- Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. - Кемерово, 1981. - 198 с.
- Бальсевич В.К., Королева М.Н., Майорова Л.Г. Развитие быстроты и координации движений у детей 4-6 лет // Теория и практика физической культуры, 1986, № 10, c. 21-25.
- Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
- Венгер Л.А., Пилюгина Э.Г., Венгер Н.Б. Воспитание сенсорной культуры ребенка. М.: 1998. С. 36.
- Занков Л.В. Развитие школьников в процессе обучения. - М., 1967.
- Запорожец А.В. Основные проблемы онтогенеза психики. Развитие восприятия и деятельность. К вопросу о генезисе, функции и структуре эмоциональных процессов у ребенка // Избранные психологические труды.: В 2 т. М., 1986. Т.1.
- Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования // Дошкольное воспитание. - 1991. - № 4.
- Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. - М.: Медицина, 1989.
- Караманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр // Дошкольное воспитание. - 1986. - № 11.
- Кечеджиева Л., Ванкова М., Чипранова М. Обучение детей художественной гимнастике (пер. с болгарского). - М.: ФиС, 1985, 93 с.
- Кожухова Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание № 3. 20000.
- Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. - М. 1983.
- Лагутин А.Б. Физическое воспитание ребенка в дошкольном учреждении // Теория и практика физической культуры, 1994, № 7, c. 8-11.
- ЛеонтьевА.Н. Психологические основы дошкольной игры. Дошкольное воспитание, 1997, № 9.
- Обухова Л.Ф. Детская психология. М., 1995.
- Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. - М.: Просвещение, 1986, 304 с.
- Панкратьев Е.И. Педагогические проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста // Теория и практика физической культуры, 1990, № 11, c. 13-15.
- Пенькова Л. Подготовка дошкольных работников к творческой профессиональной деятельности // Дошкольное воспитание. 1999. № 2.
- Пимонова Е.А. Содержание и методика физического воспитания детей 5-7 лет: Автореф. канд. дис. М., 1990, 23 с.
- Популярная медицинская энциклопедия / Под ред. Б.В.Петровского. М. 1981.
- Принцип развития в психологии/ Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1978.
- Психология. Словарь / Под общей редакцией А.В.Петровского, М.Г.Ярошенко. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: 1990.
- Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания./ Под ред. Л.А.Венгера. М., 1986. С. 40.
- Сигимова М. Загадки Морского Царя. К проблеме общения воспитателя со старшими дошкольниками в процессе познавательных игр-занятий на экологические темы (конспект познавательной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста) // Дошкольное воспитание, 1995, № 2, c. 9-11.
- Смирнова Е.О., Собкин В.С., Асадулина О.Э. Специфика эмоционально личностной сферы дошкольника // Вопросы психологии. 1999. № 6.
- Субботский Е.В. Как рождается личность (некоторые психологические аспекты формирования личности ребёнка). - М., 1978.
- Сухарев А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. - М. 1991.
- Усова А. П. Роль игры в воспитании детей / Под ред. А. В. Запорожца. - М.: Просвещение1976.
- Филлипова С. О проблемах физического совершенствования детей в дошкольных учреждениях // Дошкольное воспитание 1999. № 4.
- Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии./ Под ред. И.И.Ильясова и В.Я.Ляудис. М., 1980.
- Шарманова С.Б. Особенности использования средств ритмической гимнастики в физическом воспитании детей дошкольного возраста: Автореф. канд. дис. СПб.: НИИФК, 1995, 17 с.
- Яновская М.Г. Творческая игра в воспитании младшего школьника: Метод. пособие для учителей и воспитателей. - М.: Просвещение,1974
Похожие книги - В.И. Волынкин. Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 448 с.
- Е.А. Сорокоумова. Возрастная психология. – СПб.: Питер, 2009. – 208 с.
- Физическое воспитание и развитие дошкольников. Практикум. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
- Карта развития дошкольника с задержкой психического развития. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 32 с.
- Педагогическая коррекция и социальное развитие дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. – М.: Детство-Пресс, 2010. – 176 с.
- В.Г. Маралов, Л.П. Фролова. Коррекция личностного развития дошкольников. – М.: Сфера, 2008. – 128 с.
- Дороти Эйнон. Тесты для малышей от 0 до 5 лет. – М.: Попурри, 2009. – 240 с.
- С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова, С.В. Щербинина. Большая книга тестов для детей 5-6 лет. – М.: Астрель, Академия Развития, 2010. – 128 с.
- Диагностика и развитие дошкольников. – М.: Рид Групп, 2011. – 80 с.
- А.В. Кроткова. Социальное развитие и воспитание дошкольников с церебральным параличом. – М.: Сфера, 2007. – 144 с.
- З.А. Михайлова, Е.А. Носова. Логико-математическое развитие дошкольников. – М.: Детство-Пресс, 2013. – 128 с.
- Г.А. Урунтаева. Детская психология. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 216 с.
- Познавательное развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 128 с.
- Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии. – М.: Русское слово - учебник, 2015. – 168 с.
- Наталья Сынкова und Нина Блинова. Психофизиологическое развитие и адаптация студентов колледжа. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 176 с.
- А.Н. Давидчук, Л.Г. Селихова. Дидактическая игра - средство развития дошкольников 3-7 лет. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2015. – 176 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |