- Le Bon, Gustav. Psychologie des Foules. Paris, 1898.
- Tarde G. L'opinion et la foule. P., 1901.
- Лебон Г. Психология народов и масс. Спб, 1896.
- Плахотникова О. Шопинг - новый вид наркомании // Столица. 03.06.1998.
- Салтыков Г. Ф. Традиция, механизм ее действия и некоторые ее особенности в Китае // Роль традиций в истории и культуре Китая. М.: 1972.
- Советский энциклопедический словарь. М.: 1985.
- Социальная психология / Под ред. Предвечного Г. П., Шерковина Ю. А. М.: 1975.
- Шибутани Т. Социальная психология. М.: 1969.
Похожие книги - Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. – М.: Юрайт, 2012. – 448 с.
- Эллиот Аронсон. Общественное животное. Введение в социальную психологию. – М.: Прайм-Еврознак, 2007. – 416 с.
- Эллиот Аронсон, Том Уилсон, Робин Эйкерт. Большая психологическая энциклопедия. Психологические законы человеческого поведения. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 560 с.
- Д.М. Маллаев, П.О. Омарова, О.А. Бажукова. Психология общения и поведения умственно отсталого школьника. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
- Психология бизнеса. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – 509 с.
- Н.С. Ефимова, А.В. Литвинова. Социальная психология. Учебник. – М.: Юрайт, 2013. – 448 с.
- С.В. Ихсанова. Игротерапия в психологии. Уроки хорошего поведения с Машей и Мишей. Пособие по дошкольному этикету для педагогов, психологов и родителей. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. – 126 с.
- Деннис Кун. Основы психологии. Большая энциклопедия психологии. Все тайны поведения человека. – М.: Прайм-Еврознак, 2008. – 720 с.
- Елена Черенёва. Произвольное поведение детей с нарушенным интеллектом. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
- Н.П. Фетискин. Психология воспитания стрессосовладающего поведения. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2015. – 240 с.
- А.И. Кочеткова, П.Н. Кочетков. Организационное поведение и организационное моделирование. Учебник. В 3 частях. Часть 2. Психологические механизмы. – М.: Юрайт, 2016. – 416 с.
- А.И. Кочеткова, П.Н. Кочетков. Организационное поведение и организационное моделирование. В 3 частях. Часть 2. Психологические механизмы. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 416 с.
- Н.А. Польская. Психология самоповреждающего поведения. – М.: Editorial URSS, 2017. – 320 с.
- Н.А. Польская. Психология самоповреждающего поведения. – М.: Ленанд, 2017. – 320 с.
- Васильева Надежда Николаевна, Феоктистова Светлана Васильевна, Маринова Татьяна Юрьевна. Психология. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 241 с.
- Васильева Надежда Николаевна, Феоктистова Светлана Васильевна, Маринова Татьяна Юрьевна. Психология. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 241 с.
- Ванновская Ольга Васильевна. Психология коррупционного поведения государственных служащих. Монография. – М.: , 2018. – 251 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |