- Андрееева Г.М. Социальная психология. -М.: Аспект Пресс, 1999.
- Корнилова Т.В. Введение в психологический эксперимент: - М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1997
- Рогов Е.И. Общая психология. - М.:. ВЛАДОС, 1998.
- Шереги Ф.Е. Основы прикладной социологии. - М.: ИНТЕРПРАКС, 1996
Похожие книги - Г.С. Абрамова. Психология только для студентов. – М.: ПЕР СЭ, 2001. – 272 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Психология развития человека. – М.: Академический Проект, 2004. – 224 с.
- Т.В. Корнилова. Экспериментальная психология. – М.: Юрайт, 2013. – 656 с.
- Л.Я. Дорфман. Методологические основы эмпирической психологии. От понимания к технологии. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 288 с.
- И.Ш. Резепов. Общая психология. Курс лекций (аудиокнига MP3). – М.: КноРус, 2010. – 0 с.
- Т.В. Корнилова. Экспериментальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 656 с.
- Вильям Стерн. Психология раннего детства. – Минск: Харвест, 2003. – 400 с.
- Построение модели личностно-ориентированной школы (Из опыта работы городской экспериментальной площадки). – М.: КСП+, 2001. – 128 с.
- Петр Лисовский, Сергей Трощенко. Психология типов тела. Развитие новых возможностей. Практический подход. – М.: ИГ "Весь", 2012. – 208 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Детская психология (аудиокнига MP3). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
- Ольга Маховская. Ироническая психология, или Психологи тоже женщины. – М.: Вильямс, 2007. – 208 с.
- М.Я. Басов. Воля как предмет функциональной психологии. – СПб.: Алетейя, 2007. – 544 с.
- Город развлечений. Наблюдения, анализы, сюжеты. – М.: Дмитрий Буланин, 2007. – 384 с.
- Е.А. Климов. О слове и мысли в психологии. – М.: НОУ ВПО МПСИ, 2008. – 240 с.
- Густав Лебон. Психология народов и масс. – М.: Академический Проект, 2011. – 240 с.
- Петер Куттер, Томас Мюллер. Психоанализ. Введение в психологию бессознательных процессов. – М.: Когито-Центр, 2011. – 384 с.
- А.Н. Лук. Очерки эвристической психологии. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2013. – 232 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |