- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Бауэр Р., Коллар Э., Тан В., Управление инвестиционным проектом: опыт IBM. М.: ИНФРА-М, 1995.
- Блэк С. Паблик Рилейшнз: Что это такое? АСЭС-Москва, 1990.
- Болт Д. Руководство по управлению сбытом. М.: Экономика, 1991
- Волгин В. Автомобильный дилер. М.: Ось-89, 1997
- Гуров В. Интернет для бизнеса. М., 1997.
- Друкер П., Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: Book chamber international, 1992.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. М., 1991.
- Загорская А. П., Петроченко П. Ф. Письмовник для ведения деловой корреспонденции. М., 1992.
- Ириков В. А., Дранко О. И., Леонтьев С. В. Технологии экономического обоснования инвестиционных проектов развития фирмы. М.: УНПК МФТИ, Школа менеджмента, 1996.
- Ириков В. А., Поликарпов В. И., Ильдеменов С. В., Воробьев В. П., Леонтьев С. В. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса. Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 1994.
- Кеворков В. В. Слоган, слоган, слоган. М.: РИП-Холдинг, 1996.
- Кеворков В. В., Конин В. Н., Лукьянов А. В., Шалимова Т. Г., Организация Маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации. Загорск, 1991.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Критсотакис Я. Г. Торговые ярмарки и выставки. М., 1997.
- Логистика. Учебное пособие. Под ред. Аникина Б. А. М.: Инфра-М, 1997.
- Маккей Х. Как уцелеть среди акул. М., 1991.
- Маркетинг. Сборник. Под ред. Костюхина Д. И. М , 1974.
- Маркетинг. Словарь-справочник. Мн., 1993.
- Питерс Т., Уотермен Р. В поисках эффективного управления (опыт лучших компаний). М.: Прогресс, 1986.
- Портфель конкуренции и управление финансами. Под редакцией Рубина Ю. Б. М.: Соминтэк, 1996.
- Технология и опыт вывода предприятия из критического и банкротного состояния в конкурентоспособное. Библиотека технологий управления. Методика. Годовой опыт ЗАО Чайковский текстиль. Под ред. Ирикова В. А. М.: УНПК МФТИ, 1996.
- Управление по результатам. М.: Прогресс, 1993.
- Фегеле З. Директ-Маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя. М.: Интерэксперт, 1998.
- Форестер Р. Обновление производства: атакующие выигрывают. М.: Прогресс, 1987.
- Хан Д. Планирование и контроль. М.: Финансы и статистика, 1997.
- Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990.
- Эрнст& Янг. Привлечение капитала. М.: Джон Уайли энд Санз, 1995.
- Эрнст& Янг. Составление бизнес-плана. М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
- Якокка Ли. Карьера менеджера. М.: Прогресс, 1991.
Похожие книги - О.Ю. Артемов, Н.И. Архипова, И.Н, Ермакова, Н.В. Овчинникова. Теория и практика работы с кадрами. – М.: РГГУ, 2007. – 800 с.
- С.В. Карпова, И.А. Фирсова. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 286 с.
- Екатерина Одинцова. Совершенствование ассортиментной политики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 288 с.
- Владимир Салтыков. Маркетинговая политика управления санаторно-курортным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Чернышева А.М., Якубова Т.Н. ПРОМЫШЛЕННЫЙ (B2B) МАРКЕТИНГ. Учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры. – М.: Юрайт, 2016. – 433 с.
- Г.А. Маховикова, В.В. Лизовская. Цены и ценообразование в коммерции. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 232 с.
- В.Н. Домнин. Брендинг. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 412 с.
- Т.Е. Никитина, К.А. Смирнов. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2016. – 166 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |