- Day G. S., Nedungadi P. Managerial Representations of Competitive Advantage // Journal of Marketing. 1994. № 2. p. 31-45.
- Dibbs Owen, Pereira Patricia. Promoting Sales. Geneva, ILO, 1976.
- Dickson P. R. The Static and Dynamic Mechanics of Competition: A Comment on Hunt & Morgan's Comparative Advantage Theory // Journal of Marketing. 1996. № 4. p. 102-107.
- Hunt S. D., Morgan R. M. The Resource-Advantage Theory of Competition: Dynamics, Path Dependencies and Evolutionary Dimensions // Journal of Marketing. 1996. № 4. p. 107-115.
- Mason J. B., Mayer M. L. Modern Retailing: Theory and Practice. Boston, 1990.
- Porter M. E. Competitive Strategy: Techniques for Analizing Industries and Competitors. N. Y.: The Free Press, 1980.
- Ramaswamy V., Gatignon H., Reibstein D. J. Competitive Marketing Behavior in Industrial Markets // Journal of Marketing. 1994. № 2. p. 45-56.
- The portable MBA in Marketing, Alexander Hiam, Charles D. Schewe, 1992.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Под ред. Евенко Л. И Пер. с англ. М.: Экономика, 1989.
- Аренков И. А. Маркетинговые исследования: основы теории и методики. СПб.: СПбУЭФ, 1992.
- Арман Дайан, Фернан Букерель, Робер Ланкар и др. Академия рынка Маркетинг. М.: Экономика, 1993.
- Багиев Г. Л. Методы получения и обработки Маркетинговой информации. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы Маркетинговых исследований. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
- Багиев Г. Л., Аренков И. А. Основы современного Маркетинга: учебно-наглядное пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1995.
- Вольфган Хойер, Как делать Бизнес в Европе. М., 1991.
- Горбашко Е. А. Обеспечение конкурентоспособности промышленной продукции СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Деловой Петербург. 05.1997.
- Дерябин Р. В. Производственная деятельность морского порта. М.: Транспорт, 1988.
- Долинская М. Г., Соловьев И. А. Маркетинг и конкурентоспособность промышленной продукции. М., 1991.
- Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе Маркетинговой деятельности. М., 1994.
- Еферин В. П., Мотин В. В. Оценка конкурентоспособности при Маркетинговых исследованиях М., 1993.
- Ефимов В. Б. Состояние и тенденции развития транспорта России. М., 1993.
- Завьялов П. С., Демидов В. Е. Формула успеха: Маркетинг. М.: Международные отношения, 1991.
- Закутина Г. П., Кедровская Л. Г., Шумов Ю. А. Информационное обеспечение конкурентоспособности продукции М., 1989.
- Ковальков Ю. А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии Маркетинга М.: Машиностроение, 1994.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. М.: Прогресс, 1990.
- Максимова И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия // Маркетинг. 1996. № 3. С. 51-56.
- Московское рекламное обозрение. 1996. № 6.
- Мотышина М. С. Методы и модели Маркетинговых исследований. СПб.: СПбУЭФ, 1996.
- Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран М., 1993.
- Практика рыночных исследований // ИФ Гортис. 1997.
- Приказ ГКАП от 20.12.96 № 169. Порядок проведения анализа и оценки конкурентной среды на товарных рынках.
- Приказ ГКАП от 3.06.94 № 67. Методические рекомендации по определению доминирующего положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке.
- Регулирование конкурентных отношений в РФ // Законодательство и экономика. 1995. № 13-14. С. 20-54.
- Робинсон К. Конкурентоспособность и Маркетинг // Маркетинг и Маркетинговые исследования. 1996. № 1.
- Томилов В. В. Организационная культура и предпринимательство. Учебное пособие. СПб.: СПбУЭФ, 1994.
- Фатхутдинов Р. А. Менеджмент конкурентоспособности М., 1995.
- Хейне Пол. Экономический образ мышления, М., 1993 год.
- Хомченко А. Г. Рыночная конкуренция М., 1994.
- Чеботарь Ю. М. Туристский бизнес. М.: Мир деловой книги, 1997
- Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в Маркетинговой политике предприятия. М., 1996.
- Экономическая стратегия фирмы. М., 1995.
- Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие М., 1996.
Похожие книги - Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том I. Рынок культурных услуг: публика театра 90-х годов. – СПб.: Алетейя, 2002. – 640 с.
- В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560 с.
- Рынок труда и рынок образовательных услуг в субъектах Российской Федерации. – М.: Техносфера, 2006. – 680 с.
- А.З. Ефименко. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2008. – 288 с.
- Е.В. Сарафанова, А.В. Яцук. Маркетинг в туризме. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2007. – 240 с.
- Фрэнк Коуэлл. Микроэкономика. Принципы и анализ. – М.: Дело АНХ, 2011. – 720 с.
- Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. Маркетинговые исследования рынка. – М.: Форум, 2011. – 336 с.
- А.Н. Борисов. Комментарий к Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (постатейный). – М.: Деловой двор, 2010. – 784 с.
- О.В. Каурова, А.Н. Малолетко, Е.Н. Подсевалова. Финансово-экономический анализ предприятия туристской индустрии. – М.: КноРус, 2012. – 216 с.
- К.А. Смирнов, Т.Е. Никитина. Маркетинг на финансовом рынке. – М.: Инфра-М, 2013. – 208 с.
- Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. Маркетинговые исследования рынка. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 336 с.
- Елена Макринова und Светлана Трунова. Стратегическое управление на рынке рекламных услуг. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 176 с.
- Сергей Константинович Волков. Управление продуктом на рынке туристских услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Владислав Шапошников und Галина Астратова. Маркетинговые исследования рынка интеллектуальных услуг. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 424 с.
- Юрий Абабков und Инга Филиппова. Управление маркетингом в туризме. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 264 с.
- Н.А. Казакова. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
- Маркетинговый анализ. – М.: , . – с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |