- Бромлей Ю. В. Этносоциальные процессы: теория, история, современность. М.: Наука, 1983. - 412 с.
- Гачев Г. Д. Национальные образы мира: Курс лекций. М.: Издательский центр Академия, 1998. - 432 с.
- Кочетков В. В. Психология межкультурных различий. Саратов: Саратовский Государственный Технический Университет, 1998. - 268 с.
- Россия глазами русского. СПб.: Наука, 1991. - 368 с.
Похожие книги - Сергей Ключников. Деньги в вашей жизни. Национальный практикум богатства. – М.: Беловодье, 2005. – 448 с.
- Геннадий Балашов, Полина Кудиевская. Как стать авантюристом? Размышления миллионера. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2011. – 288 с.
- В.Ф. Петренко. Основы психосемантики. – М.: Эксмо, 2010. – 480 с.
- А.М. Столяренко, Н.Д. Амаглобели. Психология менеджмента. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 456 с.
- Д.Аксенов. Слово из трех букв, или НЛП по-русски. – М.: Профит Стайл, 2007. – 288 с.
- В.О. Михневич. Русская женщина XVIII столетия. – М.: Кучково поле, Гиперборея, 2007. – 256 с.
- Системные изменения и общественное сознание в странах Восточной Европы. – М.: ИНИОН РАН, 2008. – 142 с.
- Перспективы развития политической психологии. Новые направления. – М.: Издательство МГУ, 2012. – 496 с.
- А.А. Джиоева. Англосаксонский менталитет сквозь призму английского языка. – М.: Издательство МГУ, 2014. – 152 с.
- Ф.Б. Плоткин. Психология близких отношений. Что делать, когда нечего делать? С кем говорить, когда не с кем говорить?. – М.: Институт прикладной психологии "Гуманитарный центр", 2015. – 288 с.
- Татьяна Березина. Психология Добра. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 88 с.
- Эльдар Асадуллин. Менталитет казачества на Урале. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Историогенез и современное состояние российского менталитета. – М.: Институт психологии РАН, 2015. – 480 с.
- Л.А. Асланов. Менталитет и власть. Русская цивилизация. Книга 3. СССР и реформы. – М.: ТЕИС, 2009. – 480 с.
- Л.А. Асланов. Менталитет и власть. Русская цивилизация. Книга 2. Российская империя. – М.: ТЕИС, 2009. – 704 с.
- В.В. Собольников. Менталитет, ментальность и этнопсихологические особенности китайцев. – М.: Вузовский учебник,Инфра-М, 2017. – 160 с.
- Этническая психология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2018. – 320 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |