- Горький А. М. О русском искусстве. Собрание сочинений. Т. 24. М.: 1953.
- Кузьмин А. И. У истоков русского театра. М., 1984.
- Левашёва О., Келдыш Ю., Кандинский А. История русской музыки. Т. 1. От древнейших времен до середины 19 века. 1973.
- Миронов А. Г. Русская лира. Очерки о музыкальной России. 1971.
Похожие книги - И.Ю. Марковина, Ю.А. Сорокин. Культура и текст. Введение в лакунологию. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 144 с.
- Л.И. Лубышева. Социология физической культуры и спорта. – М.: Академия, 2010. – 272 с.
- Рубанова Татьяна Давыдовна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Библиотечного Дела: Древний Мир. Средние Века. Эпоха Просвещения. – М.: , 2003. – 113 с.
- Мартин Хайдеггер. Время и бытие. – М.: Республика, 1993. – 448 с.
- И.Ш. Шифман. Набатейское государство и его культура. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. – 240 с.
- Сокольская Леся Васильевна; Челяб. гос. акад. культуры и искусств. История Русской Читательницы. Ч.1 Зарождение Женской Читательской Деятельности (Вторая Половина Xvii Века- 1761 Г.). – М.: , 2005. – 138 с.
- Завадская З.Л., Зозуля С.Н., Золотов М.И., Кузин В.В., Кузьмичева Е.В., Кутепов М.Е. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие. – М.: СпортАкадемПресс, 2001. – 496 с.
- Макс Гендель. Музыкальная гамма и схема эволюции. – М.: Профит Стайл, 2010. – 368 с.
- Г.И. Репринцева, Н.Р. Азизова. Семейные традиции воспитания детей в культуре и быту народов России. – М.: Форум, 2013. – 304 с.
- Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. В 2 книгах (комплект). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 304 с.
- Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс. Учебник. В 2 книгах (комплект). – М.: Вентана-Граф, 2014. – 292 с.
- Галина Алжейкина. Государственная политика в области музыкальной культуры Чувашии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 296 с.
- Хасбулат Хасбулатов. Культура и быт общества ГАПШ: традиции и инновации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 100 с.
- Культура и свобода. №№1-2, 1993. – М.: Российское культурное пореформенное движение "Культура и свобода", 1993. – 176 с.
- Культура и свобода. №№3-4, 1993. – М.: Культура и свобода, 1993. – 280 с.
- Е.Ю. Андрущенко. Менеджмент в сфере академической музыкальной культуры и современные event-технологии. – М.: Планета музыки,Лань, 2017. – 84 с.
- В.И. Лисовой, А.С. Алпатова. История музыки и современная музыкальная культура. Мексика и Центральная Америка. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 200 с.
Описание предмета: «Искусствоведение»Искусствоведение в широком смысле комплекс общественных наук, изучающих искусство — художественную культуру
общества в целом и отд. виды искусства, их специфику и отношение к действительности, их возникновение и
закономерности развития, роль в истории общественного сознания, взаимосвязи с социальной жизнью и с другими
явлениями культуры, весь комплекс вопросов содержания и формы художественных произведений. Искусствоведческие
науки включают литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствознание в узком и
наиболее употребительном смысле, т. е. науку о пластическом или пространственном искусствах, какими являются
архитектура, живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладное искусство. Собственно искусствоведение
изучает, следовательно, изобразительные искусства, многие аспекты архитектуры, декоративно-прикладного
искусства и дизайна. Архитектуроведение и техническая эстетика наряду с искусствоведческими разделами включают
также ряд специальных проблем социологического и технического характера, выходящих за пределы искусствоведения.
Искусствознание как наука, стремящаяся к объективности и точности своих выводов, пользуется методами
общественных и ряда точных наук; вместе с тем, имея своим предметом художественное творчество, она базируется и
на системе эстетических оценок и суждений вкуса, отражающих эстетические воззрения и вкусы эпохи, того или
иного класса и связанные с ними индивидуальные установки искусствоведа. Теория, история и критика искусства
опираются друг на друга и на эстетику.
Обширна и разнообразна научная искусствоведческая деятельность по накоплению, тщательной обработке и обобщению
конкретных фактов истории искусства. Сюда входят: открытие памятников искусства с помощью раскопок и экспедиций
(в этом, как и в обработке обнаруженных материалов, И. тесно связано с археологией и этнографией), а также
разных видов реставрации; определение (в том числе атрибуция) памятников, их регистрация и систематизация;
собирание сведений о художниках и произведениях; составление научных музейных и выставочных каталогов,
биографических и др. справочников; публикация литературного наследия художников - их мемуаров, писем, статей и
т. д. Искусствоведческие знания опираются на ряд вспомогательных дисциплин, связанных с музейным делом, охраной
и реставрацией памятников, технологией искусства, художественной иконографией, географическим и топографическим
распределением памятников искусства и т. д., а также на ряд исторических дисциплин (хронология, эпиграфика,
палеография, нумизматика, геральдика, сфрагистика и др.).
Образцы работ
Бесплатные рефераты, курсовые, дипломные работы |