- Аникин Б.А. Логистика. М.: ИНФРА-М, 1998.
- Гражданский А.М. Основы логистики. М.: ИВЦ Маркетинг, 1995.
- Неруш Ю.М. Коммерческая логистика. М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.
- Рынок и логистика. М.: Экономика, 1993.
- Смехов А.А. Введение в логистику. М.: Транспорт, 1993.
Похожие книги - И.Афанасенко, В.Борисова. Экономическая логистика. – СПб.: Питер, 2012. – 432 с.
- В.А. Гудков, Л.Б. Миротин, С.А. Ширяев, Д.В. Гудков. Основы логистики. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2010. – 352 с.
- А.А. Канке, И.П. Кошевая. Основы логистики. – М.: КноРус, 2010. – 576 с.
- О.Б. Маликов. Деловая логистика. – М.: Политехника, 2003. – 224 с.
- В.С. Никифоров. Логистика. – М.: ТрансЛит, 2013. – 256 с.
- А.В. Мерзляк, Е.О. Коскур-Оглы. Информационная основа логистического менеджмента. – М.: Петрополис, 2013. – 210 с.
- Основы логистики. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2013. – 386 с.
- Ольга Черникова. Финансовая логистика (логистика финансов). – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 104 с.
- А.А. Канке, И.П. Кошевая. Основы логистики. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 576 с.
- Ю.М. Неруш, С.А. Панов, А.Ю. Неруш. Проектирование логистических систем. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 432 с.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |