- Ассаджиоли Р. Психосинтез. - М.: 1994.
- Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. - М.: 1979.
- Братусь Б. С. Аномалии личности. - М.: 1988. Гл. III.
- Василюк Ф. Е. От психологической практики к психотехнической теории // Моск. психотер. журнал. 1992. № 1.
- Выготский Л. С. По поводу статьи К. Коффки Самонаблюдение и метод психологии. Вместо предисловия: Инструментальный метод и психологии // Собр. соч.: В 6 т. - М.: 1982. T. I. С. 98-108.
- Гадамер Х. -Г. Истина и метод. - М.: 1988. Часть 1.
- Годфруа Ж. Что такое психология. - М.: 1992. T. I. Гл. 3.
- Гуманитарное знание. Сущность и функции // Под ред. Г. А. Подкорытова. СПб., 1991.
- Джемс У. Психология. - М.: 1991. Гл. 1. Дильтей В. Описательная психология. М. 1924.
- Дильтей В. Понимающая психология // Хрестоматия по истории психологии. - М.: 1980.
- Естественно-научное и социогуманитарное знание: методологические аспекты шаимодействия. Л. 1990.
- Забродин 10. М. Похилько В. И. Теоретические истоки и назначение репертуарных личностных методик. Предисловие к кн. Ф. Франселла, Д. Баннистер. Новый метод исследования личности. М. 1987 С. 5-26.
- Кольев А. Ф. Психологическое консультирование: опыт диалогической интерпретации // Вопр. психологии. 1990. № 3.
- Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: 1975. Гл. 1.
- Ольшанский В. Б. Практическая психология для учителей. - М.: 1994.
- Психология практическая и академическая: расхождения когнитивных структур внутри профессионального сознания // Вопр. психологии. 1987. № 6.
- Розин В. М. Психология и культурное развитие человека. - М.: 1994. Гл. 1. 3-4.
- Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррекционные группы: теория и практика. - М.: 1990.
- Соколова Е. Т. К проблеме психотерапии пограничных личностных расстройств // Вопр. психологии. 1995. № 2.
- Степин B. C. Научная рациональность в гуманистическом измерении // О человеческом в человеке. - М.: 1991.
- Шпрангер Э. Два вида психологии // Хрестоматия по истории психологии. - М.: 1980. Эткинд А. М.
Похожие книги - М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова. Психология. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. – 584 с.
- Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2001. – 288 с.
- Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2010. – 288 с.
- Л.И. Петражицкий. Введение в изучение права и нравственности. Эмоциональная психология. – М.: Либроком, 2011. – 328 с.
- В.А. Барабанщиков. Системогенез чувственного восприятия. – М.: МОДЭК, МПСИ, 2011. – 552 с.
- В.А. Барабанщиков. Экспрессии лица и их восприятие. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 352 с.
- Л.И. Петражицкий. Введение в изучение права и нравственности. Эмоциональная психология. – М.: Ленанд, 2015. – 328 с.
- Любовь Мищенко. Системное познание подростков с позиций пола и гендера. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 308 с.
- В.Д. Шадриков. Эволюция мысли. Как человек научился мыслить. – М.: Университетская книга, 2016. – 222 с.
- Б.Г. Ананьев. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер, 2016. – 288 с.
- Мозг, познание, разум. Ведение в когнитивные нейронауки. В 2 частях (комплект). – М.: Лаборатория знаний, 2016. – 1008 с.
- Виктория Исаева. Кнопка Власти. Sex. Addict. #Признания манипулятора. – М.: Прайм,АСТ, 2017. – 320 с.
- Б.Баарс, Н.Гейдж. Мозг, познание, разум. Введение в когнитивные нейронауки. Часть 1, 2. – М.: Лаборатория знаний, 2019. – 1005 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |