- Веккер Л. М. Психические процессы. Т. 1, 2. Л.: ЛГУ, 1974, 1976.
- Гиппенрейтер Ю. Б. Введение в общую психологию. Курс лекций. М., 1988.
- Краткий психологический словарь. М., 1980.
- Лук А. Н. Эмоции и личность. М., 1982.
- Лурия А. Р. Внимание и память. Материалы к курсу лекций по общей психологии. М.: МГУ, 1975
- Немов Р. С. Психолгоия. В 3 т. Т. 1. М., 1995.
Похожие книги - М.А. Мягченкова. Психология. Самое важное. – М.: РГ-Пресс, 2012. – 2 с.
- И.Ш. Резепов. Общая психология. Курс лекций (аудиокнига MP3). – М.: КноРус, 2010. – 0 с.
- Лекции по психологии. – М.: ИДДК, 2008. – 0 с.
- Кризисная психология. Справочник практического психолога. – М.: АСТ, Сова, 2008. – 288 с.
- Ж.Фонсегрив. Элементы психологии. – М.: Либроком, 2009. – 402 с.
- В.А. Лекторский. Эпистемология классическая и неклассическая. – М.: Едиториал УРСС, 2009. – 256 с.
- С.Э. Поляков. Феноменология психических репрезентаций. – СПб.: Питер, 2011. – 688 с.
- Е.А. Бобров. О понятии искусства. Умозрительно-психологическое исследование. – М.: Либроком, 2012. – 252 с.
- Ж.Фонсегрив. Элементы психологии. – М.: Либроком, 2013. – 400 с.
- В.Б. Шапарь. Страсть излечима! Стресс-менеджмент по-русски. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 304 с.
- Ярослав Драб. Общая психология и психопатология. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 256 с.
- Владимир Андронов, Жанна Гаранина und Наталья Лобанова. Общая психология. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 316 с.
- Е.А. Бобров. О понятии искусства. Умозрительно-психологическое исследование. – М.: Либроком, 2015. – 260 с.
- Леонид Нечаев. Ожидание друга, или Признания подростка. – М.: Отчий дом, 2014. – 112 с.
- Арасланова А.А. Психология и педагогика в схемах. Учебное пособие. – М.: , 2016. – 96 с.
- Анатолий Донской. Думай сердцем! Принять, нельзя отказаться. – М.: ИГ "Весь", 2013. – 224 с.
- фон Франц Мария-Луиза. Проекция и возвращение проекций в юнгианской психологии. Франц М. – М.: Клуб Касталия, 2018. – 232 с.
Описание предмета: «Психология»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |