- Взаимодоверие - порождающий эффект взаимодействия // Вопросы психологии. 1998. № 3.
- Динамика доверительных отношений со взрослыми в онтогенетическом развитии личности // Развитие личности в образовательных системах. III годичн. собр. Южного отд. РАО, 1996.
- Доверие в мире детско-взрослых отношений как критерий личностно-развивающего взаимодействия // Развитие личности в образовательных системах. III годичн. собр. Южного отд. РАО, 1996.
- Доверие в отношениях - необходимый компонент педагогики сотрудничества // Тез. Всесоюзной научно-практической конференции Психология - перестройке народного образования. М.: 1989
- Доверие в системе педагог- учащийся - необходимый компонент личностного развития // Личностно-развивающее взаимодействие в учебно-воспитательном процессе: Сб. научных трудов. Ростов н/Д. 1997.
- Доверие в структуре личностно-развивающего взаимодействия // Практика и теория реконструкции муниципальной системы образования: Сб. научных трудов. Вып. 1 , Туапсе, 1997.
- Доверие к миру - онтологический аспект // Вестник РГУ. Ростов н/ Д. вып. 2, 1997.
- Доверие к миру как условие существования психологической системы человек и мир // Тез. докл. XV научно-практической конфе-ренции вузов юга России, Ростов н/Д, 1996.
- Доверие к себе как субъектный феномен личности: философско-психологический анализ // Личность в деятельности и общении:Сб. научных трудов. Ростов н/Д, 1997.
- Доверие как психологическая проблема. Ежегодник: Российское психологическое общество, т. 1, вып. 2. с. 39-42. М.,1995.
- Доверие как социально-психологический феномен // Ежегодник Российского психол общества. т. 2. вып. 2. М., 1996. с. 11-13.
- Доверие людей в процессе общения // Эмоционально-когнитивные характеристики личности и общения. Ростов н/Д, 1990.
- Доверительность в отношениях с окружающими как специфическая характеристика общения в ранней юности // Общение и формирование личности школьника. М.: 1987.
- Зависимость взаимопонимания от типа личности, ведущего дискуссию // Межвузовский сб. Взаимопонимание в общении учителя и учащихся. Ростов н/Д, 1980.
- Методические рекомендации по организации психологической службы в дошкольных учреждениях. Ростов н/Д, 1989.
- Методологический анализ проблемы доверия // Практическая психология. М., 1998. № 1.
- Некоторые особенности представления о другом человеке и парци альность самораскрытия в доверительном общении // Тез. докл. научно-практической конференции Психолого-педагогические проблемы общения школьников и студентов. Гродно, 1983.
- Некоторые особенности проявления доверия ко взрослым и к свер стникам в старшем школьном возрасте // Психологические особенности формирования личности школьника. М., 1984.
- Об одном из возможных подходов к пониманию феномена доверия к людям // Межвузовский сб. научн. трудов Формирование специа листа в вузе. Грозный, 1984
- Общетеоретические и концептуальные подходы к созданию городского психологического центра // Профессиональная деятельность детского городского психологического центра Учебно-методическое пособие. Шахты, 1994.
- Один из возможных подходов к анализу доверия в отношениях детей со взрослыми // Тез. докл. Всесоюзной конференции Семья и личность. Гродно, 1981.
- Профессиональная уверенность или доверие к себе в деятельности начинающего педагога. // Тез. докл. XIV научно-практической конференции вузов юга России. Ч. 2., Карачаевск., 1995.
- Психологическая позиция субъекта доверия // Развитие личности в образовательных системах. III годичн. собр. Южного отд. РАО, Вол-гоград, 1997.
- Психологическая служба в детских дошкольных учреждениях разных типов. Ростов н/Д, 1992
- Психологические особенности проявления доверия на основе интеграции внутренних ценностей на этапе ранней юности // Межвузовский сб. научн. Трудов Проблемы формирования ценностных ориентации и социальной активности личности М., МГПИ, 1984.
- Психология доверительного поведения // Психология в вопросах и ответах. Под ред. Лабунской В.А. М., 1998.
- Психология доверия (теоретико-эмпирический анализ). Ростов н/Д, 1998.
- Смена парадигмальных оснований психологической науки и проблема методов // Ежегодник Российское психол. общество, т. 3, вып. 3. Ростов н/Д, 1997. С. 245-246.
- Содержание, формы и виды работы практического психолога в детском саду // Психологическая служба: детский сад, школа, вуз, Ростов н/Д. 1 991.
- Сотрудничество а профессиональном общении - необходимое условие формирования профессионального самосознания студентов вуза // Материалы межвузовской конференции Социальные аспекты управления, общения и профориентации. Улан-Удэ, 1990.
- Специфика психологии доверия в онтогенетическом развитии лич-ности // Тез. Докл. X Северо-Кавказских психолого-педагогических чтений. Ростов н/Д, 1991.
- Феномен доверия к людям и культура общения // Материалы Южно-Российской научно-практической конференции Культура -мощный фактор развития. Ростов-на-Дону, 1997.
- Формирование доверия к людям как одно из условии коммунистического воспитания // Тез. докл. научно-практической конференции Социально-психологические факторы усиления действенности идеологической работы. Ростов н/Д, 1982.
- Формирование у человека доверия к себе - как задача психологической помощи // Тез. докл. XVI научно-практической конференции вузов юга России. Волгоград, 1997.
Похожие книги - Г.Ю. Чернов. Социально-массовые явления: исследовательские подходы. – М.: Феникс +, 2002. – 208 с.
- Н.В. Матяш, Т.А. Павлова. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Академия, 2010. – 96 с.
- И.Сушков. Психология взаимоотношений. – М.: Академический Проект, Деловая книга, ИП РАН, 1999. – 448 с.
- Н.Т. Оганесян. Методы активного социально-психологического обучения. – М.: Ось-89, 2002. – 176 с.
- А.В. Микляева. Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – СПб.: Речь, 2009. – 160 с.
- Б.Д. Парыгин. Социальная психология. Истоки и перспективы. – М.: СПбГУП, 2010. – 538 с.
- Габриэль Тард. Социальная логика. – М.: Социально-Психологический Центр, 1996. – 558 с.
- Ответственные редакторы А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. Психология нравственности. – М.: Институт психологии РАН, 2010. – с.
- А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко. Социально-психологическое пространство личности. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 496 с.
- Франц фон Лист. Задачи уголовной политики. Преступление как социально-патологическое явление. – М.: Инфра-М, 2013. – 110 с.
- А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. Социальная психология российского предпринимательства. Концепция психологических отношений. – М.: Институт психологии РАН, 2012. – 480 с.
- Вера Борисовна Никишина und Екатерина Анатольевна Петраш. Родительство как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 240 с.
- Елена Дагаева. Имидж как социально-психологический феномен. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Сергей Владимирович Быков. Социально-психологическая регуляция ответственности личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 440 с.
- Роберт Чалдини, Дуглас Кенрик, Стивен Нейберг. Социальная психология. – СПб.: Питер, 2016. – 848 с.
- В.П. Камышанский, В.Е. Карнушин. Гражданское правоотношение: социально-психологический аспект. – М.: Статут, 2016. – 224 с.
- Возростная дискриминация как социально-психологический феномен. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |