- Промышленная логистика. Логистико-ориентированное управление организационно-экономической устойчивостью промышленных предприятий в рыночной среде. Под ред. Колобова А. А. - М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 1997.
- Макконнелл К. Р., Брю С. Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. В 2 т. Т. 2. - Таллинн, 1993.
- Теория анализа хозяйственной деятельности. Под общ. ред. Осмоловского В. В. - Мн.: Выш. шк., 1989.
- Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е. С. - М.: Перспектива, 1996.
- Как продать ваш товар на внешнем рынке: Справочник. Отв. ред. Савинов Ю. А. - М.: Мысль, 1990.
Похожие книги - Г.В. Гутман, О.Б. Дигилина, Н.И. Чукин, В.П. Ситько, В.В. Калмыков. Формы кооперативного движения в условиях рыночных реформ. – М.: Дашков и Ко, 2003. – 384 с.
- И.В. Максимова. Маркетинг. – М.: Волгоградская академия государственной службы ВАГС, 2001. – 160 с.
- Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко, А.С. Соболев. Управление финансами предприятия в условиях кризиса. С комментариями экспертов. – М.: Издательство Вернера Регена, 2009. – 216 с.
- Н.Л. Зайцев. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2004. – 448 с.
- П.В. Смекалов, Д.Г. Бадмаева, С.В. Смолянинов. Анализ финансовой отчетности предприятия. – М.: Проспект Науки, 2009. – 472 с.
- И.Н. Иванов. Экономика промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, 2011. – 396 с.
- А.В. Баитов, В.В. Великороссов, А.М. Карякин. Энергетическая безопасность России в условиях рыночных отношений в электроэнергетике. – М.: Книжный мир, 2012. – 224 с.
- Е.М. Рогова, Е.А. Ткаченко. Основы управления финансами и финансовое планирование. – М.: Издательство Вернера Регена, 2006. – 256 с.
- Ф.П. Половцева. Коммерческая деятельность. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 224 с.
- Михаил Карпович Старовойтов, Геннадий Иванович Лукьянов und Николай Иванович Ломакин (и др.). Обеспечение устойчивого развития предприятия в условиях кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 344 с.
- Людмила Клентак, Евгения Тюлевина und Анастасия Гришанова. Моделирование взаимодействия предприятий в условиях глобализации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 152 с.
- Владимир Прохоров, Татьяна Осина und Виктория Белышева. Предпосылки создания обувных предприятий в условиях неопределенности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 284 с.
- Алексей Шмагирев. Оптимизация производственной программы промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- И.Г. Лукманова, Х.М. Гумба, В.Ю. Михайлов, А.Н. Шумейко. Диверсификация деятельности строительных предприятий в условиях экономического кризиса. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 216 с.
- Н.К. Моисеева, Т.Н. Гончарова, О.А. Марина, О.В. Седова. Трансформация бизнеса в условиях рыночной нестабильности. – М.: КУРС, 2015. – 416 с.
- Юрьева Л.В., Долженкова Е.В., Казакова М. Управленческий учет затрат на промышленных предприятиях в условиях инновационной экономики. Монография. – М.: КноРус, 2017. – 296 с.
- Г.Г. Силласте. Формирование новой экономической интеллигенции в условиях рыночной экономики. – М.: Инфра-М, 2017. – 208 с.
Описание предмета: «Логистика»Логистика (от греч. Logistike – искусство вычислять, рассуждать) – теория планирования, управления и контроля
процессов движения материальных, трудовых, энергетических и информационных потоков в человеко-машинных
системах[1].
В логистике детально рассматриваются организация и методы нормирования производственных, сбытовых и товарных
запасов, а также финансовые аспекты управления запасами: оценка потребности в оборотном капитале, необходимом
для обслуживания производственных, сбытовых и товарных запасов, формы расчетов по поставкам, оценка рисков.
Отличие логистического подхода заключается в интеграции (технической, технологической и экономической)
отдельных звеньев материалопроводящей цепи в единую систему сквозного управления материальными и
информационными потоками с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов.
Одно из определений принятых на конгрессе в Хельсинки. гласит: «Логистика представляет собой общую:
стратегическую, тактическую и операционную точку зрения на компанию и ее партнеров по бизнесу с материальным
потоком в качестве интегратора».
В мировой практике уже с середины 70-х годов логистика стала целеполагающей сферой деятельности прежде всего
потому, что в современном бизнесе существенно возросло время прохождения товара по различным каналам
материально-технического обеспечения (свыше 90% временных затрат)
Повышенный интерес к логистике за рубежом связывают с тем, что при данном подходе обеспечивается значительное
(на 30-50%) сокращение всех видов запасов материальных ресурсов, ускорение оборачиваемости оборотного капитала,
сокращение (на 25-45%) времени движения продукции от первичного источника сырья до конечного потребителя,
снижение затрат на производство, дистрибуцию и наиболее полное удовлетворение потребителей в качестве товаров и
сервиса. Интеграция различных функций товародвижения дает возможность устанавливать оптимальное соотношение
интересов различных компаний и подразделений фирмы, достигать на этой основе минимизации совокупных издержек и
получать такой общий результат деятельности, который превосходит сумму отдельных эффектов.
Эффективность логистической системы определяется уровнем логистических издержек, необходимых для достижения
наилучших значений такой группы показателей деятельности компании, как: готовность товара и обязательность в
поставке, гибкость и качество поставок, сокращение времени выполнения заказа, информационная готовность
В первую очередь, значения этих показателей непосредственно зависят от уровня организации бизнес-процессов в
компании. В узком смысле этого термина, логистика – это и есть организация процессов разного типа. Но если в
зарубежных компаниях сейчас все внимание сосредоточено на задаче их оптимизации, то большая часть наших
предприятий еще не решила предыдущую - выстроить процессы в более или менее приемлемую систему, для чего,
прежде всего, необходимо их формальное описание.
Только решив эту задачу и научившись получать необходимую информацию о материальных потоках, можно начать
целенаправленное управление показателями качества логистической системы с применением специальных методов,
применяемых в каждой из компонент логистики.
Поэтому в российских условиях большинство логистических проектов, так или иначе, сводятся к проектам по
описанию и приведению в порядок бизнес-процессов компании, что пока дает наибольший совокупный эффект.
Другим ограничением, которое надо учитывать при выборе тем логистических проектов, является неприменимость
многих мировых стандартов и техник логистики (например, SIC или JIT) для большинства российских компаний,
действующих в условиях быстро меняющейся среды при общем низком уровне деловой культуры (как внутренней, так и
внешней - прежде всего необязательности в партнерских отношениях). Однако значительный эффект, который может
быть получен при успешной реализации логистических проектов, делает их все более популярными.
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |