- Гаджинский А.М. Логистика: учебник. М: ИВЦ Маркетинг, 1998. - 246 с.
- Гаджинский А.М. Основы логистики : учеб. пособие. М: ИВЦ Маркетинг, 1996. - 124 с.
- Гордон М.Ф. Функции и развитие логистики в сфере товародвижения // Риск. 1993. № 1. С. 42-47.
- Карташев В.А. Система систем. Очерки общей теории и методологии. М.: Прогресс - Академия, 1995. - 209 с.
- Плоткин Б.К. Коммерческая логистика в системе управления материальными ресурсами: Автореферат. СПб, 1994. - 2 с.
Похожие книги - Компьютерная поддержка сложных организационно-технических систем. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2002. – 160 с.
- А.В. Черновалов. Логистика. Современный практический опыт. – М.: Издательство Гревцова, 2008. – 296 с.
- Томас Голдсби, Роберт Мартиченко. Бережливое производство и 6 сигм в логистике. Руководство по оптимизации логистических процессов. – М.: Гревцов Паблишер, 2009. – 416 с.
- Л.М. Лукьянова. Теоретико-методологические основы структурно-целевого анализа и синтеза организационно-технических комплексов. – М.: Наука, 2006. – 278 с.
- Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2006. – 160 с.
- П.С. Серенков. Методы менеджмента качества. Методология организационного проектирования инженерной составляющей системы менеджмента качества. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2011. – 512 с.
- Т.Иванов, Ю.Табунщиков, А.Наумов, А.Джинчарадзе. Анализ и перспектива развития нормативно-технического обеспечения в области энергетической эффективности в зданиях. – СПб.: Питер, 2013. – 176 с.
- С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Г. Сусляев. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры. – М.: Советский спорт, 2007. – 308 с.
- С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло. Справочник по материально-техническому обеспечению адаптивной физической культуры. – М.: Советский спорт, 2008. – 256 с.
- Техническое обеспечение производства продукции растениеводства. Дипломное проектирование. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, Новое знание, 2014. – 496 с.
- Сервейинг и профессиональный девелопмент недвижимости. Теория, практика. В 3 частях. Часть 2. Организационно-технический модуль системы сервейвинга в строительстве. – М.: МГСУ, 2012. – 472 с.
- В.Э. Новиков. Информационное обеспечение логистической деятельности торговых компаний. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2015. – 138 с.
- Евгений Макаров und Юлия Ярославцева. Формирование транспортно-логистической системы транзитного региона. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 200 с.
- Венера Зябирова und Николай Барышников. Государственная поддержка технического обеспечения сельского хозяйства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 244 с.
- С.В. Саркисов. Логистика и транспортное обеспечение ВЭД. Учебник. – М.: ВАВТ Минэкономразвития России, 2015. – 216 с.
- Интеллектуальные системы управления организационно-техническими системами. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2016. – 160 с.
- Б.В. Туровский, С.М. Резниченко. Организационно-техническое обеспечение охраны труда в строительстве. – СПб.: Лань, 2017. – 364 с.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |