Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


подбор литературы периодические источники литература по предмету


Тема: Методические основы преподавания предмета технология в начальной школе

  1. Хромов А. А. Опыт изучения технологии в начальной школе // Школа и производство. 1998. № 4. С.18-10.
  2. Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе // Роль и место образовательной области Технология в системе общего среднего образования: тезисы докладов IV международной научно-практической конференции. Брянск, БИПКРО, 1998. С.127-128.
  3. Хромов А.А. Опыт внедрения образовательной области Технология в общеобразовательной школе № 10000 г. Москвы // VI Международная конференция: Технология 20000: Теория и практика преподавания технологии в школе. Тезисы докладов. М., 20000 С.164-165.
  4. Хромов А.А. Опыт преподавания некоторых разделов Технологии в начальной школе. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: естественные науки. М.: Прометей, 1999. С. 384-385.
  5. Хромов А.А. Опыт преподавания технологии в начальной школе. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: естественные науки. М.: Прометей, 1998. С. 339-341.
  6. Хромов А.А., Хромов А.И. Автодело в школе. Технический труд в технологии - проблемы, опыт, суждения. Международный межвузовский сборник. Ульяновск: Издат-во УлГПУ, 1998. С. 37-40.
  7. Хромов А.А., Хромов А.И. Опыт организации обучения автоделу в школе // Школа и производство. 1997. № 4. C. 77-78.
  8. Хромов А.А., Хромов А.И., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. В режиме самооценки // Учитель. 2001. № 3. С. 35-37.
  9. Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999. № 6. С.32-33.

Похожие книги

  1. Ю.В. Воронина. Окружающий мир. Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2013. – 152 с.
  2. Дмитрий Добротин,Татьяна Смирнова,Мария Нехлюдова,Наталья Рыжова,Марина Смирнова. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
  3. Алхасов Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "физическая культура" в 2 ч. Часть 2. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 441 с.
  4. Алхасов Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "физическая культура" в 2 ч. Часть 1. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 254 с.


Описание предмета: «Методика преподавания»

Преподавание - это деятельность учителя по: - передаче информации; - организации учебно-познавательной деятельности учащихся; - оказанию помощи при затруднении в процессе учения; - стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся; - оценке учебных достижений учащихся.

Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации, контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и самостоятельной деятельности.

Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их применения.

Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).

Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.

К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической, политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования, методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).

Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности, единства теории и практики.

Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания, зачеты и экзамены, защита проектов).

Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.] Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания, средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.

Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Интеллектуально-личностные особенности младших школьников, обучающихся по разным образовательным программам
Педагогика
Диплом
70 стр.




Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы

Анализ концепций современной информатики и новых информационных технологий
Информационные технологии
Анализ концепций современной информатики и новых информационных технологий
Информационные технологии
Социология и ее изучение в высшей школе
Социология
Способности и одаренность в младшем школьном возрасте
Педагогика
Органы местного самоуправления и негосударственные некоммерческие организации: технологии взаимодействия
Муниципальное право
Применение системного перехода в управлении качеством продукции на предприятиях машиностроения
Управление качеством
Формирование творческого потенциала учащихся средствами художественной литературы в условиях школы-комплекса
Педагогика
Методические основы преподавания предмета "технология" в начальной школе
Методика преподавания
Методические основы подготовки учителя технологии
Методика преподавания
Компьютер в школе
Педагогические инновации

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александр
Спасибо вам за консультацию, защиту сдал на 4.