассники. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 84 с.
- Ричард Уэбстер. Воспоминания о прошлых жизнях. 12 проверенных методов. – М.: ИГ "Весь", 2016. – 176 с.
- Н.Кретова. Счастье - восходящий путь. Четырнадцать психологических практик. – М.: Амрита-Русь, 2016. – 160 с.
- Линда Каплан Талер, Робин Коваль. Железная хватка. Как развить в себе качества, необходимые для достижения успеха. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 178 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |