Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

ВЫПУСК № 96 "Рекомендации по написанию студенческих работ"

Дорогие подписчики!

В сегодняшнем выпуске рассылки мы представляем вам статьи с рекомендациями и советами по самостоятельному написанию отличных студенческих работ по разным предметам.

Итак, сегодня в нашей рассылке статьи:

1. Информационная записка о предприятии
2. Рекомендации к написанию работ по психологии
3. Рецензия на литературное произведение и эссе как виды студенческих работ
4. Схема маркетингового анализа
5. Как оформить библиографическую ссылку и составить библиографию
6. Простые простудные правила
7. Как правильно приготовить глинтвейн


Источник: http://studentochka.ru

Информационная записка о предприятии


Нередко в качестве контрольных работ по предметам "Менеджмент", "Маркетинг" и "Экономика предприятия" дается задание составить "Информационную записку о предприятии".

"Информационная записка" составляется на всех предприятиях и материал, собранный в ней, используется при составлении отчетов перед акционерами, бизнес-плана и т.п. документов. Цель этой записки – ознакомить читателей с основными характеристиками фирмы.

Контрольная работа "Информационная записка о предприятии" составляется по строго определенной схеме (объем записки – 10-15 страниц).

I. Общие сведения
1.1. Официальные данные (адрес, год регистрации, номер регистрации, номер телефона, факс).
1.2. Тип объединения (материнская, дочерняя, ассоциация, основные слияния, смена названия компании).
1.3. Характер деятельности (отрасль, вид рыночного продукта, ассортимент, особенности рыночного продукта, поставщики, конкуренты).
1.4. Масштаб деятельности (региональная, межрегиональная, международная, место и роль на национальном и международном рынках, финансовые и хозяйственные связи).
1.5. Правовое положение (ЗАО, ООО, ОАО).
1.6. Характер собственности.
1.7. Принадлежность капитала и контроль за ним. Национальное, иностранное или совместное предприятие.
1.8. Используемая структура управления (жесткие, мягкие).

II. Показатели, характеризующие экономическое и финансовое положение
2.1. Величина учредительного капитала.
2.2. Величина активов.
2.3. Производственная и материально-техническая база (число и месторасположение предприятий, их мощность).
2.4. Сумма, характерные объемы выполненных заказов, производственных продаж.
2.5. Показатели, характеризующие деятельность отдельных производственных единиц (их степень автономности).
2.6. Общее число сотрудников (распределение по категориям, образование руководящих работников).
2.7. Показатели, характеризующие экономическое положение фирмы за последние годы (в отрасли, в стране, в мире).

III. Показатели, характеризующие динамику развития фирмы
3.1. История образования, особенности развития.
3.2. Перечень проведенных и осуществляемых в настоящее время предприятий (их цель).
3.3. Эффект от предпринятых шагов.
3.4. Планы руководства на ближайшее будущее.

IV. Заключение, содержащее личную оценку деятельности и развития компании

V. Список используемых источников, сноски

При написании дипломных и курсовых работ на материале конкретных предприятий в начале практической части работы необходимо привести сведения об исследуемой фирме. При составлении этих сведений можно использовать шаблон информационной записки, раскрывая некоторые пункты в зависимости от вида и темы работы.

Например, для работы по маркетингу достаточно будет указать общие сведения (I раздел), объемом около 1-1,5 страницы текста; для работы по финменеджменту желательно раскрыть пункты 1.1. – 1.7., пункты 2.1. – 2.4. в краткой форме, на пару страниц. Во многих работах, особенно касающихся управления персоналом, необходимо указывать кол-во сотрудников и их распределение по категориям (2.6.). Показатели, которые характеризуют экономическое положение фирмы (2.7.), желательны в любой работе, касающейся конкретного предприятия.

Использование студентом в работе подобных материалов, подробно характеризующих конкретную организацию, производит на преподавателей хорошее впечатление. Такая работа выглядит гораздо более убедительной, чем когда вся практическая часть построена на исследовании фирмы непонятного рода и племени а-ля "Рога и копыта".


Литовченко Юлия


Источник: http://studentochka.ru

Рекомендации к написанию работ по психологии


Дипломные и курсовые работы по психологии представляют собой законченное самостоятельное исследование, включающее обоснование выбора темы, обзор литературы по теме, описание проведенного эмпирического исследования, теоретического анализа или методических процедур, интерпретацию его результатов и последующие общие выводы.

В работе необходимо присутствие материалов реферативного или историко-реферативного характера, поскольку, кроме навыков проведения конкретных эмпирических исследований, от студентов требуются умения научного анализа, синтеза, обобщения и т.д. для того, чтобы работы не носили компилятивного характера. Что же касается практической актуальности, то работы по психологии должны иметь обязательный практический выход. Работы должны содержать новые идеи, указывающие пути решения практических профессиональных проблем, подтвержденные статистическими данными научные выводы, имеющие ценность для решения научно-практических психологических задач.

СТРУКТУРА РАБОТЫ

I. Введение
Введение должно быть кратким и содержать обоснование выбора темы работы, ее актуальности, формулировку предмета, целей и задач исследования, краткое описание методов исследования. Во введении необходимо:
1) раскрыть различные аспекты актуальности проблемы (общечеловеческий, социальный, правовой и т.д.);
2) представить обоснование выбранной темы (проблемы) в контексте научно-практических задач психологии и развиваемых на кафедре научных направлений;
3) описать, в чем состоит новизна проведенного исследования, то есть показать, что нового по сравнению с уже известным в данной проблеме вносит данная работа;
4) раскрыть теоретическое и практическое значение проведенной работы, то есть указать на возможность внедрения полученных результатов в практическую деятельность при решении конкретных психологических задач.

II. Теоретическая часть
В теоретической части необходимо раскрыть основные ключевые понятия, относящиеся к проблеме исследования. Кроме того, следует внести данную проблему в контекст исторически сложившихся подходов, объясняющих интересующий автора феномен; рассмотреть современные взгляды на изучаемое явление; обозначить спорные, конфликтные точки зрения. Если работа носит междисциплинарный характер, то необходимо провести сопоставление психологического подхода к изучаемому феномену с тем, как его рассматривают представители смежных дисциплин.
Выбранную тему необходимо рассмотреть в проблемном поле различных психологических концепций, которые содержат в себе описание, объяснение, определяют возможности прогноза и коррекции интересующего автора явления.
Кроме того, в теоретической части должно содержаться обоснование гипотез, целей и задач данного исследования. Теоретическая часть должна быть подытожена суждениями о современном состоянии проблемы, степени разработанности как исторически сложившихся, так и современных взглядов на изучаемое явление. Необходимо отметить наименее разработанные и спорные точки зрения, в свете которых научно-практическое значение исследования будет наиболее очевидным.

III. Эмпирическая часть
Эмпирическая часть содержит в себе описание гипотез, предмета и объекта исследования, методов и материалов, а также анализ результатов и их обсуждение.

Гипотеза (-ы) исследования: предположение, нуждающееся в проверке, подтверждении.

Предмет исследования: описание психологического феномена, подлежащего исследованию.

Цели и задачи – конкретизируют предмет исследования:
Цели:
- выявить…..
- исследовать…..
- проанализировать….
- сопоставить… и т.д.
Задачи:
1-я задача: проанализировать….., сделать обзор…..
2-я задача: выявить…, сопоставить…, сформулировать… и т.д.
Критерий постановки задач: от общего к частному, задачи должна соответствовать целям работы, раскрывать и детализировать их.

Объект исследования
Необходимо представить описание выборки испытуемых: половозрастной состав, характеристику исследуемой выборки (то есть описать наличие проблемы, клинического диагноза и т.д.), указать источник информации о диагнозе и проблемах.

Методы исследования
Описание методов должно содержать:
- название методики, указание на то, кем она разработана и когда, для решения каких задач применялась,
- указать обоснованность применения данной методики для решения поставленных целей и задач, проверки гипотез,
- кратко описать процедуру проведения исследования.
Если методика является малоизвестной, то необходимо представить более подробное ее описание.

Описание результатов
Результаты исследования могут быть представлены различными способами. В соответствии с:
1) поставленными целями и задачами (то есть, результаты представляются в соответствии с логикой целей и задач, последовательно их раскрывая),
2) методами исследования (то есть, данные описываются в соответствии с результатами, полученными в результате применения одной методики, затем - следующей и т.д. ),
3) изучаемыми феноменами (например, особенности мотивационной сферы, самосознания, интеллектуальных процессов и т.д.)
Данная часть работы может содержать таблицы, графики, диаграммы, иллюстрирующие наиболее важные результаты исследования.

Анализ и обсуждение результатов
Этот раздел предполагает анализ полученных результатов в свете поставленных целей и задач, выдвинутых гипотез. Следует оценить, насколько удалось подтвердить или опровергнуть поставленные гипотезы, удалось ли достичь поставленных целей и задач и т.д. Кроме того, обсуждение результатов предполагает соотнесение полученных результатов с проблемами, подходами, рассмотренными в теоретической части. В этой части можно обсудить вклад данной работы в разработку изучаемой проблемы, использовании нового подхода, в расширении методического аппарата и т.д.

Выводы
Выводы представляют собой обобщенное изложение основных результатов исследования в контексте поставленных целей и задач, гипотез исследования.

IV. Заключение
В заключении необходимо рассмотреть полученные результаты в свете будущих направлений исследования данной проблемы, оценить возможность практического применения полученных результатов, описать новые перспективные направления, возникшие в результате дипломного исследования и т.д. Заключение должно быть кратким и обстоятельным, не должно повторять содержания предыдущих глав.


Данный материал подготовила Литовченко Юлия с помощью методических пособий факультетов по психологии российских ВУЗов

Источник: http://studentochka.ru

Рецензия на литературное произведение


Прежде всего, следует начать с определения того, что называется рецензией. Рецензия (от лат. recensio "рассмотрение") - отзыв, разбор и оценка нового художественного, научного или научно-популярного произведения; жанр критики, литературной, газетно-журнальной публикации.

Под сочинениями-рецензиями мы понимаем такие творческие работы: небольшая литературно-критическая или публицистическая статья (часто полемического характера), в которой рассматриваемое произведение является поводом для обсуждения актуальных общественных или литературных проблем; сочинение, которое представляет собой в большей степени лирическое размышление автора рецензии, навеянное чтением произведения, чем его истолкование; развёрнутая аннотация, в которой раскрывается содержание произведения, особенности композиции и одновременно содержится его оценка.

Отличительными чертами рецензии являются небольшой объём и краткость.

Примерный план рецензии на литературное произведение.

1. Библиографическое описание произведения (автор, название, издательство, год выпуска) и краткий (в одном-двух предложениях) пересказ его содержания.

2. Непосредственный отклик на произведение литературы (отзыв-впечатление).

3. Критический разбор или комплексный анализ текста:
- смысл названия
- анализ его формы и содержания
- особенности композиции
- мастерство автора в изображении героев
- индивидуальный стиль писателя

4. Аргументированная оценка произведения и личные размышления автора рецензии:
- основная мысль рецензии
- актуальность тематики произведения

В рецензии не обязательно присутствие всех вышеперечисленных компонентов, главное, чтобы рецензия была интересной и грамотной.

Подробный пересказ снижает ценность рецензии: во-первых, неинтересно будет читать само произведение; во-вторых, одним из критериев слабой рецензии справедливо считается подмена анализа и интерпретации текста его пересказом. Важно оценить стиль, своеобразие писателя, разобрать образы, художественные приёмы, которые он использует в своем произведении, и обдумать, в чём заключается его индивидуальный, неповторимый стиль, чем этот автор отличается от других. Рецензент разбирает, "как сделан" текст.


Эссе: что это такое и с чем его «едят»?


Прежде всего определим, что же такое эссе. Эссе (с французского еssai - “попытка, проба, очерк”) - прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий ответ. Это новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, имеющее философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или беллетристический характер.

Жанр эссе предполагает свободу творчества. Вся его прелесть в том, что оно может быть написано на любую тему и в любом стиле, т.е. о чем угодно и как угодно, ведь эссе - это ваше размышление по поводу услышанного, прочитанного, просмотренного.

По речевому построению эссе - это динамичное чередование полемичных высказываний, вопросов, установка на разговорную интонацию и лексику.

Эссе как жанр сочинения активно вторгается в жизнь студента. Эссе предлагается как квалификационная работа, причем не только там, где предметная область - литература и русский язык, но и история, иностранные языки. Для грамотного, интересного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

На первом плане эссе - личность автора, его мысли, чувства, отношение к миру. Это главная установка сочинения. Однако надо помнить, что, несмотря на свободу творчества, писать в жанре эссе совсем не легко, так как надо найти оригинальную идею (даже на традиционном материале), нестандартный взгляд на какую-либо проблему.

Образность, парадоксальность, афористичность – вот основные отличительные черты стиля эссе. Для передачи личностного восприятия, освоения мира автор эссе подбирает аналогии; привлекает многочисленные примеры; проводит параллели; использует всевозможные ассоциации.

Для эссе характерно использование многочисленных средств художественной выразительности (метафоры, аллегорические и притчевые образы, символы, сравнения)

Специфику жанра эссе выражают следующие черты:
1. Заголовок эссе не находится в прямой зависимости от темы: кроме отражения содержания работы он может являться отправной точкой в размышлениях автора, выражать отношение части и целого.
2. Свободная композиция эссе подчинена своей внутренней логике, а основную мысль эссе следует искать в “пестром кружеве” размышлений автора. В этом случае затронутая проблема будет рассмотрена с разных сторон.
3. Если в сочинении на литературную тему должно преобладать рациональное сочетание анализа художественного произведения с собственными рассуждениями, то в эссе - ярко выражена авторская позиция.
4. Если в традиционном сочинении приветствуются индивидуальные особенности стиля и языка автора сочинений, то в эссе индивидуальный авторский стиль - требование жанра.


Юлия Крючкова


Источник: http://studentochka.ru

Схема маркетингового анализа


Нам часто задают вопросы типа: «Как проводится маркетинговый анализ для курсовой или дипломной работы», «Какие материалы нужны для проведения маркетингового анализа?».

Под маркетинговым анализом подразумевается сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по основным направлениям, использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

В дипломных и курсовых работах маркетинговый анализ может требоваться в разном объеме:
- как составная часть аналитического раздела в работах по многим экономическим предметам;
- как аналитический раздел в работах по маркетингу.

В первом случае маркетинговый анализ «помещается» в один подпункт — следовательно, в рамках маркетингового анализа в общих чертах должны быть рассмотрены и проанализированы:
- рыночная ситуация,
- конкурентное окружение,
- позиция фирмы и ее продукции на рынке,
- перспективы и прогнозирование дальнейшего развития,
- выводы и рекомендации.

Для дипломных и курсовых работ по маркетингу обычно требуется маркетинговый анализ одного из основных направлений деятельности (товар, сбыт, продвижение, конкуренты и т.д.). В любом случае маркетинговый анализ по представленной схеме необходим, плюс необходимо более углубленно проанализировать исследуемое направление маркетинговой деятельности фирмы.


НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАДАНИЯ И ВОПРОСЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ В РАМКАХ ДАННОГО МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

Маркетинговый анализ (маркетинговое исследование, мониторинг) рынка:
- оценка емкости рынка;
- исследование товарной структуры рынка;
- оценка спроса и предложения на рынке;
- сегментация и выделение ниш на рынке;
- построение модели развития рынка и прогнозирование продаж.

Маркетинговый анализ (маркетинговое исследование) продукции (товара):
- перспективность, привлекательность рынка;
- инвестиционная привлекательность продукта (товара), бизнес-идеи;
- эластичность цен;
- позиционирование продукции (товара) и услуги;
- построение карт позиционирования предприятия (марки) на рынке.

Маркетинговый анализ (маркетинговое исследование) конкурентов, конкурентного окружения:
- изучение преимуществ и недостатков конкурентов;
- «бенчмаркинг» — сравнительный анализ комплекса маркетинга и бизнес-процессов конкурентов;
- факторный анализ конкурентоспособности товаров и предприятий.

Маркетинговый анализ (маркетинговое исследование) определенной марки (Brand):
- исследование имиджа бренда среди конкурентов;
- исследования премиальной цены бренда;
- удовлетворенность потребителей, лояльность и качество обслуживания потребителей;
- эффективность промо-акций, рекламных кампаний;
- маркетинговые эксперименты (тестирование продукции, концепций упаковки, рекламных идей и форм).

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА:
- данные об объемах продаж в физическом и стоимостном выражении (с разбивкой по времени, ассортиментным группам, клиентам, продавцам), данные о продажах сопутствующих товаров и услуг (запчасти, сервисное обслуживание и т.п.);
- данные об «истории» каждого товара (дату начала разработки и выпуска на рынок; себестоимость, цену и их изменения);
- данные о клиентской базе (название фирмы, местонахождение, принадлежность к какому-либо сегменту);
- информация по сбытовикам;
- подробная информация о каждом из основных конкурентов;
- данные о продвижении (рекламные бюджеты с подробной разбивкой, сведения о рекламных акциях, участии в выставках и т.п.);
- открытые источники информации (информационные бюллетни, открытые результаты исследований рынков и т.д.);
- специально организованные маркетинговые исследования и опросы.

МЕТОДЫ ОБРАБОТКИ И АНАЛИЗА ИНФОРМАЦИИ:
- SWOT анализ,
- PEST (STEP) анализ,
- BCG матрица,
- Ansoff матрица,
- Модель Портера,
- GAP-анализ,
- Ассортиментные решетки.


ЭТАПЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

Первым этапом маркетингового анализа является определение целей всего предприятия и разработки общефирменной стратегии развития.
Здесь требуются такие инструменты анализа, как оценка STEP-факторов и SWOT-анализ. Их относят как к маркетинговым, так и к управленческим инструментам.
Данные, использованные на этом этапе маркетингового анализа, можно получить с помощью сбора информации из открытых источников, опроса сотрудников, проведения экспертной оценки.

На втором этапе маркетингового анализа, исходя из определенных на предыдущем этапе целей, следует сформировать маркетинговую стратегию фирмы.
Основной фундамент этой стратегии — результаты предварительного анализа маркетинговых данных и просчитанные прогнозы дальнейших возможностей. Предварительный анализ даст данные о том, какова ситуация с продажами товаров; какие прибыли они приносят; кто клиенты; как лучше удовлетворять потребности покупателей.
Результаты анализа:
- становится видна реальная картина состояния предприятия, которую необходимо учитывать при выработке общей стратегии;
- становятся очевидными ориентиры для разработки маркетинговой стратегии.

Итак, какие же показатели необходимо проанализировать для того, чтобы иметь представление о состоянии дел на предприятии? Все показатели можно разделить на четыре группы: относящиеся к товару, цене, покупателям и продвижению (классические 4Р маркетинга).

Блок показателей «Товар и цена» обычно бывает самым объемным, в нем стоит рассмотреть следующие основные показатели:
- динамику изменений объемов продаж каждого товара;
- общую динамику продаж;
- сортировку товаров по объемам реализации и выручки;
- реализацию по ассортиментным группам;
- рентабельность и прибыльность товаров;
- жизненный цикл товара;
- место товара в «матрице BCG».

Динамика изменений объемов продаж каждого товара послужит для определения тенденций спроса на товар (эти тенденции необходимо подкреплять объективными данными по отрасли), этапа жизненного цикла товара (ЖЦТ) и его места в «матрице BCG» (или в других используемых).

Общая динамика продаж поможет в отслеживании сезонности или влияния других факторов (если в динамике прослеживаются тенденции, необходимо искать их причину внутри компании или во внешней среде).

Для обоснования корректировки ассортимента можно использовать анализ Парето, т.е. посмотреть, какое количество товаров дает вашей компании 80% выручки (аналогичный анализ можно провести и в отношении клиентской базы).

Анализ реализации по ассортиментным группам помогает составить более полное впечатление о реализации товара, о вкладе разных товарных групп в общие показатели деятельности, позволяет выявить проблемные группы для корректировки ценовой политики (особенно, если изучить динамику).

Анализ рентабельности и прибыльности товаров покажет, есть ли дисбаланс между самыми рентабельными и самыми продаваемыми товарами, позволит поэкспериментировать с рентабельностью (насколько повысится общая рентабельность, если минимальную рентабельность позиций увеличить на 2%).

Те же данные, взятые в динамике, позволят увидеть тенденцию к изменению прибыльности предприятия, выявить неоправданные несоответствия между себестоимостью и ценой.

Ценовая политика непосредственно завязана на правильном использовании данных о ЖЦТ и на информации о том, как устанавливают цену конкуренты. ЖЦТ также может помочь в определении необходимых размеров инвестиций, разумности действий по продвижению.

Применение «матрицы BCG» или ей подобных позволяет провести портфельный анализ товаров компании, разделив их на 4 группы в зависимости от темпов роста рынка и относительной доли товара на рынке.

Блок «Клиенты и/или сбытовики» требует рассмотрения двух основных видов информации — количественной (все данные о продажах клиентам) и качественной (информация об удовлетворенности клиентов).
Данные по клиентской базе позволяют получить следующую информацию:
- «закупочную историю»;
- среднюю стоимость одной покупки;
- частоту закупок;
- стоимость приобретенных дополнительных товаров/услуг;
- сумму скидок;
- «общую стоимость клиента» и пр.

Основными результатами анализа клиентской базы являются: принятие решения о целесообразности оптимизации клиентской базы и постепенная корректировка условий сотрудничества таким образом, чтобы быть привлекательными для целевого сегмента — т.е. планирование и осуществление действий по повышению клиентоориентированности фирмы.

К этому же разделу можно отнести анализ деятельности менеджеров по продажам:
- средний объем продаж;
- количество «профильных» клиентов;
- количество привлекаемых клиентов и т.д.

Следующий этап маркетингового анализа — это соотнесение мероприятий по продвижению и стимулированию сбыта с данными продаж и отслеживание тенденций изменения спроса. Анализ будет заключаться в построении корреляций между объемами реализации/выручки и проведенными мероприятиями по продвижению: рекламными акциями, дегустациями, предоставлению скидок сбытовикам, участию в выставках и пр.

Необходимо помнить, что рекламные мероприятия направлены, как правило, на повышение узнаваемости марки, следовательно, их эффект может носить отсроченный характер и не всегда проявляется на объемах продаж. Для оценки этого эффекта можно провести исследование на предмет изменения уровня знания и лояльности к марке.

Что же касается стимулирования оптовиков и участия в выставках, то эти меры можно оценить довольно быстро, сопоставив вложенные средства с приростом продаж и выручки.

Такой анализ позволит отобрать наиболее удачные инструменты продвижения, заложить основу для планирования бюджета продвижения.


ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ

Анализ и оценка полученных результатов маркетингового анализа позволяют:
- разработать маркетинговую стратегию предприятия, принять решения о ее изменении или корректировке;
- составить краткосрочные планы маркетинговой и производственной деятельности, оценить их выполнение;
- принять решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и т.д. в рамках существующей маркетинговой стратегии;
- оценить текущее состояние дел предприятия.


Юлия Литовченко


Источник: http://spravka.gramota.ru

Как оформить библиографическую ссылку и составить библиографию


Библиографическая ссылка — это краткое библиографическое описание источника. Библиографические ссылки бывают: внутритекстовые, подстрочные, затекстовые.

Библиография — это список литературы (обычно алфавитный) по исследуемому вопросу, построенный по принципам библиографического описания. Библиография обычно помещается в конце исследования.

Библиографическое описание — это набор представленных по определенным правилам сведений о книге, статье, журнале и т. п. Библиографическое описание позволяет получить более или менее полное представление об издании (кто автор, какова тема, когда выпущено издание и т. д.).

Элементы библиографического описания разделяются т. н. условными разделительными знаками (УРЗ). Наиболее важные УРЗ:

: двоеточие - сведения, относящиеся к заглавию:
Русский язык: Учебник

/ косая черта - сведения об ответственности (о редакторе, составителе или о нескольких авторах)
/ Под ред. Ю. Н. Караулова
/ И. И. Иванов, В. В. Николаева, А. П. Панова и др.

// двойная косая черта - начало второй части библиографического описания; например, сведения о сборнике или журнале, в котором размещена статья
// Вопросы языкознания. № 2. 1995.

. — точка и тире
сведения об издании
. — 2-е изд., М., 1998.
. — М.: Высшая школа, 1993.
количество страниц
. — 157 с.


Схема библиографического описания источника

Библиографическое описание книги, словаря, энциклопедии:

Автор книги (если есть 1 или 2 автора). Заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию / Сведения об ответственности (если есть). — Сведения об издании книги. — Количество страниц.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. — 4-е изд., М., 1997. — 944 с.

Библиографическое описание статьи:

Автор (авторы) статьи. Заглавие статьи. — Сведения об издании статьи // Название журнала, сборника. — Год издания, номер (если издание — журнал). На каких страницах располагается статья.

С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410–412.


Как можно оформить внутритекстовую библиографическую ссылку при цитировании?

Если цитируемый источник указан в библиографии или в списке литературы, в конце цитаты указывается только фамилия автора и год издания книги. Такой способ оформления позволяет экономить место. Например:

в тексте:

«Словарь революционной эпохи (историко-культурный справочник) включает в себя слова, возникшие или характерные для эпохи войны и революции» [Ожегов 2001, 411].

в списке литературы:

Ожегов 2001 — С. И. Ожегов. Словарь революционной эпохи. Историко-культурный справочник (Предварительные наброски). — 1920-е гг. // Словарь и культура русской речи: К 100-летию со дня рождения С. И. Ожегова. М.: Индрик, 2001. — 560 с. С. 410–412.


Когда используется краткое библиографическое описание? Какие элементы включаются в такое описание?

Краткое библиографическое описание обычно используется при оформлении библиографии учебных и научных работ (рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций). В краткое описание, в отличие от полного, не включаются следующие элементы: дополнительные сведения о заглавии, сведения об издательстве, сведения о количестве страниц.

Примеры краткого описания:

Ожегов С. И. Словарь революционной эпохи // Словарь и культура русской речи. М., 2001. С. 410–412.

Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., М., 1997.


Источник: СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ
http://spravka.gramota.ru/blang.html?id=146


Источник: www.aif.ru

Простые простудные правила


Похолодало, потекло из носа, запершило в горле, и люди бросились в аптеки. И на просьбу: «Мне что-нибудь от простуды» — провизор с улыбкой выложит вам на прилавок десятка два препаратов (от «носа», головы, кашля, температуры). Выбирай — не хочу. Так что же выбрать, чтобы не только с простудой справиться, но и другим органам не навредить?

ДЛЯ НАЧАЛА скажем о том, что диагноз ОРЗ (острое респираторное заболевание) сегодня часто звучит, как ОРВИ (острая респираторно-вирусная инфекция). Несмотря на то, что второе с медицинской точки зрения более правильно, нам с вами, в общем-то, все равно. Да и врачам многим тоже. Ведь аденовирусов, которые вызывают пресловутую простуду, насчитывается более 200 разновидностей, и никто не станет делать анализ, чтобы узнать, какой именно прицепился к вам. Разумеется, если лечение пойдет без успеха, то придется сдать анализ и на вирус, а пока все ничего, лечить будут посимптомно (насморк — капаем, температура — сбиваем, кашель — подавляем и т. п.). И делаем мы это в основном самостоятельно. Но и у самолечения простуды есть свои правила, о которых мы вам расскажем.

Первое правило гласит, что из всех простудных заболеваний лечить самому можно только ОРЗ, протекающее нетяжело и без осложнений. Чаще всего ОРЗ проявляется насморком, головной болью, сухостью и першением в горле, и как следствие — кашель плюс общее недомогание и невысокая температура до 38 градусов. Если максимум на третий день не наступает облегчения: нос по-прежнему забит, температура упорно лезет к 40 градусам, бьет сухой кашель, появилась одышка, заболело сердце или уши — значит, у вас уже не ОРЗ, а кое-что похуже. Что именно — ангина, пневмония, грипп, дифтерия, отит, — скажет только врач. Между прочим, только он может назначить вам антибиотики, если в них появится необходимость. Начинать же лечение ОРЗ с них глупо, потому как на вирусы они не действуют.

Ну а пока вы еще надеетесь вылечиться самостоятельно, вот несколько правил, которые нужно знать.

Правило «болтушек»: не поддавайтесь на рекламу растворимых лекарств, которые советуют пить тоннами, типа колдрекса. Это препараты экстренного и кратковременного приведения простуженного человека в «божеский вид», чтобы тот сумел провести встречу, выступить на телевидении или с докладом и… отправился дальше болеть. Но принимать их в течение недели бессмысленно и опасно — в первую очередь для почек.

Правило «носовое»: если нос не дышит вообще, не терпите. Если дышит, пусть даже сухой, зудит и жжет — ни в коем случае не делайте «плановых» закапываний и забрызгиваний либо используйте масла и ингаляторы, смягчающие слизистую (каметон, камфомен, ингакамф). Арсенал сосудосужающих капель и спреев сейчас огромен: нафтизин, санорин, галазолин, тизин, ксимелин, длянос и т. п. — под общим названием адреномиметики. Выберите для себя один и пользуйтесь им только для облегчения носового дыхания, но не более 4 раз в день в течение не более недели. Иначе привыкнете, и ваша слизистая будет постоянно пребывать в состоянии отека, требуя все новых доз. Результат — хронический насморк. Кроме того, адреномиметики сужают сосуды не только в носу, но и во всем организме, что приводит к повышению давления, учащению пульса и иногда — к сердечным аритмиям. Детям вообще лучше промывать носики раствором поваренной соли — здоровее будут.

Правило «противокашлевое»: кашель, изгоняющий мокроту, подавлять не нужно. Потребуются отхаркивающие средства, облегчающие ее отхождение. Для этого подойдут ингаляции отваром подорожника, лука, чеснока, растворенной таблеткой валидола, бальзамами типа бронхикума, эфирными маслами. Если этого не сделать, мокрота в бронхах станет пищей для бактерий. Если же кашель сухой, принимайте средства, его подавляющие. Не стоит увлекаться наркотическими лекарствами, содержащими кодеин или фолкодин (терпинкод, солпадеин, каффетин, кодтермопсис). Они угнетают кашлевый центр в центральной нервной системе, и их применение для кашля при ОРЗ неуместно.

Лучше попейте ненаркотические таблетки, угнетающие кашлевые рецепторы глотки и гортани: тусупрекс, глауцин, синекод, стоптуссин, пектусин, фалиминт и т. п. Если же ваши усилия не дают результата в течение 3–4 дней, а мокроты становится все больше, она вязкая, ярко-желтая или зеленая, с самолечением пора немедленно заканчивать.

Правило «глоточное»: если в глотке першит и болит — лучше всего делать ингаляции и полоскать горло раствором фурацилина, соды, разведенными в теплой воде настойками календулы, эвкалипта, отваром зверобоя. Всякие пастилки и леденцы помогают в основном хоккеистам и любителям покричать в горах. Жевательно-сосательные стрепсилс, фалиминт, фарингосепт и ингаляторы типа ингалипта содержат еще и противобактериальные компоненты. Но примерно такими же свойствами обладают и различные чаи и грудные растительные сборы. Но если боль в горле острая и при этом высокая температура (выше 38 градусов) — лечить ОРЗ бесполезно, пора заняться лечением ангины и уже вместе с врачом.

Правило «температурное»: сбивать температуру нужно, только если она выше 38,2 градуса. В этом случае вы выпьете не 1–2 таблетки 3 раза в день, как рекомендуют аннотации, а всего 3–4 раза за все время болезни. Обычно при простуде мы начинаем пить аспирин, анальгин, парацетамол или комплексные препараты. Последние — это, как правило, кофеин плюс какой-нибудь обезболивающий и жаропонижающий препарат с небольшими вариациями. Другой типичный вариант: обезболивающее с наркотическим веществом — кодеином. К трем эффектам аспирина (обезболивающее, жаропонижающее и противовоспалительное) кодеин добавляет еще и противокашлевый. Но лучше предпочесть простые препараты, избегая добавок кодеина и адреномиметиков. Ведь принимать одно средство, дающее на семь бед один ответ, можно, только если на вас навалились все семь бед сразу. Даже при четырех бедах три компонента окажутся лишними.

Правило «парацетамольное»: не ешьте одновременно разные, но однотипные лекарства, иначе вы рискуете получить передозировку какого-то одного действующего вещества. Яркий пример — парацетамол. Лечебная доза препарата очень мала. Если съедать больше 5 граммов в сутки — поражение печени обеспечено. А ведь помимо того, что парацетамол скрывается под именами калпола, панадола, эффералгана в количестве не менее 1 грамма на таблетку, он еще входит в состав цитрапара, колдрекса, солпадеина, саридона и многих других комплексных препаратов. Чтобы не нарваться на такую мину, внимательно читайте инструкции к лекарствам, которыми собрались лечиться одновременно. Кстати, в американских препаратах парацетамол часто называют ацитаминофеном.

Итак, надеемся, что, используя эти нехитрые правила и не забывая, кроме лекарств, принимать большие дозы витамина С, вы легче перенесете болезнь и сократите ее продолжительность. Но все равно ориентируйтесь на то, что ОРЗ без осложнений выведет вас из строя дней на 5, а то и все семь.


Александр БОРИСОВ
Аргументы и Факты — Здоровье
http://www.aif.ru/online/health/532/07_01


Источник: http://probuem.ru

Как правильно приготовить глинтвейн


Главное, запомнить - глинтвейн, как и кофе, ни в коем случае не должен закипать, иначе впечатление от напитка будет напрочь испорчено. Сам процесс приготовления глинтвейна - дело весьма интересное и увлекательное.
Импровизировать с крепостью напитка, его сладостью и прочими вкусовыми оттенками можно до бесконечности. Температура готового "препарата" должна быть в районе тех же 70 градусов. Для глинтвейна идеально подходят красные сухие или полусухие некрепкие вина. Вот рецепт классического глинтвейна: бутылка (0,75) столового красного вина, 6-7 штук гвоздики, мускатный орех по вкусу, 1/3 стакана воды, столовая ложка сахара. Часто в этот канонический набор ингредиентов добавляют лимон, апельсин или лимонную цедру, фрукты, дополнительные специи или крепкие напитки в мизерных дозах, придающие напитку тонкий вкус. Гвоздика, молотый мускатный орех засыпаются в турку, заливаются 1/3 стакана воды, доводятся до кипения и варятся на маленьком огне одну минуту. После этого отвар должен настояться 10 минут. Вино выливается в кастрюлю и ставится на огонь. В едва подогревшееся вино выливается содержимое турки и добавляется столовая ложка сахара.
Главное, не передержать глинтвейн на огне, лучше - для страховки - снять его с плиты просто достаточно горячим. После этого напиток надо или сразу разлить по чашкам, или залить в керамический чайник. Важно не забывать - глинтвейн не переносит охлаждения, так как нагретое один раз вино уже навсегда теряет свой букет и вкусовые качества. Глинтвейн - подходящий напиток в период восстановления после инфекционных заболеваний, при физическом и психическом истощении.
Следует отдельно отметить, что если будут использоваться цитpусовые (лимоны, апельсины и дp.), то следует удалять и не использовать веpхний слой кожуpы. Дело в том, что пpоизводители цитpусовых в последнее вpемя стали покpывать кожуpу тончайшей полимеpной пленкой. Это делается с целью пpедотвpащения поpчи плодов и увеличения их сpока хpанения. Такую пленку невозможно удалить даже тщательным мытьем плодов, а можно удалить только механическим путем. Само собой pазумеется, что для здоpовья человека эта полимеpная пленка нежелательна.

Некоторые секреты приготовления глинтвейна

Какие вина следует использовать в качестве основы для глинтвейна?
В девяноста девяти случаях из ста используются недорогие, сухие красные столовые вина класса House wine (домашнее вино). Тот же принцип - "хороший и недорогой" - действует в отношении "вспомогательных" ингредиентов: портвейна, коньяка и, если хотите, водки. Что касается пряностей, ароматических компонентов и сахара, то здесь лучше всего положиться на интуицию бармена или повара.

Температура подачи
Глинтвейн должен быть горячим (70-75 градусов по Цельсию), но не обжигающим. Поэтому в ресторанах его обычно подают в специальных прозрачных бокалах из толстого стекла и обязательно с ручкой.

Хранение
Хранить приготовленный глинтвейн можно в обычном термосе. Кстати, от этого напиток только выиграет: слегка загустеет и настоится. Единственное условие - если Вы планируете хранить напиток больше часа, из него нужно вынуть цедру лимона, иначе вино приобретёт горьковатый вкус.

Рецепты

Домашний глинтвейн

бутылка красного вина 0,75 мл
апельсин 1 шт.
лимон 1 шт.
грецкие орехи 4-5 шт.
сахар 3 ст. л.
щепотка имбиря
Вылить вино в кастрюльку и поставить на огонь. Фрукты разрезать пополам и выжать в вино сок. Добавить сахар и грецкие орехи, разогревать на огне. Ни в коем случае не доводите до кипения. Когда глинтвейн будет готов, снять его с огня и дать минут 10 настояться. Разлить в бокалы и сверху положить щепотку имбиря.

Глинтвейн красный
вода 0,4 л
бутылка красного вина 0,75 мл
лимонная корка 1 шт.
гвоздика 2 шт.
сахар 125 г
корица 1 кус.
В кастрюлю налить 0,4 л воды, положить 2 шт. гвоздики, 1 кусочек корицы, мелко порезанную лимонную корку, 125 г сахара и кипятить 1-2 минуты, процедить. Затем долить 0,75 л красного столового вина, ещё раз подогреть до 70 градусов по Цельсию (не кипятить!). В готовый напиток можно влить рюмку коньяка - для аромата и крепости.

Глинтвейн белый
вода полстакана
бутылка белого вина 0,75 мл
апельсин (лимон) 1 шт.
гвоздика 2 шт.
сахар 100 г
корица 3 кус.
В кастрюлю налить полстакана воды, добавить 100 г сахара, 2 шт. гвоздики, 3 кусочка корицы, один апельсин или лимон, разрезанные на тонкие кружочки, довести смесь до кипения, процедить. Добавить 0,75 л белого сухого или яблочного вина, подогреть до 70 градусов по Цельсию. Так же как красный, белый глинтвейн пьют горячим.

Мокко-глинтвейн
натуральный кофе 2 чашки
красное вино 0,5 л
сахар 150 г
коньяк 3 рюмки
Подогреть в кастрюле (до 70 гр. по Цельсию) 2 чашки крепкого натурального кофе, пол-литра красного столового вина, 150 г сахара и 3 рюмки коньяка. Подавать горячим.

Глинтвейн с желтком
белое вино 1 л
гвоздика 1-4 шт.
вода 1/4
желток 2 шт.
Вскипятить 1 л столового белого вина с 1-4 шт. гвоздики и 1/4 воды. Растереть добела 2 желтка с 4 ложками сахара в большой кастрюле, поставить полученную массу на маленький огонь и очень тонкой струйкой при энергичном помешивании влить в неё горячее вино. Не доводя смесь до кипения, взбивать желтки с вином до образования пены. Такой глинтвейн обычно принято подавать с бисквитами.

Глинтвейн фруктовый
яблочный сок 550 г
лимонная цедра
кагор 300 г
Смешать яблочный сок (550 г), лимонную цедру (по вкусу), сладкий кагор (300 г) и довести до кипения.

Глинтвейн Тюлень
мелкого изюма без косточек 1 ст. л.
светлый ром 40 мл
сахар 1 ст. л.
белое вино 50 мл
лимонная цедра 1 кус.
молотая корица 1 щепотка
В стакан положите изюм и полейте ромом, дайте изюму разбухнуть. Разогрейте сахар, белое вино, лимонную цедру и корицу, не доводите до кипения, затем перелейте в стакан.


Источник // Пробуем.ру



Дорогие читатели, пишите нам, задавайте вопросы, высказывайте свои предложения - ведь именно ваши предложения определят содержание выпусков нашей рассылки в этом учебном году.


Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Все статьи, которые были опубликованы в рассылке, и архив рассылки вы сможете найти по адресу: http://studentochka.ru/editor.html



Удачи вам, и до скорой встречи!
Ведущая рассылки
Литовченко Юлия

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Наталья, 11 мая 2006
Светлана, сегодня я защитила работу!! Препод меня помучил, немного попридирался, но потом поставил отлично!! Я Вам так за все благодарна!! Огромное Вам спасибо за терпение и профессионализм! С Вами было очень приятно работать. Всего Вам самого лучшего и еще раз спасибо!! С уважением и благодарностью, Наталья.


Букинистика: редкие книги!