Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

ВЫПУСК № 66 "Утверждение темы работы"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Утверждение темы работы
Работа с правовой информацией в Интернет
Как заставить себя работать?
2. Полезные ссылки от Лилии Молокоедовой (Социология)
3. Вопросы и ответы - секреты Ворда


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.




А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://www.vvb.ru/

Утверждение темы работы


Незнание четкой формулировки темы работы часто приводит к самым плачевным последствиям. Люди тратят массу времени и сил, а в конце концов выясняется, что они писали не о том, что требова­лось. Поэтому приступать к работе можно тогда и только тогда, когда вы абсолютно ясно и отчетливо видите ее тему.

Первым делом попытайтесь не допустить, чтобы вас вынудили взять какую-то определенную тему.

Например, тему диссер­тации или диплома вы определяете самостоятельно и можете сделать это так, как вам удобно. Научный руководитель и кафедра могут ока­зывать на вас давление, с тем чтобы название вашей работы соответ­ствовало их вкусам. В этом случае следует пойти на компромисс: пре­тензии преподавателей достаточно мелочны и не идут дальше фор­мы, которую можно подправить, не изменяя содержания. Например, одна студентка писала диплом на тему о переходе Польши от социа­лизма к капитализму под названием «Крушение тоталитаризма и по­беда прогрессивных сил в Польше». На ее кафедре засели отчаянные коммунисты, и ей пообещали, что она не защитится. Тогда, по совету друзей, она переименовала свою работу следующим образом: «Роль социально-политических противоречий в современном кризисе польско­го общества». Тему благожелательно утвердили; содержание можно было оставить, хотя излагать его пришлось в идеологически нейтраль­ном тоне.

Темы менее серьезных работ (курсовые, рефераты, доклады и т.п.) формулировать самостоятельно студентам, как правило, не дают. Зато часто дают списки уже сформулированных (в самом общем виде) тем. Не допускайте, чтобы выбор из такого списка делал за вас препода­ватель. Сделайте это сами.

Конечно, при этом перед вами встанет проблема выбора, а вы можете не знать, чего именно вы хотите. Понятно, что нужно выби­рать тему, в которой вы наилучшим образом ориентируетесь, кото­рая наиболее вам близка, по которой вы уже что-то писали, читали, по которой существует необходимое количество литературы и т. п. Однако может быть и так, что ни одна из предложенных тем не гре­ет вашу душу. Здесь существует ряд универсальных критериев, про­веренных на опыте: 1) старайтесь выбрать тему, по которой не может быть много (или вообще не может быть) источников на иностранных языках (это, есте­ственно, не касается тех, для кого иностранные языки не проблема); 2) выбирайте тему как можно более общую, отвлеченную и тео­ретическую («глобальную») — такие темы наиболее безответственны, в наименьшей мере требуют чтения специальной литературы и, что самое важное, позволяют избежать проведения каких-либо эмпири­ческих исследований (это самое страшное и тяжелое в социологии, психологии, экономике и т. п.); 3) выбирайте тему, которая в наименьшей мере знакома тем лю­дям (или тому человеку), которые будут читать вашу работу, - это может существенно снизить энтузиазм проверяющих; 4) пишется работа другим человеком в той же группе или на той же ка­федре, - сравнение вам ни к чему; 5) выбирайте тему, которая идеологически нейтральна и, по воз­можности, не имеет отношения к современным научным дискуссиям.

Узнав тему работы, обязательно выясните, писал ли что-нибудь на эту же тему кто-либо из преподавателей вашего учебного заведе­ния. Если вы не знаете фамилии и специализацию ваших преподава­телей, то постарайтесь узнать их и проверить наличие соответствую­щих произведений по библиотечным каталогам. Обнаружение подоб­ных произведений поможет вам, во-первых, избежать списывания, в котором вас могут уличить люди, узнавшие собственный текст либо текст своего ближайшего коллеги, а во-вторых, включить в свой текст цитатку, которая будет несомненно приятна вашему преподавателю (кому же не приятно, когда его цитируют).

Избрав или самостоятельно сформулировав тему, не торопитесь бежать ее раскрывать. Эту тему вы сначала должны утвердить. Для этого необходимо встретиться с тем (и только с тем) преподавателем, который будет оценивать вашу работу. Преподаватели практически всегда расходятся друг с другом в своих мнениях относительно не толь­ко научных, но и иных проблем, поэтому разговаривать о работе с кем-либо другим совершенно бессмысленно. Не разговаривать же во­обще ни с кем также нельзя по целому ряду причин: 1) субъективное мнение преподавателя — это самое важное, что определит оценку за вашу работу, и это мнение надо знать, причем знать заранее; 2) тема работы сама по себе не раскрывает всех требований к ее содержанию; многие из них вы получите именно из уст препо­давателя: 3) преподаватель должен знать, что вы заинтересованы в нем, в его мнении, в его советах, поэтому вам нужно хотя бы раз и лучше в самом начале работы показаться ему на глаза.

Беседа с преподавателем может протекать как приватно, так и в виде групповой консультации. Для диссертаций, дипломов и курсо­вых необходим только первый вариант: для остальных работ предпо­чтительнее второй.
Беседуя с преподавателем, постарайтесь выяснить у него как мож­но больше, поскольку вполне возможно и весьма желательно, что до кон­ца работы вы с ним больше не встретитесь.

Постарайтесь получить указания от преподавателя в письменном виде или записывать их у него на глазах, поскольку преподаватели часто забывают о своих первоначаль­ных требованиях и затем требуют нечто совершенно противополож­ное. Попытайтесь вытянуть из преподавателя все, что поможет вам в работе, но только это. Данное условие основано на том, что получае­мые указания, с одной стороны, позволяют сузить поле вашей дея­тельности и уменьшить затраты времени и сил, но с другой - ограни­чивают вашу свободу. Среди весьма желательных сведений следует выделить список необходимой литературы и примерный план работы.

Преподаватели любят развлекаться, задавая студентам темы, по которым совсем нет или почти нет литературы на русском (а иногда и вообще ни на каком) языке. Задают также темы провокационные, рассчитанные на не ориентирующихся в предмете людей, или просто нелепые, по которым вообще ничего нельзя написать. Одной журна­листке-первокурснице преподаватель однажды задал тему по исто­рии древнерусской литературы о летописце Пимене. Пришлось пе­рерыть все существующие книги по этой самой древнерусской лите­ратуре, прежде чем выяснилось, что преподаватель либо что-то пере­путал, либо просто пошутил, назвав в качестве реального летописца, чьи произведения надо было разбирать, героя пушкинского «Бориса Годунова». То есть надо было писать работу о книгах летописца, ко­торого никогда не было, но которого придумал Пушкин. Чтобы из­бежать подобных ситуаций, надо стараться взять с преподавателя хотя бы минимум названий книг, касающихся избранной темы. Причем названия эти желательно брать полностью — с инициалами авторов и годами издания, иначе вы надолго застрянете у первого же ящика библиотечного каталога.

Все возможные требования преподавателя к содержанию будуще­го текста желательно получить именно в форме примерного плана, чтобы потом не было необходимости переставлять отдельные части вашей работы, наполовину ее сокращать или дописывать новые час­ти. В то же время план, который раскрывает общее представление преподавателя о вашей работе, должен быть именно примерным, что­бы вам потом не приходилось притягивать найденные вами материа­лы и родившиеся у вас мысли за уши к жестко заданной схеме.

Во многих случаях большинство сведений о темах работ и при­мерных способах их раскрытия можно найти в специальных мето­дичках, которые выдаются либо непосредственно преподавателем, либо кафедрой, либо учебной частью. Некоторые вузы такого рода методички не разрабатывают и не издают, однако, например, в Юри­дической академии они есть и их использование обязательно.

Утверждение тем курсовых, дипломов и диссертаций необходи­мо и на чисто формальном уровне: здесь требуется официальное со­гласие научного руководителя и специальное решение кафедры. Од­нако даже после такого формального утверждения темы не считайте, что ее формулировку уже никак нельзя будет изменить. Тему любой работы в процессе ее написания всегда можно хотя бы чуть-чуть под­править, чтобы она в наибольшей мере соответствовала получающе­муся у вас содержанию. Не вы должны приспосабливаться к теме, но тема должна быть приспособлена к вам.

Между тем, существуют и такие формальные требования, с кото­рыми вы ничего не можете поделать и которым вы должны следовать абсолютно беспрекословно. Речь идет о требованиях к оформлению работы. В отношении дипломных и курсовых работ каждый вуз предъявляет ряд требований, большая часть из которых универ­сальна для любого вузе. Требова­ния к рефератам, докладам, контрольным и т. п., как правило, опре­деляются каждым отдельным преподавателем.

Получив таким образом все необходимые сведения, точную тему, а также все индивидуальные и корпоративные требования препода­вателей, вы можете приступить к работе.


Источник:
Степаненко С. Е. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. – 5-е изд. – М.: Бэст, – 2003.

Источник: http://virlib.eunnet.net/

Работа с правовой информацией в Интернет


Постоянное изменение законодательства безусловно требует регулярного отслеживания правовых новаций во всех сферах жизни вуза. Для этого можно придерживаться классических форм получения, обработки и хранения информации, используя периодические издания, специальную литературу и справочники нормативной документации. Но недостатки этого способа (впрочем, как и достоинства) общеизвестны, и главный из них – это большие потери времени на поиск нужной информации. Многие пользуются электронными правовыми системами, наиболее известными из которых являются базы данных (БД) "Консультант Плюс", "Гарант", "ЮСИС" и ряд других.
Однако пользователи Интернета имеют возможность осуществлять поиск правовой информации в большом количестве баз данных, разнообразных по своей тематике, направленности и сервису.
Говоря о БД правовой информации, необходимо отметить, что число специализированных БД, освещающих исключительно нормативную базу образования и науки, весьма ограничено.

Одна из таких БД представлена на сервере Центра информатизации Министерства общего и профессионального образования РФ. (http://www.informika.RU/windows/goscom/normdoc/soder.html).
К сожалению, данная БД имеет только одно достоинство: она общедоступна.
Сервис для пользователя, избалованного работой с другими более продвинутыми БД, представляется весьма скромным.
Во-первых, система поиска базируется только на классификации видов документов:
- законы и кодексы Российской Федерации;
- указы и распоряжения Президента РФ;
- распоряжения Правительства РФ;
- приказы;
- постановления;
- инструктивные письма;
- письма;
- документы;
- решения коллегии Госкомвуза России;
- другие документы;
- нормативные документы Минобразования за 1996 год.
Поэтому если вам известны какие-то другие реквизиты документа (тематика, дата принятия, ключевые слова и т.д.), но неизвестен вид документа, то, скорее всего, вы его не найдете, т.к. вам придется перерыть всю БД.
Не приходится говорить и о более сложных способах поиска, позволяющих использовать сочетание различных реквизитов документа.
Другой нерешенной проблемой данной БД является неполнота представленной информации как в ретроспективном, так и актуальном измерениях. Подборка документов и в хронологическом, и содержательном аспектах носит случайный характер. Поэтому если вам необходимо иметь максимально полную информацию по той или иной проблеме, то, используя эту БД, вы вряд ли сможете решить эту проблему.
Наконец, нельзя не отметить достаточно "неряшливое" оформление документов. Зачастую отсутствуют в заголовках дата принятия, номер регистрации, название органа, принявшего данный документ, статус документа с точки зрения его действия и т. д.
Таким образом, данной БД пользоваться скорее нельзя, чем можно. Это обстоятельство весьма огорчает, т. к. при обширности действующих нормативных актов отсутствие специализированной БД по вопросам образования, поддерживаемой органом управления образованием, существенно затрудняет работу вузовских управленцев.

Другой известной нам специализированной БД этой сферы является БД, размещенная на сервере Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (http://www.exteсh.msk.su/zimin/rink.htm).
В разделе "Нормативно-правовая база научно-технической и образовательной сферы Российской Федерации" представлена новейшая часть нормативно-правовой базы Российской Федерации, регламентирующей научно-техническую и образовательную сферы деятельности.
Данные представлены как в виде сборников информации об издаваемых федеральных законах и иных нормативных актах (с рефератами и/или извлечениями), относящихся к деятельности в указанных сферах, так и в виде сводных тематических сборников.
Наличие в сборниках предметно-ориентированных извлечений из новейших нормативных актов позволяет рекомендовать их широкому кругу читателей в качестве хрестоматии по рассматриваемой тематике.
Существует также ряд сводных тематических сборников по следующим проблемам:
- нормативные акты, принятые в 1995 г. для регулирования экспортного контроля;
- нормативные акты, принятые в 1995 г. для регулирования деятельности по охране интеллектуальной собственности;
- нормативные акты, принятые в 1995 г. для регулирования деятельности по охране государственной тайны.
Сборники систематизированы в хронологическом порядке помесячно и охватывают период с 1995 г.
В 1997 г. выпущено пока только два сборника, что говорит о запаздывании информации.
Содержание сборников состоит из следующих разделов:
- законодательство Российской Федерации;
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства РФ;
- другие материалы и документы юридического характера.
В рамках разделов нормативные акты выстроены в хронологическом порядке. Иногда дается не только аннотация документа, но и он сам целиком или в усеченном объеме.
Надо сказать, что составитель весьма скрупулезно сделал подборку правовых документов по данной тематике и приведенные аннотации дают хорошую возможность оперативного ознакомления с документом.
Вместе с тем система поиска документов, тоже, к сожалению, нуждается в совершенствовании, т. к., кроме хронологии и не слишком дифференцированного вида документа других критериев поиска не заложено.

Серверы, содержащие более широкий тематический спектр правовой информации, достаточно многочисленны. Одна из крупнейших информационных структур России – сеть "Консультант Плюс" (http://www.consultant.ru). К факторам лидерской позиции этой сети принадлежит то, что правовая информация для системы поступает непосредственно из органов государственной власти (в том числе на основе договора с Министерством общего и профессионального образования РФ) – эмитентов правовых актов. Это обеспечивает максимальную полноту и достоверность информационных банков, оперативность их пополнения.
Спектр БД сети "Консультант Плюс" весьма широк.

Консультант Плюс: Эксперт
(состоит из систем Консультант Плюс: Версия Проф и Консультант Плюс: Эксперт Приложение)
Характер информации:
- Все нормативные акты РФ.
- Правовые акты РФ разъяснительного характера.
- Правоприменительные акты РФ.
Крупнейший банк действующих правовых актов России. Исчерпывающе представлены документы, регулирующие деятельность всех сфер экономики и общественной жизни, в том числе узкоотраслевые, узковедомственные, по отдельным регионам и предприятиям.

Консультант Плюс: Версия Проф
(полностью включает систему Консультант плюс: Российское законодательство)
Характер информации:
- Все нормативные акты РФ, включая все ведомственные акты, зарегистрированные в Министерстве юстиции РФ.
- Правовые акты РФ разъяснительного характера кроме узкоспециальных.
Универсальная правовая система. Полно представлены акты по банковской деятельности и ВЭД, по всем отраслям хозяйственной деятельности, за исключением документов узкоотраслевого, узковедомственного и узкорегионального характера, а также документов по отдельным предприятиям.

Консультант Плюс: Российское законодательство
(полностью включает систему Консультант Плюс: Налоги Бухучет)
Характер информации:
- Все нормативные акты РФ общего значения.
- Важнейшие правовые акты РФ разъяснительного характера.
Универсальная экономическая правовая система. Банковская деятельность, ВЭД, рынок ценных бумаг, а также узкие направления хозяйственной деятельности представлены основополагающими документами, затрагивающими интересы большинства предприятий и граждан.

Консультант Плюс: Налоги Бухучет
Характер информации:
Нормативные документы по бухгалтерскому учету и налогообложению.
Система содержит все документы для бухгалтера, в т.ч. непубликующиеся в широкой печати.

Консультант Плюс: Региональный выпуск
Характер информации: Документы органов государственной власти и местного самоуправления конкретного субъекта РФ (60 систем по законодательству различных регионов). Включает труднодоступные документы. Системы создаются совместно региональными центрами Сети Консультант Плюс и местными органами власти и управления

Консультант Плюс: Региональное законодательство
Характер информации: Документы органов государственной власти и местного самоуправления 60 субъектов РФ. Первый в России свод правовых актов субъектов РФ. Поставляется на CD-ROM

Консультант Плюс: Международное право
(полностью включает систему Консультант Плюс: Россия-СНГ) Многосторонние и двусторонние договоры РФ с зарубежными странами и международными организациями, документы о ратификации (включая все документы СНГ и Россия-СНГ). До 1 ноября 1997 года поставляется система Консультант Плюс:Россия-СНГ, после 1 ноября Консультант Плюс: Международное право.

Консультант Финансист
(полностью включает раздел Вопросы Ответы системы Консультант Бухгалтер) Консультации по налогообложению, бухучету, банковской, инвестиционной, внешнеэкономической деятельности, по вопросам валютного регулирования, об акционерных обществах, рынке ценных бумаг. Уникальное по полноте собрание консультаций специалистов по конкретным вопросам в области законодательства о финансах и кредите

Консультант Бухгалтер
Лучшая система 1997 г. для бухгалтера. Консультации по бухучету и налогообложению, основанные на нормативных документах (раздел Вопросы-Ответы). Нормативные документы по бухучету и налогообложению, а также документы, которые использовались при рассмотрении сложных вопросов бухгалтерской практики (раздел Нормативные Документы) Полное собрание нормативных документов по бухгалтерскому учету и налогообложению и исчерпывающая подборка консультаций, разъясняющих применение нормативных документов на практике. Авторы консультаций – сотрудники государственных органов, а также эксперты ведущих юридических и аудиторских фирм.

Консультант Арбитраж
Характер информации: Документы Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда, судебные акты, обзоры судебной и арбитражной практики, аналитические и справочные материалы Все разделы судопроизводства. Уникальный по полноте свод Постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ.

Консультант Медицина Фармацевтика
Характер информации: Нормативные документы по медицине и фармацевтике, консультации по медицинской и фармацевтической деятельности.кассовых операций, другим практическим вопросам. Все правовые вопросы деятельности медицинских и фармацевтических учреждений. Консультации по налогообложению и ценообразованию, работе с наркотическими препаратами

Деловые бумаги
Характер информации: Типовые формы, бланки, образцы деловой документации Комплект деловых бумаг, необходимых в повседневной деятельности предприятия, в т. ч. типовые формы документации.

Ценные бумаги
Характер информации: Сведения о банковских ценных бумагах и банках- эмитентах; проспекты эмиссии ценных бумаг, годовые и квартальные отчеты. Информация, поступающая из коммерческих банков, передается в систему Центральным банком РФ согласно договору между ЦБ и АО "Консультант Плюс"

На сервере фирмы существует ряд БД свободного доступа. В режиме on-line имеются следующие версии систем:
- Консультант Плюс: Версия Проф;
- Консультант Плюс: Эксперт Приложения;
- Консультант Плюс: Московский выпуск;
- Консультант Плюс: Московская область;
- Консультант Плюс: Россия-СНГ;
- Вопросы-Ответы;
- Деловые бумаги;
- Ценные бумаги.

Разработчики системы скептически относятся к перспективам on-line режима доступа пользователей к БД, полагая, что это не слишком удобно, т. к., - во-первых, необходимость on-line режима возникает в случае, когда система с трудом размещается на диске пользователя, что не наблюдается при пользовании "Консультант Плюс";
- во-вторых, оn-line режим оправдан при опаздывающем поступлении информации к пользователю, однако разработчики сумели наладить чрезвычайно оперативное пополнение информации;
- в-третьих, on-line режим требует от пользователя значительных финансовых затрат, связанных с оплатой услуг провайдера, длительной работой телефонной сети и т.д.
Поэтому на сервере в режиме оn-line представлено достаточно ограниченное количество БД.
Достоинства "Консультант Плюс" общеизвестны, и вряд ли стоит еще раз говорить о них. Однако правовые акты по вопросам образования и науки представлены в данной БД достаточно ограниченно. В общем-то, понятно, что эта проблематика узкоспециальна и предназначается для немногочисленного круга пользователей, однако менеджерам высшей школы от этого отнюдь не легче. В классификаторе законодательство об образовании и науке объединено с законодательством о культуре, и банк данных по этой тематике насчитывает по состоянию на 1 ноября этого года 420 документов. В этом перечне весьма полно представлены документы, эмитируемые президентом, правительством, законы. Значительно хуже – нормотворческая деятельность самого Министерства общего и профессионального образования и Министерства науки.

Другой мощной справочно-правовой системой является система "Гарант" (http://www.park.ru). Справочно-правовые системы "Гарант" представляют собой гипертекстовые базы данных с развитыми возможностями поиска. Доступ к документам производится через систему иерархических меню. При входе в базу вы попадаете на страницу, содержащую ссылки на различные меню. Для удобства работы эти ссылки вынесены в начало и конец каждого документа.
Основное меню.
Все документы, содержащиеся в базах, разбиты специалистами фирмы на группы по различным тематикам. Поэтому если вам необходимо просмотреть все документы, относящиеся, например, к налоговому законодательству, то данный способ поиска представляется наиболее удобным.
Хронологическое меню.
В данном разделе документы классифицированы по их датам. Причем под датой понимается как дата принятия документа, так и даты внесения различных изменений, поправок и т.д.
Ключевые слова.
В каждой базе существует набор фиксированных ключевых слов (понятий, терминов) и их расширений. При входе в данный раздел вам сначала предлагается выбрать букву, с которой начинается ключевое слово, далее само слово, его расширение, и вы получаете список документов. В получившемся списке ссылки идут не на начало документа, а на раздел, связанный с данным понятием. Такое разбиение сделано для уменьшения размеров страниц и, соответственно, ускорения работы с базами.
Поиск по реквизитам.
Способ поиска с использованием карточки запроса является самым удобным. Вам достаточно знать минимальную информацию о документе (номер, дату, кто издал или хотя бы произвольное слово, встречающееся в тексте), чтобы его найти.

Неплохой сервисной новацией являются ссылки "Респонденты" и "Корреспонденты".
По ссылке "Респонденты" вы получите список всех документов, на которые ссылается тот документ, который вы просматривали в настоящий момент.
По ссылке "Корреспонденты" вы получите список всех документов, которые ссылаются на документ, который вы просматривали в настоящий момент.
Однако доступ к БД является платным. Свободный доступ – только в демонстрационном режиме с использованием для входа demo с паролем demo.

Весьма интересным является сервер "Russia-оn-line" (http:koi.www.online.ru/rmain/rlegal).
Здесь содержится большое число сносок на различные российские оперативные источники правовой информации:
- сервер Государственной налоговой службы РФ (http://www.gns.ru/), где в свободном доступе размещена информация о новостях налогового законодательства;
- база данных по российскому законодательству, поддерживаемая фирмой "ИнфорИС". Ее можно найти по адресу http://black.inforis.nnov.su/infobase/ a /bases.ws.
База содержит около 21 тысячи нормативных документов, поиск документов может осуществляться по следующим критериям:
- иерархическая структура документов (по принявшему органу);
- поиск документов по рекизитам;
- поиск документов по ключевым выражениям.

Оn-line вариант законодательной базы – "Infobase WWW" обеспечивает также доступ к базам данных ИПС "Кодекс" по вопросам законодательства и различным справочным материалам (http://www.kodeks.net/Rus.htm).
Здесь интерес для пользователя могут представлять, например, такие БД, как:
- "Законодательство России" (полный набор документов);
- "Правовое регулирование бизнеса в России";
- "Образцы правовых и деловых документов";
- "Архив нормативных актов России";
- "Библиотека-архив документов РФ (1991-1992 гг.)";
- "Библиотека-архив документов РФ и СССР (до 1991 года)";
- "Международное право";
- "Законодательство Финляндии";
- "Законодательство Эстонии";
- "Законодательство России на английском языке".
Однако надо иметь в виду, что, в отличие от информации, размещенной на сервере Госналогслужбы, доступ к правовой информации данных фирм является платным.

В связи с этим, приятно радует обращение к БД "Ваше право", поддерживаемой фирмой "ИСТ" (http://www.ru/vp_info.htm).
В БД содержится более 13000 документов для предпринимателей, бухгалтеров, менеджеров, экономистов, коммерсантов, юристов и всех граждан по следующим темам:
- налогообложение;
- бухгалтерский учет;
- предпринимательская деятельность;
- банковское и страховое дело;
- внешнеэкономическая деятельность;
- приватизация и акционирование;
- трудовое законодательство;
- социальное обеспечение;
- въезд-выезд граждан;
- купля-продажа недвижимости;
- правила торговли;
- защита прав потребителей;
- суд, арбитраж;
- ретроспективные справочные таблицы: курсы валют, учетные ставки ЦБ, ставки акцизов, нормы расходов на командировки, лимиты МБП и другие.
Программная оболочка обеспечивает быстрый поиск документов по их реквизитам или с помощью тематического рубрикатора. Наиболее эффективен контекстный поиск по ключевым словам, выводящий непосредственно на нужный абзац текста.
Система перекрестных ссылок (гипертекст) поможет проанализировать связи между документами.
Можно получить "вырезки" из документов, распечатать их или сохранить для последующей работы.

Ряд справочно-информационных баз в on-line режиме поддерживает фирма "ИНЭК". (http://www.techno.ru/inec/koi/home.html).
- "Банковское право (Banking Law)";
- "Интерправо (International Law);
- "Хозяйственное право (Business & marketing law)";
- "Законодательство Москвы (Moscow Law)";
- "Страховое законодательство (Insurance Law)";
Доступ к данным БД является платным (Годовая подписка стоит 200 y.e.).
В оn-line режиме можно просматривать названия документов (без текста).

Интересным для пользователя является сервер "АКДИ Экономика и жизнь" (http:/www.akdi.ru/2LOW.HTM). Изюминка подачи информации на данном сервере состоит в том, что здесь представлены новейшие правовые акты в экономической сфере и комментарии специалистов к ним.


Источник:
Клюев А. К. Работа с правовой информацией в Интернет / А. К. Клюев // Университетское управление: практика и анализ. - 1997. – № 2(2). С. 42-46.

Источник: http://studentochka.ru

Как заставить себя работать?


Надоевшая зима, организм, потрепанный простудами, предчувствие весны, авитаминоз... Работать не хочется, учиться не хочется, думать не хочется....
Организм бастует, и так легко пойти у него на поводу: «Поодууушечка...» (с) Масяня.
Однако совесть, пустой кошелек, начальство, родители, угроза вылететь из альма-матер – уговаривают, внушают, ворчат, пилят, ругаются и топают ногами: «А через “не хочу”!», «Есть такое слово – “надо”!».
«Надо...», - вздыхаем мы и тащим свой вялый организм туда, куда «надо».
Самонасилие налицо, продуктивность приближается к нулю.
Нужно что-то делать.
Как пережить весну и не вылететь с работы, с учебы и из дому?
Поискав в умных книжках, написанных врачами-диетологами, мы нашли несколько советов на тему «Как заставить себя работать».
Оказывается, через желудок путь лежит не только к сердцу мужчины и любимого котика любимой девушки, но и к повышению работоспособности и улучшению умственной деятельности.

СОВЕТ ПЕРВЫЙ – как это ни банально звучит, но кушать нужно регулярно.
Чтобы организм работал с полной отдачей, ему нужно обеспечить бесперебойную подачу энергии. В противном случае организм впадает в своего рода анабиоз - основные функции выполняет, но на героические подвиги на рабочем месте или любовном фронте оказывается неспособен.
Пропущенный прием пищи грозит не только неприятными напоминаниями от пустого желудка, но и головной болью, ослаблением внимания (что особенно важно для тех, кто за рулем), повышенной усталостью.
Это означает, что желательно вовремя и регулярно завтракать, обедать и ужинать, даже если Вы опаздываете на работу или просто не хотите есть. Помимо трехразового питания, Вы должны иногда перекусывать между приемами основной пищи. Хорошо уподобиться умненьким хомячкам (у них никогда не болит голова и с работоспособностью и половой активностью всегда все в порядке!) и иметь в рюкзачке, сумке, бардачке машины, ящике рабочего стола и т.д. небольшой НЗ для перекуса.

СОВЕТ ВТОРОЙ – питайтесь разнообразно.
В качестве источника энергии организм человека может использовать практически любую органическую пищу. Однако для питания головного мозга необходимы прежде всего углеводы, а для физической активности - белки. Поэтому для успешной работы всего организма нужны и белки, и жиры, и тем более витамины с микроэлементами.
Если Вы постоянно ограничиваете себя в еде или «сидите» на диете вроде «белковой» или «углеводной» - обязательно принимайте витаминные комплексы или специальные пищевые добавки.

СОВЕТ ТРЕТИЙ – не всякая еда годится в качестве «топлива».
Откажитесь от пищи, которая не может быть продуктивно использована организмом (высококалорийная пища, имеющая низкую питательную ценность: сахар, хлебобулочные изделия, так называемый «junk food»).
Начните употреблять в пищу каши, хлеб и макароны из муки грубого помола, кукурузу, овощи, бобовые, которые содержат так называемые сложные углеводы. Попадая в желудок, они медленно перевариваются, обеспечивая тем самым бесперебойное «подпитывание» клеток мозга глюкозой. Таким образом, для длительного поддержания максимальной умственной производительности необходимо употреблять в пищу сложные углеводы.
Не сопротивляйтесь, если Вас вдруг потянуло на сладкое - возможно, что организм нуждается в дополнительной энергии. Сладости – это общеизвестный источник легкодоступной энергии, так называемые простые углеводы. Быстро расщепляясь до глюкозы, простые углеводы вызывают в организме состояние аврала.
Закупитесь пакетиками с сухофруктами, орехами и семечками - они способны быстро дать организму нужную энергию, но при этом гораздо полезнее, чем просто сахар или конфетка.
Если так сильно проголодались, что, кажется, готовы съесть целого слона, следует съесть сначала немного «простых углеводов» - это успокоит клетки головного мозга и спасет Вас от переедания, а слона в зоопарке - от съедения.
Мюсли – самое удачное сочетание простых и сложных углеводов. Их можно есть не только на завтрак, но и в течение всего дня, запивая для пущей полезности соком или кефиром.
Зерновые крупного помола, сырые овощи помогут активнее и эффективнее работать не только Вашему мозгу, но и пищеварительной системе.
Ешьте больше фруктов, в них много углеводов и в то же время мало калорий.

Помните речевку из раннего детства: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»?
Ранней весной по календарю, которая по факту еще зима – очень не хватает солнышка, а от свежего морозного воздуха хочется побыстрее спрятаться пусть в душное, но зато теплое помещение. Но, если недостаток «солнечного» витамина Д мы можем пополнить из флакона с витаминками, а солнечное настроение нам вернут летние фотографии – то недостаток свежего воздуха восполнить может только сам свежий воздух.
Всем известно, что жители больших городов испытывают постоянное кислородное голодание, которое сказывается на работе головного мозга. Дорвавшиеся до свежего, лесного, например, воздуха, горожане даже испытывают своего рода «кислородное опьянение», от которого потом, как и от алкогольного, может болеть голова.
Поэтому не упускайте случая прогуляться на свежем воздухе, проветрить помещение и салон автомобиля (если Вы, конечно, не работаете в центре города или не стоите в пробке).
СОВЕТ ЧЕТВЕРТЫЙ – почаще дышите свежим воздухом.

Теперь о воде. Контрастный душ поможет взбодриться, ванна с добавками ароматических солей или пены – расслабиться. Бассейн поможет поддержать тело в хорошей физической форме. Все вышеперечисленные водные процедуры – «наружное применение» воды.
Организму вполне может недоставать жидкости «вовнутрь», что оборачивается «туманной» головой, рассеянными мыслями, несконцентрированным вниманием и плохой памятью.
Для поддержания организма в хорошей рабочей форме следует выпивать в день не менее 1,5 литров жидкости.
Что пить – тоже имеет огромное значение.
Лучше всего пить негазированную минеральную воду. Большинство газированных напитков содержат вещества, которые способствуют еще большему «обезвоживанию» клеток мозга. Соки прекрасно утоляют жажду, питают клетки мозга, а также содержат необходимые витамины и микроэлементы.
СОВЕТ ПЯТЫЙ – выпивайте каждый день не менее полутора литров минеральной воды и соков.

СОВЕТ ШЕСТОЙ – больше двигайтесь.
При выполнении любых упражнений происходит усиление кровообращения во всем теле и обогащение крови кислородом, что способствует усилению обменных процессов в каждой клеточке организма. Сигналы, поступающие в центральный орган управления от работающей мышцы, стимулируют соответствующий ей отдел коры головного мозга. Поэтому, равномерно нагружая все мышцы своего тела, мы тем самым устраиваем зарядку для мозга.
Если приходится долго сидеть, наклоны головы в стороны и вперед-назад помогут снять напряжение мышц шеи и улучшит мозговое кровообращение.
Чередуйте длительную работу ума с работой тела, выполняя периодически небольшие разминки. Не избегайте никаких бытовых нагрузок, если у Вас нет возможности регулярно нагружать свое тело в тренажерном зале. Возьмите себе за принципы: лучше стоять, чем сидеть; лучше идти, чем ехать; лучше нести, чем везти.


Юлия Литовченко


2. Полезные ссылки
Документы кафедры социологии культуры и коммуникации СПбГУ
http://www.soc.pu.ru/materials/
Всевозможные должностные инструкции
http://www.business-idea.ru/business-plan/job-desc/
Ресурс про многосменную работу, составление расписаний, графиков и т.п.
http://www.mnogosmenka.ru/index.htm

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Как сделать так, чтобы при копировании из web-странички в Word в тексте гиперссылки не выделялись другим шрифтом и цветом?
Ответ

Есть два метода избавиться от "чужого" форматирования.
Способ сложный:
Открыть Блокнот, вставить текст в него, потом из него скопировать в документ Word с уже снятыми всеми финтифлюшками...
Способ простой:
Можно воспользоваться меню "Правка - Специальная вставка - Вставить как неформатированный текст".
Если в копируемом тексте есть какие-то не видные сразу символы (мягкий перенос, например), то при специальной вставке они сразу становятся видны и их легко убрать.

Лилия Молокоедова

Вопрос
Странная какая-то штука с панелями инструментов. Добавляю туда кнопки, а они при следующей загрузке снова пропадают. Это не то, что они в панель не помещаются и вызываются, когда на стрелочку нажимаешь - у меня кнопок немного в принципе и все нормально помещаются. То есть он изменения, что ли, не сохраняет. Раньше не было такого - отображал все корректно - что поставила, то и показывал. Никто не сталкивался с таким?
Ответ

У тебя почему-то не сохраняется шаблон Normal.dot, макровирусов точно нет?
Попробуй сделать так: Сервис - Параметры - Сохранение - Запрос на сохранение шаблона Normal.dot
Сначала включи, сохрани свою кнопку и потом отключи.

Павел Данелюк




Удачи вам, и до скорой встречи!


Ведущая рассылки

Литовченко Юлия

Условия использования и перепечатки материалов рассылки: http://studentochka.ru/copy.html

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Мила, 25.04
юлечка, большое вам спасибо, за работу я получила 5.


Букинистика: редкие книги!