Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

ВЫПУСК № 63 "Производственная практика"

Сегодня в нашей рассылке:


1. Новые статьи:
Производственная практика студентов юридических факультетов
Уменьшение размера черновика - техническая сторона дела
Правила пунктуации, принятые в научных работах
2. Полезные ссылки - подборка ссылок на ресурсы с юридической тематикой от Юлии Воробьевой
3. Вопросы и ответы - оформление в библиографии аудио-визуальных источников


Дорогие подписчики!

Мы продолжаем собирать заявки на подборки ссылок по конкретным предметам.

Также мы продолжаем отвечать на ваши вопросы, касающиеся написания и оформления рефератов, курсовых, дипломных и других видов студенческих научных работ.

В рамках рубрики "Вопросы и ответы" вы можете задать любые вопросы, касающиеся работы в текстовом редакторе MS Word и правил оформления научных студенческих работ.

Мы будем рады публиковать ваши воспоминания, интересные рассказы и истории, примеры из вашей студенческой жизни. Если вам есть чем поделиться с другими подписчиками рассылки - присылайте нам свои рассказы и истории.

Не забывайте о том, что именно ваши предложения определяют содержание каждого выпуска нашей рассылки.



А теперь то, что мы для вас приготовили.

1. Новые статьи
Источник: http://studentochka.ru

Производственная практика
студентов юридических факультетов


Данная статья должна коснуться проблемы прохождения практики студентами юридических факультетов. Производственная практика не должна носить принудительный характер, студент должен осознанно и с настроем на получение практических навыков подходить к проблеме прохождения практики. Ничто так не может укрепить теоретические знания, полученные в период учебного года, как реализация на практике своих знаний. Автор не одобряет стремление многих студентов «обойтись» без практики. Юридическая деятельность несет весомую ответственность, от действий юриста зависит судьба, а иногда и жизнь человека.

Таким образом, практика должна быть очень ответственным временем для студента, пренебрежение и легкомысленное отношение к практическому закреплению полученных знаний ведет к некачественности образования.

К тому же нередко получается так, что прохождение практики помогает дальнейшему устройству на постоянную работу по специальности в месте прохождения практики.


Как правило, выделяют ознакомительную и производственную практику.

Во время прохождения ознакомительной практики студент знакомится со спецификой юридической практики в том или ином виде деятельности юриста (юрист-консультант на производстве, юрист в правоохранительных органах государства, юрист в адвокатуре и т.д.) Практика (ознакомительная) включает постижение им разнообразных навыков: от работы на пишущей машинке и ведения учетно-профилактических карточек до составления планов и отчетов рейдов по неблагополучным семьям.

Производственная практика имеет своей целью непосредственное закрепление полученных знаний и реализация их в том или ином виде деятельности.

Вузы стараются упростить поиск места прохождения практики, с этой целью заключая договоры и соглашения отделами органов внутренних дел, судами, коллегией адвокатов, Управлением Министерства Юстиции, другими государственными структурами, а также с фирмами и различными частными организациями.


Кто не знает, куда направляется, очень удивится, попав не туда.
/Марк Твен/

Выбор места прохождения практики должен быть обусловлен выбранной специализацией. Например, у нас в вузе с 3 года обучения весь курс был разделен на гражданско-правовую, уголовно-правовую и международно-правовую специализацию и, естественно, будучи на гражданско-правовой специализации, студенты решали проходить практику в арбитражном суде, в судебной инстанции по гражданским делам, в частных фирмах в качестве юристов-консультантов. Студенты уголовно-правовой специализации -- в основном в судебной инстанции по уголовным делам, РОВД, прокуратуре. «Международники» предпочитали оставаться на кафедре, и у них были интересные семинары-выезды по вопросам международного и образовательного права, в частности, они участвовали в «круглых столах» по вопросам ближнего зарубежья и развития правового сотрудничества со странами Каспия – практика заключалась в возможности освещения правовой жизни общества города на факультативных занятиях со студентами младших курсов.

Поэтому необходимо правильно выбрать направление практики, желательно в той сфере, где будет возможность устроиться на постоянную деятельность по специальности.

Чтобы понять что-нибудь, нужно это сделать.
/Софокл/

Как уже указывалось, теоретический материал легче усваивается лишь при наличии определенной практики, кроме того, часто получается, что за недлительный промежуток времени прохождения практики узнается очень многое из того, что не рассматривается в теоретическом курсе.

Студенты знакомятся со специфическими чертами делопроизводства, которые вряд ли могут быть полностью охвачены теоретическим курсом.

«Раскладываются по полочкам» те многочисленные знания, которые с достаточными сложностями были усвоены за тот или иной период обучения. Кроме того, посредством прохождения практики студент подготавливается к дальнейшему обучению, усваивая и в практике нарабатывая знания, которые фактически должны будут получены позже, в курсе теории.


Искусного кормчего воспитывают только бури.
/Епископ Синезий/

Я понимаю, но, еще раз подчеркну, не одобряю студентов, которые пытаются избежать прохождения практики в любом её виде. А студенту никто не обещал сладкой жизни, на практике кому-то очень везет, если находится «тепленькое» местечко рядом с компьютером, однако и в этом случае от студента требуется много стараний и усилия с должной мерой ответственности для кропотливого труда с бумагами, ведения делопроизводства, сведения статистических данных и т.д. А на улице светит солнышко, младшие курсы, как правило, на предсессионном перерыве.

Студентам, проходящим практику в прокуратуре в РОВД, суде, часто предлагается работа по разнесению по адресам различных уведомлений, приглашений на суд. Кроме того, не избежать поездок на места происшествия, присутствия на допросах (при этом от допрашиваемых нередко разит перегаром, или допрашиваемый находится в невменяемом состоянии в результате наркотического опьянения, разговаривают часто на блатном жаргоне. У меня был именно такой вот допрос. Я лишь присутствовала. Но впечатлений осталось на всю жизнь, и не самых приятных); присутствие на осмотрах места происшествия и т.д. Иной раз не очень приятные поездки в морг, на освидетельствование.

Запомните одно! Вы сами во время практики являетесь «хвостиками» старшего. Что-то делать самостоятельно Вас никто не в праве заставить, у Вас нет на то полномочий (помню, как меня засылали на рынок найти свидетелей разбойного нападения на ювелирный магазин).

Практика юристов по гражданско-правовой специализации. По сведению однокурсницы, «отбывавшей» практику в арбитражном суде, легко тоже не было. Могут возложить обязанности контроля за правильностью оформления дел, постоянное присутствие на судебных слушаниях. Благо, летней жары не особо ощущаешь – кондиционеры в каждом кабинете.

Практика международников мне понравилась больше всего (на последнем курсе такую практику проходила полгода): общение с интересными людьми, размышление на интересные темы, участие в обсуждении очень интересных тем. Ваша практика в Ваших руках!

Выше было написано о вопросе содержания, сейчас следует некоторое внимание уделить вопросу формы.

Итак, практика является составной частью учебного процесса. Студенты проходят практику в соответствии с выбранной специализацией.

Цель практики - ознакомление с формами и методами работы, текущими документами, изучение опыта работы предприятия, приобретение навыков анализировать информацию, планировать организационные мероприятия, самостоятельно определять пути и формы решения. В процессе производственной практики студенты непосредственно участвуют в работе органов государственного и муниципального управления: аппаратах представительных и исполнительных органов власти, департаментах, комитетах, управлениях, службах городской, областной, районной администраций и т.д.

В методиках по прохождению практики обычно указываются следующее:

1. Цели и задачи учебной практики
1.1. Обеспечить формирование базовых профессиональных знаний, умений и навыков по направлению _____________.
1.2. Познакомить студентов с методами работы и спецификой деятельности юриста в сфере ________________________ (называются сферы юр. деятельности)
1.3. Дать возможность увидеть взаимосвязь теоретических курсов, прочитанных в процессе обучения, с практической деятельности.
1.4. Закрепить знания студента


2. Содержание практики
2.1. Содержание учебной практики закрепляется в индивидуальном задании на практику, разработанном руководителем совместно со студентом. Индивидуальное задание нацелено на получение студентом знаний и представлений о деятельности юриста на конкретном рабочем месте.
2.2. В процессе прохождения практики студент ведет дневник практики, в котором ежедневно отмечает свою деятельность.
2.3. По итогам практики, основываясь на записях в дневнике и собранных материалах и информации, студент готовит отчет о практике объемом 10-15 страниц машинописного текста формата А-4, в котором подробно излагает содержание работы, виды деятельности, которые освоил, выводы о практике и прикладывает в приложение собранные материалы.
2.4. Отчет о практике, характеристика с места прохождения практики, дневник представляются руководителю практики не позднее ___________ после окончания практики для защиты. Результатом защиты является зачет.


3. Организация практики
3.1. Организация практики возлагается на кафедру _____________.
3.2. Места прохождения практики утверждаются приказом ректора _______(название Вуза) на основе официальных договоров с руководителями организаций, предоставляющими базу для практики.
3.4. Руководителя практики назначает ректор _____________ (название Вуза)
3.5. В ходе практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка, установленные в месте прохождения практики, проявлять творческую активность, ответственность, культуру поведения.
3.6. На местах прохождения практики в соответствии с официальным договором назначается куратор практики от организации, задача которого состоит в консультировании и оказании практической помощи на месте практики.


Окончательные итоги практики студентов подводятся на заседании кафедры.



Важно уделить внимание заполнению дневника практики. Форма дневника примерно следующая:


Дневник
учебной практики


Студент __________________________________________ Группа ____________
Место практики _______________________________________________________
Срок прохождения с _____________________ по ___________________________


далее идет таблица такого вида:

| Дата | Описание выполняемой работы | Подпись руководителя |



По дневнику составляется отчет по практике. Типовая структура отчета следующая:

Введение
1. Описание структуры правоохранительных органов, коллегии адвокатов, частных фирм (места прохождения практики).
1.1. Направления деятельности.
1.2. Обязанности должностного лица, за которым Вас закрепили.
2. Описание Вашей деятельности.
2.1. Цели деятельности.
2.2. Задачи.
2.3. Процедура деятельности.
2.4. Полученные результаты, их описание и анализ.
Заключение. (основные выводы по практике).
Приложения. (Материалы, полученные в процессе практики).

Перед выходом на практику студент получает в деканате «Направление на практику». Студенту также выдается «Дневник», который он обязан ежедневно заполнять и подписывать у руководителя практики. По окончании практики студенты предоставляют письменный отчет, в котором должны быть отражены характер и содержание проделанной во время практики работы, включая перечень документов, нормативных актов, использованных студентом во время прохождения практики, а также предложения и рекомендации по организации производственной практики. Отчет подписывается руководителем организации, в которой студент проходил практику.

По итогам практики преподавателями кафедр, руководившими практикой проводятся зачеты - «защита практики», после чего студенту выставляется зачет. «Направление на практику» с отметками организации и руководителя возвращается в деканат.



По итогам прохождения практики Вы должны будете получить на руки характеристику человека, за которым Вы были закреплены (с места прохождения практики). Выглядит это примерно следующим образом:


ХАРАКТЕРИСТИКА

по итогам прохождения практики в органах прокуратуры студента Юридического Института ТГУ Петренко Василия Ивановича

Студент Петренко В.И. проходил производственную практику по _______________ в __________________ под руководством ______________.

За время практики Петренко В.И. зарекомендовал себя как грамотный, квалифицированный юрист, хорошо разбирающийся в действующем законодательстве.

Осуществляя функции юрисконсульта, Петренко В.И. неоднократно участвовал в гражданско-правовых процессах, умело отстаивал интересы предприятия.

Помимо знаний действующего законодательства Петренко В.И. имеет достаточный навык в бухгалтерском учете и экономике, что позволяет ему более оперативно выполнять возложенные обязанности.

В процессе освоения работы в органах прокуратуры студент Петренко В.И. ознакомился с нормативными актами, регулирующими прокурорский надзор, а также с приказами, инструкциями и информационными письмами Генерального прокурора.

Изучил организацию работы прокуратуры в основных направлениях: распределение обязанностей между прокурором, его заместителями и помощниками; порядок приема граждан, рассмотрение жалоб и заявлений; организация проведения обобщений прокурорской практики с составлением соответствующего документа.

Присутствовал при приеме граждан помощниками прокурора, по их поручению проверял жалобы и подготавливал проекты ответов.

Ознакомился с формами взаимодействия прокуратуры с органами государственной власти и управления.

По осуществлению общего надзора
- изучил, как на практике реализуются задачи общего надзора, формы и методы реагирования прокурора на нарушение закона;
- ознакомился с порядком истребования прокурором для проверки соответствия закону актов (приказов, инструкций, решений органов местного самоуправления и др.), издаваемых поднадзорными прокурору органами;
- ознакомился с практикой назначения прокурором проверок и ревизий в организациях;
- участвовал в производстве общенадзорных проверок;
- участвовал при вызове помощником прокурора должностных лиц и граждан и истребовании у них объяснений по поводу нарушения законов;
- готовил проекты актов прокурорского реагирования на факты нарушения законности (протесты, представления).

По надзору за исполнением законов при рассмотрении дел в судах
- изучил, как на практике реализуется задачи прокурорского надзора при отправлении правосудия, а также формы реагирования на нарушение законности судами;
- присутствовал в зале судебного заседания при их рассмотрении;
- ознакомился с методами подготовки прокурора к участию, а также с методами самого участия в судебном заседании;
- знакомился с вынесенными судом решениями, приговорами, определениями, постановлениями и докладывал прокурору законность обращения их к исполнению;
- подготавливал проекты обвинительной речи, прокурорского заключения, искового заявления, кассационных и частных протестов по уголовным и гражданским делам, представлений в порядке надзора, которые представлялись прокурору для проверки.

В соответствии с программой _________________ изучал организацию работы и проведение следственных действий, самостоятельно знакомился с материалами уголовных дел и заявлениями граждан и принимал решения по вопросу о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела и составлял об этом соответствующие постановления, изучал находящиеся в производстве следователя уголовные дела и составлял по ним проекты планов расследования и проекты процессуальных документов, под руководством следователя принимал участие в различных следственных действиях, проводимых по расследуемым уголовным делам.

При прохождении практики ознакомился с формами и методами взаимодействия следователя с органами дознания, с регистрацией уголовных дел, вещественных доказательств, заявлений, жалоб граждан и т.д.

Изучая уголовные дела, Петренко В.И. уверенно и развернуто аргументировал свою позицию, умело применяя теоретические знания.

За период прохождения практики Петренко В.И. зарекомендовал себя инициативным, исполнительным, полученные знания в различных отраслях права и процесса успешно применял на практике, и по итогам ее прохождения заслуживает оценки «отлично».


Должностное положение Ф.И.О. руководителя дата
Подпись руководителя практики

(всё это должно заверяться печатью)



Воробьева Юлия

Источник: http://studentochka.ru

Уменьшение размера черновика - техническая сторона дела


Всем, кто когда-либо писал рефераты, курсовые или же дипломы, пользуясь компьютером и текстовым редактором MS Word, я думаю, приходилось уменьшать черновые варианты работ до предусмотренного требованиями методических указаний объема. А ведь зачастую объем черновика превышает чистовик в несколько раз.

Кто как это делает?

Просто удалять, особенно если кусок не совсем "левый", а к теме, кажется, вполне подходит, страшновато — вдруг перестараешься, или работа будет "кособокая" (одни вопросы раскрыты больше, другие меньше, чем надо), потом при необходимости эти кусочки опять искать и вставлять... Раньше я пыталась помечать эти сомнительные куски другим шрифтом или стилем (курсивом, маленьким размером шрифта, по-всякому…). Но тогда возникала другая проблема — как адекватно оценить объем и внешний вид получившейся работы — объем-то "черновые" кусочки занимают всё равно, хоть и уменьшенный.

И меня осенило! Надо эти куски, которые то ли предстоит удалять, то ли нет, делать шрифтом Скрытым (меню Формат —>Шрифт —>Закладка Шрифт —> в группе "Видоизменение" галочка у последнего пункта "Скрытый"). Тогда в Режиме Отображения Непечатаемых Символов (подробную статью об этом "волшебном" режиме см. в других выпусках рассылки) (на панели инструментов должна быть "нажата" "кнопочка"с изображением ¶ ) его видно, в обычном режиме ("кнопка" ¶ не "нажата" )или на просмотре печати (кнопка панели инструментов с изображением листочка под лупой) — нет, и отображается настоящий внешний вид документа! Можете попробовать…

Всегда можно при необходимости нужный кусок вернуть обратно в работу, достаточно выделить его и убрать в меню "Шрифт" пометку "Скрытый". А под конец работы, когда окончательно определен текст реферата/курсовой/диплома, и черновики больше становятся не нужны, сделать Замену Любого символа с Шрифтом Скрытым на ничего (Правка —> Заменить —> кнопка "Больше" —> Найти: кнопка "Специальный" Любой знак —> кнопка "Формат" - "Шрифт" Скрытый —> Заменить: ничего не писать! —> Заменить Все).

Если однажды Вы попробуете этот способ, и Вам захочется прибегнуть к нему и в будущем, можно создать на Панели Инструментов собственную кнопку для пометки выделенного куска текста Скрытым шрифтом. Это делается с помощью меню Вид —> Панели инструментов —> Настройка… —> Категория "Формат" - Команда "Скрытый" — просто перетащить это слово на панель инструментов). Вуаля!


Молокоедова Лилия

Источник: http://spravka.gramota.ru

Правила пунктуации, принятые в научных работах


В соответствии с правилами русского языка ставятся дефисы, тире, соединительное тире:
дефис никогда не отбивается пробелами: все-таки, финансово-экономический;
тире должно отбиваться пробелами с обеих сторон: «Дипломная работа — завершающий этап обучения в вузе»;
соединительное тире ставится обычно между цифрами для обозначения периода «от...до»: 1990–2000 гг., 8–10 км/ч, пять–шесть минут, и тоже не отбивается пробелами.

Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, восклицательный и вопросительный знаки, знак процента, градуса, минуты, секунды не отбиваются от предшествующего слова или цифры.
Знаки номера (№), параграфа (§) и слово «страница» (с.) отбиваются от идущей за ними цифры пробелом.
Многозначные цифры должны быть разбиты на разряды: 9 674 254. Пробелы здесь только неразрывные (Shift+Ctrl+пробел). Простые и десятичные дроби не отбиваются от целой части: 3,4; 21/3, как и обозначения степени (м2).
Число от размерности, напротив, отбивается неразрывным пробелом: 3 км, 1999 г., XIX–XX вв. Всегда отбиваются неразрывным пробелом инициалы от фамилии и инициалы друг от друга, а также делаются отбивки в сокращениях типа «и т.д.».
Кавычки и скобки набираются вплотную к слову, без пробелов. Если скобка или кавычка завершают предложение, точка ставится после них, если же точка необходима внутри скобки, то снаружи она уже не ставится.

Буква «ё» при наборе не употребляется.


ОБЩЕПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

Употребляемые самостоятельно сокращения:
и др.; и пр.; и т.д.; и т.п.; т.е.

Употребляемые при именах и фамилиях сокращения:
г-жа; г-н; им.

Сокращения, употребляемые при географических названиях:
г. Иркутск; Иркутская обл.; Московская губ.; д. Сосновка.

Сокращения, употребляемые при внутритекстовых ссылках:
гл.5; п.2; подп. 2.3; разд. А; рис.5; с.54; см.; ср. с кн.; стб.2; в табл. 10–11; т.10; ч.2.

Сокращения, употребляемые при цифрах:
в.; вв.; г.; гг.; г. до н. э.; г. н. э.; к.; р.; дол.; тыс.; млн; млрд; экз.

Сокращения при нескольких цифрах, названиях, именах рекомендуется указывать только один раз — перед рядом чисел или после него:
на рис.4, 6, 7; длиной 5, 10, 20 мм…


Опечатки и описки, обнаруженные в тексте, допускается исправлять аккуратной подчисткой или закрашиванием штрихом и нанесением на том же месте исправленного текста.


Источник:
СПРАВКА.ГРАМОТА.РУ


2. Полезные ссылки
БИБЛИОТЕКА
Исследования в области уголовного права, процесса, криминалистики и криминологии о квалификации, расследовании и профилактике компьютерных преступлений
http://cyber-crimes.ru/library/
Конвенция по правам ребенка
http://assistance.foxline.ru/kopr.htm
Законы, правила, извлечения из нормативных актов для потребителей товаров и услуг
http://www.spros.ru/law/index.htm

3. Вопросы и ответы
Вопрос
Как правильно оформлять аудио-визуальные источники в библиографическом списке дипломной работы?
Ответ

ГОСТ 7.1-2003
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу
БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАПИСЬ. БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Общие требования и правила составления
Издание официальное
Москва
ИПК
Издательство стандартов, 2004


5.2.3 Общее обозначение материала

5.2.3.1 Общее обозначение материала определяет класс материала, к которому принадлежит объект описания.

5.2.3.2 Термины для общего обозначения материала приведены в указанном ниже списке (с соответствующим эквивалентом на английском языке):

видеозапись (videorecording)
звукозапись (sound recording)
изоматериал (graphic)
карты (cartographic material)
комплект (kit)
кинофильм (motion picture)
микроформа (microform)
мультимедиа (multimedia)
ноты (music)
предмет (object)
рукопись (manuscript)
текст (text)
шрифт Брайля (braille)
электронный ресурс (electronic resource)

АУДИОИЗДАНИЯ

Гладков, Г. А. Как львенок и черепаха пели песню и другие сказки про Африку [Звукозапись] / Геннадий Гладко ; исп.: Г. Вицин, В. Ливанов, О. Анофриев [и др.]. – М. : Экстрафон, 2002. – 1 мк.

Роман (иеромон.). Песни [Звукозапись] / иеромонах Роман; исп. Жанна Бичевская. – СПб.: Центр духов. просвещения, 2002. – 1 электрон. опт. диск. – (Песнопения иеромонаха Романа; вып. 3).

ВИДЕОИЗДАНИЯ

От заката до рассвета [Видеозапись] / реж. Роберт Родригес; в ролях: К. Тарантино, Х. Кейтель, Дж. Клуни ; Paramount Films. – М. : Премьер-видеофильм, 2002. – 1 вк. – Фильм вышел на экраны в 1999 г.


Источник:
http://www.lib.uniyar.ac.ru/ru/doc/gost71.doc

Вопрос
Как быстро ставить в формулах знак умножения (точку)?
Ставится только звездочка, а для точки приходится лезть мышой в меню. При 3 и более формул подряд - запаришься мышой хлопать.
Ответ
На каждый символ можно поставить горячие клавиши.
Кнопка в меню Символ "Сочетание клавиш". Я поставила Alt+C.

Молокоедова Лилия



Удачи вам, и до скорой встречи!


Ведущая рассылки

Литовченко Юлия


Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Екатерина, 1.07
Спасибо большое за все! Сегодня защитилась на 5!


Букинистика: редкие книги!