- Хромов А. А. Опыт изучения технологии в начальной школе // Школа и производство. 1998. № 4. С.18-10.
- Хромов А.А. Метод проектов в начальной школе // Роль и место образовательной области Технология в системе общего среднего образования: тезисы докладов IV международной научно-практической конференции. Брянск, БИПКРО, 1998. С.127-128.
- Хромов А.А. Опыт внедрения образовательной области Технология в общеобразовательной школе № 10000 г. Москвы // VI Международная конференция: Технология 20000: Теория и практика преподавания технологии в школе. Тезисы докладов. М., 20000 С.164-165.
- Хромов А.А. Опыт преподавания некоторых разделов Технологии в начальной школе. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: естественные науки. М.: Прометей, 1999. С. 384-385.
- Хромов А.А. Опыт преподавания технологии в начальной школе. Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: естественные науки. М.: Прометей, 1998. С. 339-341.
- Хромов А.А., Хромов А.И. Автодело в школе. Технический труд в технологии - проблемы, опыт, суждения. Международный межвузовский сборник. Ульяновск: Издат-во УлГПУ, 1998. С. 37-40.
- Хромов А.А., Хромов А.И. Опыт организации обучения автоделу в школе // Школа и производство. 1997. № 4. C. 77-78.
- Хромов А.А., Хромов А.И., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. В режиме самооценки // Учитель. 2001. № 3. С. 35-37.
- Хромов А.А., Шамрина Н.М., Борзяк Ю.В. Из опыта организации проектной деятельности школьников // Школа и производство. 1999. № 6. С.32-33.
Похожие книги - Ю.В. Воронина. Окружающий мир. Современный урок в начальной школе в вопросах и ответах. Методическое пособие. – М.: АРКТИ, 2013. – 152 с.
- Дмитрий Добротин,Татьяна Смирнова,Мария Нехлюдова,Наталья Рыжова,Марина Смирнова. Методика преподавания предмета "Окружающий мир". Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 308 с.
- Алхасов Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "физическая культура" в 2 ч. Часть 2. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 441 с.
- Алхасов Дмитрий Сергеевич. Методика обучения предмету "физическая культура" в 2 ч. Часть 1. Учебное пособие для СПО. – М.: , 2017. – 254 с.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |