- Аванесов Ю. А., Клочко А. Н., Васькин Е. В. Основы коммерции. М.: Знание, 1995.
- Голубков У. П., Голубкова Е. Н. Маркетинг: выбор лучшего решения
- Деринг П. Хотите стать коммерсантом?. М.: Экономика, 1994.
- Карпов В. П. Стратегия современного Маркетинга курс лекций // Маркетинг № 3-5. 1994.
- Киперман Б. C., Сурганов Г. Я. Популярный экономический словарь. М.: Экономика, 1993.
- Котлер Ф. Основы Маркетинга. М.: прогресс, 1993.
- Кретов И. И. Маркетинг на предприятии. М.: АО Финстатинформ, 1990.
- Курс экономической теории под ред. М. Н. Чепуршина. М.: 1993.
- Кэмпбелл Р. Макконелл, Стэнли Л. Брю Экономикс Таллинн, 1993.
- Лопатников Л. И. Популярный экономико-математический словарь. М.: знание, 1990.
- Морган P. Л. Искусство продавать: как стать профессионалом учебное пособие. М.: КОНСЭКО, 1994
- Основы предпринимательского дела под ред. Осипова Ю. М. М., 1992.
- Панкратов Ф. Г., Пахбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. М.: ИВЦ Маркетинг, 1994
- Перекалина Н. С. Современный Маркетинг // Деловой визит № 8-10. 1995.
- Пиндайк Р., Рубинфельд Микроэкономика. М.: Экономика, 1992.
- Пунин У. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. М.: Международные отношения, 1992
- Хоскинг А. Курс предпринимательства. М.: Международные отношения, 1993
- Шерр И. Учение о торговле. М.: Перспектива, 1993
- Эванс, Берман Б. Маркетинг. М.: Экономика, 1990
- Экономика торговли. Под ред. Бирюкова Л. В. М.: Экономика, 1990
- Ялебанова Т. В. Товарные рынки и прогнозирование спроса. М.: МГУ, 1993.
Похожие книги - Н.А. Нечипорук, И.А. Давыдова. Акцизы на товары народного потребления. – М.: Книжная редакция `Финансы`, 2001. – 144 с.
- Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- Парций Я.Е. Поставщик. Магазин. Ремонтное предприятие. Условия договоров. – М.: Правовая Культура, 2000. – 96 с.
- Р.И. Нигматулин. Как обустроить экономику и власть России. Анализ инженера и математика. – М.: Экономика, 2007. – 466 с.
- И.И. Пичурин, О.В. Обухов, Н.Д. Эриашвили. Основы маркетинга. Теория и практика. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 384 с.
- Б.М. Комаринец, Б.И. Шевченко. Руководство по осмотру места преступления. Книга 1. Следы и вещественные доказательства на месте преступления. – М.: , 1938. – 272 с.
- Современные проблемы изучения и сохранения биосферы (комплект из 3 книг). – М.: Гидрометеоиздат, 1992. – 1088 с.
- Э.И. Орловский. Синтетические материалы в производстве товаров широкого потребления. – СпБ.: Лениздат, 1959. – 140 с.
- А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 560 с.
- Вера Верлиенко. Основы формирования спроса на жилье в крупном городе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 104 с.
- Ольга Арасланова, Василий Караулов und Елена Агапитова. Планирование и прогнозирование деятельности предприятия. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 296 с.
- Татьяна Круглова. Диагностирование и прогнозирование состояния мехатронных объектов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 132 с.
- Елена Лукина. Оценка регионального спроса на сельскохозяйственную технику. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 160 с.
- Н.А. Казакова. Маркетинговый анализ. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
- О.В. Баженов. Теоретико-методологические аспекты стратегического анализа и прогнозирования деятельности предприятий медной промышленности. – М.: Инфра-М, 2015. – 334 с.
- Л.И. Ерохина, Е.В. Башмачникова, Е.В. Романеева. Маркетинг в оптовой и розничной торговле. – М.: КноРус, 2007. – 248 с.
- Майкл Р.Соломон. Поведение потребителей. Искусство и наука побеждать на рынке. – М.: ДиаСофтЮП, 2003. – 784 с.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |