- Завуч. 20000. № 1-12.
Похожие книги - И.П. Подласый. Педагогика. В 2 томах. Том 1. Теоретическая педагогика. – М.: Юрайт, 2013. – 784 с.
- М.А. Лукацкий. Педагогическая наука. История и современность. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 448 с.
- Л.И. Новикова. Педагогика воспитания. Избранные педагогические труды. – М.: ПЕР СЭ, 2010. – 336 с.
- А.А. Озерова. Изучение творчества А. П. Чехова в IX классе. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1954. – 96 с.
- А.С. Макаренко. А. С. Макаренко. Сочинения в 7 томах (комплект). – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 3952 с.
- Я.С. Гогебашвили. Я. С. Гогебашвили. Избранные педагогические сочинения. – М.: Издательство Академии педагогических наук РСФСР, 1954. – 295 с.
- С.Ю. Дивногорцева. Теоретическая педагогика. В 2 частях. Часть 1. Введение в педагогическую деятельность. Теория и методика воспитания. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2004. – 196 с.
- Шалва Амонашвили. Основы гуманной педагогики. Книга 6. Педагогическая симфония. Часть 1. Здравствуйте, Дети!. – М.: Амрита, 2013. – 320 с.
- А.В. Коржуев, А.Р. Садыкова. Педагогический поиск. Теория, методология, прикладные аспекты. – М.: Либроком, 2014. – 200 с.
- Виктор Еровенко und Ольга Федотова. Особенности развития педагогики при смене технологических укладов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 140 с.
- Михаил Савин. Становление историко-педагогической науки в России. – М.: , 2013. – 88 с.
- Денис Чесноков und Владимир Солодянников профессор доктор педагогических наук. Антропоцентрический подход в спорте. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- И.П. Подласый. Педагогика. Теоретическая педагогика. Учебник. В 2 томах. Том 1 (комплект из 2 книг). – М.: Юрайт, 2015. – 790 с.
- Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2016. – 790 с.
- Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 404 с.
- Подласый И.П. Педагогика в 2 т. Том 1. Теоретическая педагогика в 2 книгах. Книга 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2016. – 386 с.
- Владимир Афанасьев,Валерий Иванов,Галина Иванова,Ольга Иванова,Юрий Савин,Елена Сухова,Владимир Торохтий. Социальная педагогика. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 452 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |