- Немов P. С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1. Общие основы психологии. М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
- Хекхаузен X. Мотивация и деятельность: В 2-х т. T. 1. М.: Мир, 1986. - 450 с.
Похожие книги - Виталий Степанов. Психологические механизмы управленческих решений. – М.: Онежская типография, 2002. – 126 с.
- Л.В. Шалагинова. Самоменеджмент. Практическое руководство. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 272 с.
- Организационная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 624 с.
- Л. фон Розенштиль, В.Мольт, Б.Рюттингер. Организационная психология. – М.: Гуманитарный центр, 2014. – 464 с.
- Организационная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 624 с.
- В.А. Соснин. Психология массового поведения. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 160 с.
- Анжела Осинцева. Мотивационные механизмы личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 228 с.
- Алена Джумагулова. Нематериальная мотивация молодых специалистов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 216 с.
- Карен Берг. Самосаботаж. Преодолеть себя. – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.
- Организационная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 622 с.
- А.А. Вербицкий, Н.А. Бакшаева. Психология мотивации студентов. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2016. – 180 с.
- Наталья Кудрявцева. Ты - Стройная и Ты - Толстая. Кто кого?. – М.: ИГ "Весь", 2017. – 272 с.
- К.Ландауэр. Клинические работы о воспитании. – М.: ERGO, 2016. – 92 с.
- В.В. Гриценко. Словарь дрессировщика. – СПб.: Лань, 2018. – 272 с.
- Маккей Мэтью, Скин Мишель, Патрик Фаннинг. Когнитивно-поведенческая терапия для преодоления тревожности, страха, беспокойства и паники. – М.: ИГ "Весь", 2018. – 256 с.
- Мэтью Маккей, Мишель Скин, Патрик Фаннинг. Когнитивно-поведенческая терапия для преодоления тревожности, страха, беспокойства и паники (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2018. – 512 с.
- Н.А. Бакшаева,А.А. Вербицкий. Психология мотивации студентов. Учебное пособие для вузов. – М.: Юрайт, 2018. – 170 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |