- Крутецкий В. А. Психология - М.: Просвещение, 1986г.
- Венгер Л. А., Мухина В. С. Психология - М.: Просвещение, 1988г.
Похожие книги - Л.Я. Дорфман. Методологические основы эмпирической психологии. От понимания к технологии. – М.: Смысл, Академия, 2005. – 288 с.
- Б.С. Волков, Н.В. Волкова. Дошкольная психология. – М.: Академический Проект, 2007. – 288 с.
- В.Н. Смирнов. Психология управления персоналом в экстремальных условиях. – М.: Академия, 2007. – 256 с.
- Специальная педагогика. В 3 томах. Том 2. Общие основы специальной педагогики. – М.: Академия, 2008. – 352 с.
- В.В. Никандров. Экспериментальная психология. – СПб.: Речь, 2007. – 512 с.
- С.Д. Кацнельсон. Категории языка и мышления. Из научного наследия. – М.: Языки славянской культуры, 2001. – 864 с.
- Д.С. Горбатов. Психология слухов и сплетен. – СПб.: Речь, 2012. – 240 с.
- В.Ф. Спиридонов. Психология мышления. Решение задач и проблем. – М.: Генезис, 2006. – 320 с.
- М.С. Андрианов. Невербальная коммуникация. Психология и право. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2007. – 256 с.
- В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. Энциклопедия методов психолого-педагогической диагностики лиц с нарушениями речи. – М.: КАРО, 2008. – 432 с.
- И.Б. Дерманова. Дифференциальная психология. Часть 1. – М.: Издательство СПбГУ, 2010. – 108 с.
- Алексей Двойнин. Психология верующего. Ценностно-смысловые ориентации и религиозная вера личности. – СПб.: Речь, 2011. – 224 с.
- О.А. Леонтович. Методы коммуникативных исследований. – М.: Гнозис, 2011. – 224 с.
- Психология человека и общества. Научно-практические исследования. – М.: Институт психологии РАН, 2014. – 336 с.
- Евгения Кошелева. Психология любви. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 320 с.
- Майра Кабакова. Психология семьи и брака: теория и практика. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Д.С. Горбатов. Психология слухов и сплетен. – СПб.: Речь, 2012. – 240 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |