- Дифференциация в образовательной системе: организационно-педагогические и методические основы (из истории Верхневилюйской физико-математической школы и Верхневилюйской республиканской гимназии). Якутск: Кудук, 20000. - 180 с.
- Концепция обновления и развития общеобразовательной школы Якутской АССР // Социалистическая Якутия. 31.05.1991.
- Некоторые приемы развития творческого мышления учащихся на уроках физики // Материалы третьих всесоюзных педагогических чтений. М.: МО СССР, 1973. С.13-15.
Похожие книги - Теоретические основы и методика филологического образования младших школьников. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 272 с.
- О.Ю. Масалова. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. – М.: КноРус, 2011. – 184 с.
- Л.В. Фомичева. Клинико-педагогические основы обучения и воспитания детей с нарушением зрения. – М.: КАРО, 2007. – 256 с.
- В.М. Лизинский. Профессионально-личностное выгорание и способы повышения сохранности и способности качественно выполнять свои профессиональные и социальные обязанности. – М.: Центр "Педагогический поиск", 2013. – 96 с.
- Валентина Готтинг, Виктор Егоров und Галина Смирнова. Основы проектирования педагогических программных средств. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Людмила Кашкарёва. Умственное развитие подростков Психолого-педагогический мониторинг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Марина Данилова. Дневник личностного роста школьника. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
- Роза Сыдыкова. Педагогические основы развития креативности педагога-музыканта. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 336 с.
- О.Ю. Масалова. Физическая культура. Педагогические основы ценностного отношения к здоровью. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 184 с.
- Е.Н. Степанов. Изучение и оценка личностных результатов школьников в соответствии с требованиями ФГОС. Методики. – М.: , 2016. – 92 с.
- Н.Е. Соколкова. Психолого-педагогические основы сотрудничества в высшей школе. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 216 с.
- Ю.И. Сигидов, М.С. Рыбянцева, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. Расширение информационной базы отчетных показателей как основа повышения эффективности управления. – М.: Инфра-М, 2015. – 236 с.
- Личностный потенциал. Структура и диагностика. – М.: Смысл, 2011. – 680 с.
- Н.А. Заграничная. Профессиональное саморазвитие учителя химии. Воспитательный потенциал курса химии как основа формирования личностных результатов обучения (+ CD). – М.: Учитель, 2016. – 116 с.
- Характер и умение владеть собой (набор из 8 плакатов + методическое сопровождение). – М.: Учитель, 2017. – 8 с.
- О.Ф. Левичев,С.Г. Чухин. Основы духовно-нравственного воспитания школьников. Учебное пособие для академического бакалавриата. – М.: Юрайт, 2018. – 114 с.
- Чухин С.Г., Левичев О.Ф. Основы духовно-нравственного воспитания школьников. Учебное пособие для СПО. – М.: Юрайт, 2018. – 113 с.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |