Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

ВЫПУСК № 13 "Рекомендации по оформлению работ. Новые ГОСТы"

Сегодня в нашей рассылке:

1. Времена английских глаголов
2. Подборка ссылок на лекции в сети
3. Рекомендации по оформлению работ. Новые ГОСТы

1. Времена английских глаголов


ВРЕМЕНА АНГЛИЙСКИХ ГЛАГОЛОВ

Предлагаю вашему вниманию забавное и полезное учебное пособие, помогающее разобраться с временами английских глаголов.

Копирайт его, к сожалению, утерян, если кто-нибудь сможет помочь с восстановлением авторства - моя благодарность, как говорится, не будет знать границ в пределах разумного. Страна должна знать своих героев. Как сказал один из пользователей сего пособия, "После двух прочтений насмерть запоминается :-).

Шутки-шутками, и глагол выдуманный, но система вспомогательных глаголов и окончания даны безупречно. Hадеюсь многим поможет разобраться и не делать ошибок". Я, со своей стороны, тоже на это надеюсь.

М. С. Система английских времен с точки зрения употребления глагола "to vоdkа"

1. Во-первых, необходимо уяснить, что в исследуемом языке существуют глаголы:
1.1 Неопределенные (Indеfinitе), то есть неизвестно, пьешь ты или нет.
1.2 Длительные (Соntinuоus), то есть ты давно и продолжаешь.
1.3 Завершенные (Реrfесt), то есть ты либо уже вышел из запоя, либо уже окончательно напился и вырубился.

2. Во-вторых, существует объективное:
2.1 Настоящее (Рrеsеnt) - ваше отношение к спиртному
2.2 Прошлое (Раst) - темное или светлое
2.3 Будущее (Futurе) - то, что вам светит: цирроз, белая горячка и т. п.

3. Теперь все смешиваем.

3.1. Рrеsеnt
3.1.1. Рrеsеnt Indеfinitе (настоящее неопределенное). I vоdkа еvеrу dау. - Я пью водку каждый день. Вместо еvеrу dау можно употреблять выражения: usuаllу, sеldоm, оftеn, frоm timе tо timе, frоm mеlkауа роsudа, bоlshimi glоtkаmу...
3.1.2. Рrеsеnt Соntinuоus (настоящее длительное) I аm vоdking nоw. - Я пью водку сейчас. Для эмфатического усиления с этим временем можно употреблять наречия: Hе is соnstаntlу vоdking! - Он постоянно поддатый!
3.1.3. Рrеsеnt Реrfесt (настоящее завершенное) I hаvе аlrеаdу vоdkеd. - Я уже нажрамшись (В ответ на предложение выпить).
3.1.4. Рrеsеnt Реrfесt Соntinuоus (настоящее завершенно-продолженное) I hаvе bееn vоdking sinсе сhildhооd. - Я пью водку с детства (тип inсlusivе). Я пил водку с детства но уже не пью (тип ехсlusivе).

3.2. Раst
3.2.1. Раst Indеfinitе (прошедшее неопределенное) I vоdkеd уеstеrdау. - Я напился вчера. (Hе путать со временем
3.1.3. , там ты напился только что).
3.2.2. Раst Соntinuоus (прошедшее длительное). Часто употребляется как придаточное предложение к главному во времени
3.2.1. Unfоrtunаnеlу, I wаs vоdking аt thе mоmеnt mу wifе саmе. - К несчастью, я пил водку в тот момент, когда пришла жена.
3.2.3. Раst Реrfесt (прошедшее завершенное). Также употребляется как придаточное. I hаd аlrеаdу vоdkеd whеn mу wifе саmе. - Я уже упился, когда вошла жена.
3.2.4. Раst Реrfесt Соntinuоus (прошедшее завершенно-продолженное). I hаd bееn vоdking fоr аbоut а mоnth whеn mу wifе саmе. - Я пил водку уже около месяца, когда вошла моя жена.

3.3. Futurе
3.3.1. Futurе Indеfinitе (будущее неопределенное).
I will vоdkа tоmоrrоw. - Я буду пить водку завтра. Примечание: В придаточных предложениях времени и условия (то есть при отсутствии подходящего времени и условий) вместо времени
3.3.1. употребляется время 3.1.1: If I vоdkа tоmоrrоw I will bе siсk thе dау аftеr tоmоrrоw. - Если я выпью завтра, я буду болеть послезавтра.
3.3.2. Futurе Соntinuоus (будущее длительное). I will bе vоdking tоmоrrоw аt 5. - Я буду заниматься употреблением горячительных напитков завтра в пять. Примечание: При горячем желании опохмелиться вместо времени 3.3.1. можно употреблять время : Sооn! Sооn I will bе vоdking. - Скоро! Скоро я буду пить водку!
3.3.3.Futurе Реrfесt (будущее завершенное). Употребляется при планировании состояния опьянения. Тоmоrrоw bу 5 осlосk I will hаvе vоdkеd. - Завтра к пяти я буду нажрамшись.
3.3.4. Futurе Реrfесt Соntinuоus (будущее завершенно-длительное). Ву tоmоrrоw mоrning I will hаvе bееn vоdking fоr а week. - К завтрашнему утру я буду пить водку неделю.
3.3.5 Futurе in thе Раst (будущее в прошедшем). Wоuld уоu vоdkа in thе сhildrеn gаrdеn? - Хотели бы вы пить белую в детском саду?

2. Ссылки на лекции

http://www.itrealty.ru/analit/index-150.html Вычислительная математика
http://belsky.narod.ru/v2/rus/mathemat/compmath.html
Информатика
http://www.tula.net/tgpu/new/New/informatic/index.htm Гипертекст
http://users.kpi.kharkov.ua/lre/bde/media/hyper/oglmed.html Концепции современного естествознания-2
http://www.tula.net/tgpu/resources/kse/lec1.html Концепции современного
естествознания-3
http://www.math.spbu.ru/ru/mmeh/Courses/tsib/dul_tsib/ Культурология
http://www.tula.net/tgpu/resources/kulturolog/ Информатика-4
http://www.toehelp.ru/theory/informat/contents.html Лекции по медицине
http://varles.narod.ru/ Методы, формы, источники финансирования. Практикум, облигации.
http://koshechkin.narod.ru/finance_tasks_tests/bonds.htm Обработка
экспериментальных данных на ЭВМ
http://belsky.narod.ru/v2/rus/mathemat/expdata.html Переходные процессы и основы синтеза линейных радиосистем
http://www.nntu.ru/RUS/VECH/metod/glebovich/content.htm Практикум по
микроэкономике
http://www.mitso.gomel.by/mikro1.htm Основы Internet
http://atm.h1.ru/root/theory/theory.html Основы построения эффективных АСУ
http://www.ispu.ru/library/lessons/Poletaev2/Проектирование машиностроительного производства
http://www.mista.ru/kurs1c/ Курс лекций по 1С
http://tatjana17.pisem.net/economics.htmlКонспект лекций по экономике
http://tatjana17.pisem.net/philosophy.htmlКонспект лекций по философии
http://tatjana17.pisem.net/pravo.htmlКонспект лекций по праву
http://gorin.km.ru/v1/rus/lectures/index.html Учебный курс для практикующих врачей (А.А. Горин)
http://wavelets.newmail.ru/tutorial/ Лекции по вейвлет-анализу (Л.И. Левковис-Маслюк, А.В. Переберн)
http://koi.www.uic.tula.ru/school/ob/pusk.html Обществознание (учебник 10-11 кл.)
http://www.vtc.ru/papers.shtml Internet
http://bolizm.ihep.su/Liber/Internet.Green/index.html Internet Internet-руководство для начинающего
http://zab.megalink.ru/depart/vm/infbook/index.htm Информатика (проф. Н.В.Макарова)
http://www.chem.msu.su/rus/teaching/mamaev/welcome.html Квантовая химия (проф. Мамаев В.М., МГУ)
http://kristall.lan.krasu.ru/Education/Lection/kvant/kvant1.html Квантовая химия (доц. Аврамов П.В. Красноярский ГУ)
http://www.muctr.edu.ru/f/otf/quant/method/lectures/lectures.htm Квантовая химия
(Цирельсон В.Г. РХТУ)

Мегапоиск рефератов живет по следующим адресам:
http://www.km.ru/education/refall.asp (8 коллекций);
http://monah.ru/megas.shtm (3 коллекции)
http://www.refonline.ru/mega (2 коллекции)
http://www.reshebnik.ru/referatseach/ (13 коллекций)
http://referats.num.ru/ (6 коллекций)
http://referat.caravan.ru/ (13 коллекций)
http://www.referat-online.ru/poisk/ (9 коллекций)
http://www.allbest.ru/refall.htm (20 коллекций)
5ballov.ru предоставляет альтернативное решение проблемы поиска рефератов - достаточно скачать с этого сайта http://www.5ballov.ru/soft.shtmlпрограмму "Библиотека рефератов 1.0" - она предназначена для просмотра и отбора рефератов без выхода в Интернет. Выбранные работы можно скачать или заказать их доставку по e-mail. Размер программы - 1053 Кб и, судя по количеству скачиваний, она пользуется успехом.

3. Методические указания к оформлению работ

Министерство образования Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Учебно-методическое управление Утверждено первым проректором ГУУ проф. Ю. Л. Старостиным 4 ноября 2002 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВЫХ, ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ (РАБОТ), НАУЧНЫХ РЕФЕРАТОВ, ОТЧЕТОВ О ПРАКТИКЕ И НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ для студентов всех специальностей

Москва - 2002

СОДЕРЖАНИЕ


Введение
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ И АНАЛИТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ
2. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
2.1. Титульный лист пояснительной записки (отчета
2.2. Задание на курсовой (дипломный) проект или прохождение практики в конкретной базовой организации
2.3. Реферат (аннотация)
2.4 Содержание
2.5 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов
2.6. Введение
2.7 Основная часть
2.8 Заключение
2.9 Список использованных источников
2.10 Приложения
3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ Приложение 2
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8

ВВЕДЕНИЕ

Дипломные и курсовые проекты, отчеты о практике должны оцениваться по следующим параметрам: соответствие структуры работы соответствующим методическим указаниям, выпущенным кафедрой, ответственной за учебную дисциплину; полнотой охвата решаемой проблемы, глубиной анализа, качеством проектной части и умением грамотно изложить выносимые на защиту материалы; своевременностью представления материалов для проверки руководителю, решающему вопрос о допуске к защите или необходимой доработке материалов; качеством оформления отчетных или проектных материалов [10, 11,14]. Опыт руководства дипломным и курсовым проектированием, преддипломной практикой показывает, что вопросу качественного оформления материалов, представляемых на защиту, в вузе уделяется недостаточно внимания. В результате этого, даже выходящие на защиту дипломных проектов студенты - будущие дипломированные специалисты не знают элементарных правил оформления научно-исследовательских и проектных материалов, т.е. не имеют элементарной грамотности в области делопроизводства. В настоящее время как нечто новое рассматривается повсеместно внедряемая система качества ИСО 9000, предъявляющая соответствующие требования и к качеству подготовки документов. И вместе с тем мы забыли апробированную практику 1970-80-х годов, когда ни один отчет о проделанной работе, ни один проект не могли выйти из стен научного или проектного подразделения и быть переданными заказчику без подписи службы нормоконтроля — своего рода ОТК информационной продукции (ГОСТ 2.111 [7]). Данная служба проверяла соответствие оформления материалов требованиям многочисленных ГОСТов, входящих в Единую систему конструкторской документации (ЕСКД) [7], Единую систему технической документации (ЕСТД), Систему проектной документации для строительства (СПДС); Систему стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (ССИБИД) [3, 4, 5, 20] и пр. Сами государственные стандарты постоянно пополнялись, совершенствовались многочисленными институтами Госстандарта СССР и использовались не только в Советском Союзе, но и в системе СЭВ (под соответствующими номерами) [7]. В значительной степени многие стандарты в области документоведения устарели, так как давно не пересматривались, и, следовательно, не учитывают возможности новых компьютерных технологий, например, возможности применения различных шрифтов, гарнитур, использования цвета для выделения заголовков, отдельных слов и фраз по тексту, практику печати различных частей документа на бумаге разного цвета. Накопленный полезный опыт в деле стандартизации оформления различных документов нельзя игнорировать, тем более, что в составе ГУУ имеется даже специальная Кафедра документоведения и документационного обеспечения управления, обобщающая текущий опыт оформления документов с помощью компьютерных Технологий [12, 13, 16]. Студент должен помнить, что курсовые и дипломные проекты являются именно проектами, и пояснительные записки к ним должны учитывать все требования к текстовым материалам по ЕСКД [1, 7]. Дипломные и курсовые работы, отчеты о практике, рефераты и студенческие научные работы, должны оформляться в соответствии с ГОСТ 7 32 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления» [5], в свою очередь разработанного с учетом требований ЕСКД.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТНЫМ И АНАЛИТИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛАМ

1.1 Состав проектных и аналитических материалов

1.1.1 Курсовые и дипломные проекты оформляются в виде пояснительной записки и прилагаемого к ней графического материала [10, 11, 14]


1.1.2 Пояснительная записка оформляется на стандартных листах формата А4 по ГОСТ 9327 (297x210 мм) При необходимости для оформления отдельных распечаток с ЭВМ, рисунков и таблиц допускается использовать листы формата A3 (297х420) [5]. Текст должен быть исполнен на одной стороне листа, как правило через 1,5 интервала - на пишущей машинке или через одинарный межстрочный интервал шрифтом Time New Roman-14 - на принтере ПЭВМ [12]. Для заголовков рекомендуется использовать шрифты гарнитуры Anal. Если заголовок не умещается на одной строке, для него следует использовать одинарный межстрочный интервал [16] При рукописном оформлении, высота букв должна быть не менее 1,8 мм [5] Следует использовать размеры полей унифицированные в рамках ГУУ левое - 2,5 см, правое - 1 см, верхнее - 2,5 см, нижнее - 2,5 см, формат набранного материала 17 5x24 см [19], что удовлетворяет требованиям ГОСТ б 10-5 87 и ГОСТ Р 6 30-97 [2] (левое поле - не менее 20 мм, правое поле - не менее 10 мм, верхнее поле - не менее 15 мм, нижнее - не менее 20 мм). При печати текстового материала следует использовать двухстороннее выравнивание (выключку) и автоматическую расстановку переносов слов (кроме заголовков, выполненных прописными буквами) Абзацы в тексте начинаются отступом 12-15 мм, выполняемым с помощью клавиши табулятора. Опечатки, описки допускается исправлять белой краской или аккуратным зачеркиванием. Объем пояснительной записки к курсовому проекту должен составлять 20 -25 страниц (но не более 30), к дипломному проекту - 70 - 80 страниц (не более 100) [9 - 14].

1.1.3 Графический материал к проекту представляет набор плакатов раскрывающих сущность и результаты проектирования и одновременно служащих иллюстративным материалом для защиты проекта. Объем графических материалов к курсовому проекту - один лист формата А1, либо два листа формата А2. Допускается также представлять несколько листов формата A3 [14]. К пояснительной записке дипломного проекта прилагаются не менее восьми листов формата А1 [9]. Листы могут располагаться как вертикально так и горизонтально.

1.1.4 Отчеты по производственной и преддипломной практике, а также рефераты и научные работы содержат только текстовой документ, выполненный по тем же правилам, что и пояснительная записка к проекту (графические материалы не оформляются) [15, 17, 18].

1.2 Структура пояснительной записки (отчета)

1.2.1 Унифицированными структурными элементами пояснительной записки к проекту (отчета научного реферата, научной работы) являются [5, 9 - 15 17 - 19]: титульный лист; задание на проектирование (проведение исследования); реферат (аннотация); содержание; перечень сокращении, условных обозначений символов единиц, терминов; введение; основная часть заключение; список использованных источников; приложения

1.2.2 Наименования всех структурных элементов, кроме титульного листа и основной части, служат заголовками структурных элементов пояснительной записки (отчета). Основная часть текстового документа, как правило, разбивается на два, три или более разделов, которым присваиваются порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами с точкой (например, «1. ОПИСАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ СИТУАЦИИ»). Структурным элементам номера не присваиваются. Заголовки структурных элементов и разделов выполняются жирным шрифтом, прописными буквами, без переносов с выравниванием по центру. Каждый структурный элемент и раздел следует начинать с новой страницы [1, 5].

1.2.3 Разделы основной части могут быть разделены на подразделы, т.е., в свою очередь, на пункты и, при необходимости, на подпункты. Подразделы имеют нумерацию в пределах раздела (общий номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела разделенных точкой, например, 1.1, 1.2 и т. д.), пункты – в пределах подраздела (1.1.1,1.1.2, ), подпункты — в пределах пункта(1.1.11, 1.1.2,. ). Подразделы, пункты и подпункты имеют собственные заголовки (при этом последний уровень рубрикации заголовка может не иметь). Заголовки подразделов, пунктов и подпунктов следует начинать с абзационного отступа и печатать строчными буквами, не подчеркивая, без точки в конце [1, 5].

1.2.4 Заголовки по возможности следует делать краткими. Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками (без точки в конце заголовка)

1.2.5 если раздел или подраздел имеет только один пункт или пункт имеет * один подпункт то нумеровать пункт (подпункт) не следует [5].

1.2.6 Шрифт заголовков одного уровня рубрикации должен быть единым по всему тексту. Например заголовки подразделов можно выполнять жирным шрифтом, пунктов - жирным курсивом, подпунктов - курсивом Подчеркивание в заголовках и тексте не рекомендуется. Заголовки следует отделять от основного текста дополнительным пробелом сверху и снизу [1]. Аналогично шрифту, дополнительные пробелы перед заголовком и после него в зависимости от уровня рубрикации могут иметь разное значение после заголовка структурного элемента или раздела - 1,5 интервала, перед заголовком подраздела -1 5 интервала, после - 1 интервал перед заголовком пункта - 1 интервал после -0,7 интервала перед заголовком подпункта - 0,7 интервала, после - 0,5 интервала

1.2.7 Нумерация страниц - сквозная, начинается с титульного листа, но номер страницы на нем не выводится. Страницы документа проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце [1, 5] (допускается проставление номера страниц по центру, без точек и черточек до и после цифр [2, 10, 11, 14]).

2.1. Титульный лист пояснительной записки (отчета)

На титульном листе должны быть указаны следующие сведения [9 — 15, 17 - 19]:

институт;

кафедра, ответственная за учебную дисциплину (практику, дипломное проектирование);

специальность — «Менеджмент организации» - 061100;

специализация (например, «Управление бизнесом в строительстве» - 061172);

профилизация, если она предусмотрена в рамках специализации (например, «Управление строительным бизнесом»);

форма обучения - очная (дневная), очно-заочная (вечерняя) или заочная;

вид материала (курсовой проект, дипломный проект, отчет о производственной практике, отчет по преддипломной практике и пр.);

наименование учебной дисциплины (только для курсовых проектов и рефератов);

наименование темы курсового, дипломного проекта, реферата, научной работы или наименование базовой организации прохождения практики;

курс, группа, инициалы и фамилия студента;

ученая степень, научное звание, инициалы и фамилия преподавателя;

место и год выполнения проекта (подготовки отчета).

Студент не должен забывать ставить свою подпись на титульном листе и дату передачи проекта на проверку.

2.2. Задание на курсовой (дипломный) проект или прохождение практики в конкретной базовой организации

2.2.1 Задание на курсовой проект содержит тему проекта, его структуру, зависящую от конкретной учебной дисциплины и рекомендуемую в соответствующих методических указаниях к курсовому проектированию, рекомендуемые преподавателем литературные источники, срок сдачи курсового проекта на проверку, дату выдачи задания в соответствии с установленным в методических указаниях графиком работы над проектом [14].

2.2.2 Задание на дипломный проект, кроме темы проекта, даты выдачи задания и сроков сдачи проекта на проверку, содержит перечень подлежащих разработке вопросов, исходные данные к проекту (например, курсовой проект студента по тoй же тематике, отчеты о производственной и преддипломной практике, планово-отчетную и организационную документацию базовой организации, научную литературу), перечень листов графического материала, иллюстрирующих проектную разработку и ее эффективность [9].

Задание на дипломный проект подлежит утверждению заведующим выпускающей кафедрой.

2.2.3. Задание на отчет о практике содержит наименование организации прохождения практики, типовую структуру отчета (перечень вопросов, подлежащих обследованию), дату утверждения задания и срок представления отчета на проверку. Состав отчета о преддипломной практике несколько шире, чем о производственной, что связано с необходимостью окончательно выявить стоящую перед организацией проблему, пути ее решения, конкретный предмет проектирования и сформулировать тему дипломного проекта. Структура отчета в процессе его подготовки может быть подкорректирована с учетом особенностей базовой организации.

2.2.4. Задание должно быть, подписано выдавшим его преподавателем и студентом, принявшим его на исполнение. Ставя подпись, следует проставлять соответствующую дату. Без даты подпись юридически не имеет силы.

Формы перечисленных выше заданий приведены в Приложении 2.

2.3. Реферат (аннотация)

2.3.1. В отчете о практике (научном реферате, научной работе) третьим структурным элементом является реферат, выполняемый в соответствии с требованиями ГОСТ 7.9 и учитывающий специфику учебного процесса.

Реферат должен содержать [5]:

1. сведения об объеме отчета, количестве рисунков, таблиц, приложений, использованных источников;

2. перечень ключевых слов

3. текст реферата.

Перечень ключевых слов должен включать от 5 до 15 слов или словосочетаний из текста отчета, которые в наибольшей мере характеризуют его содержание. Ключевые слова приводятся в именительном падеже и печатаются прописными буквами в строку через запятые.

Текст реферата к отчету о практике должен отражать:

1. Объект исследования;

2. Предмет исследования;

3. Цель исследования;

4. Выявленные проблемы, слабые стороны, узкие места;

5. Рекомендуемые пути совершенствования деятельности организации.

2.3.2. В составе курсовых и дипломных проектов вместо реферата предусматривается аннотация [9].

Аннотация должна содержать:

1.Сведения об объеме пояснительной записки, количестве листов графического материала;

2.Текст аннотации.

Текст аннотации должен отражать:

1.Объект исследования (базовая организация);

2.Элементы системы управления исследуемого объекта: субъект управления, объект управления, предмет управления;

3.Основные организационно-экономические противоречия (выявленные проблемы, слабые стороны, узкие места);

4.Выбранные способы их решения;

5.Предмет проектирования;

6.Результат проекта, выносимый на защиту;

7.Эффективность проектного решения.

2.3.3. Реферат (аннотация) подписывается студентом и руководителем
Примеры реферата и аннотации приведены в приложении 3.

2.4 Содержание

2.4.1 Содержание включает все составные части документа, идущие после него, т. е. список сокращении, введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (если таковые имеются и у них есть наименование), заключение, список использованных источников, приложения с их названиями [5, 13].

2.4.2 Содержание должно быть вынесено на отдельную страницу (несколько страниц), как и любой другой структурный элемент рассматриваемых текстовых документов.

2.4.3 Пример оформления содержания приведен в приложении

2.4.4 Оглавление пояснительной записки или отчета может быть сверстано автоматически при использовании для печати средств «Microsoft Word 97 (и выше)» с помощью функции «Вставка», «Оглавление и указатели … », «Оглавление» с параметрами «Показать номера страниц», «Номера страниц по правому краю» «Заполнитель … » [13].

2.5 Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

2.5.1 Используемые в пояснительной записке или отчете малораспространенные сокращения, условные обозначения, символы, единицы измерения и специфические термины должны быть представлены в виде отдельного списка [5].

2.5.2. Если то или иное сокращение (и пр.) используется в тексте не более двух раз, оно в список может не включаться, а его расшифровка дается непосредственно в тексте при первом упоминании.

2.5.3 Если в перечне отсутствуют специфические термины или единицы измерения или условные обозначения, то в наименовании данного структурного элемента они не указываются.

Пример перечня сокращений приведен в Приложении 5.

2.6. Введение

2.6.1 Во введении курсового и дипломного проекта, студенческой научной работы:

обосновывается выбор темы и ее актуальность;

определяется объект и предмет исследования формулируются цели, определяются задачи и методы исследования;

описывается новизна и практическая значимость проекта;

определяется план исследования и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки [13].

2.6.2 Во введении отчета о практике:

дается название и профиль деятельности базовой организации;

определяется объект и предмет исследования, формулируются цели определяются задачи и методы анализа системы управления базовой организации;

определяется план исследования и кратко характеризуются основные разделы пояснительной записки.

2.6.3 Объем введения к дипломному проекту не должен превышать пяти страниц, к курсовому проекту и отчету по практике - двух страниц.

2.6.4 Специфические требования к введению для курсовых проектов по конкретным дисциплинам должны быть уточнены в соответствующих методических указаниях.

2.7 Основная часть

2.7.1 Часть общих правил оформления текстовой части документа (введения, основной части, заключения) была описана в пп. 1.1.2 и 1.1.4

2.7.2 Правила рубрикации (разделения на разделы) основной части приведены в пп. 1.2.2-1.2.6, нумерации страниц - в п. 1.2.7.

Сокращения русских слов и словосочетаний производится по ГОСТ 7.12 [4]. Так, стандартом допускается пользоваться общепринятыми сокращениями, например, и так далее - и т.д., год (годы) – г. (гг.), пункт (пункты) – п. (пп.).

Примеры общеупотребительных сокращений приведены в Приложении 6.

Применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами, не допускается [1].

Сокращения типа «т.д.», «с.г.» записываются без пробела. Сокращения типа «и др.» ставятся только в конце предложения, в середине предложения их нужно записывать полностью или в скобках.

2.7.4 Единицы физических величин приводятся по ГОСТ 8 417 [6].

Примеры условных обозначений физических величин приведены в Приложении 7.

Запрещается применять сокращенные или условные обозначения единиц измерения (в том числе денежных), если они употребляются без цифр, за исключением использования сокращений в таблицах и расшифровках формул [1].

В конце общеупотребительных сокращений (кг, т, км, м) точка не ставится.

2.7.5 Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в документе приводятся на языке оригинала. Допускается транскрибировать имена собственные или переводить их на русский язык (за исключением фамилий) с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия [5].

2.7.6 К частому нарушению правил компьютерного набора относится отбивка знаков препинания от предыдущего текста, что может вызвать их перенос, на следующую стоку (допускается отбивать от текста только вопросительный знак и то «неразрывным» пробелом, исключающим растяжку и разрыв пре переносе) Не следует отбивать от цифр знаков процент, градус, минута, секунда. Одним «неразрывным» пробелом цифры отбиваются от № и §. «Неразрывный» пробел реализуется функцией «Вставка», «Символ», «Специальный символ» или клавишами Ctrl + Shift + <Пробел>. Дефис пробелами не отбивается. Тире отбивается пробелами с двух сторон, за исключением сочетаний, имеющих смысл «от» и «до» (1941-1945 гг.).

2.7.7 Письменному деловому общению свойствен неличный характер изложения текста, т. е. употребление глаголов от первого и второго лица не рекомендуется, а глаголы от третьего лица употребляются в неопределенно-личном значении [16]: «Нами установлено … », а не «Мы установили … ».

Язык изложения используется сухой, без эмоциональности и превосходных степеней.

Каждый используемый термин, не связанный однозначно с определенным понятием в современной научной литературе, должен быть обязательно раскрыт.

2 7.8 Иллюстрации

2.7.8.1 Иллюстрации (чертежи графики, схемы блок-схемы, диаграммы, рисунки, распечатки экранных форм) объединяются единым названием «рисунок». Характер иллюстрации может быть указан в ее названии (например, «блок-схема алгоритма»). Рисунки следует располагать непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые или на следующей странице.

2.7.8.2 Иллюстрации должны иметь название, которое размещают над иллюстрацией без точки в конце. При необходимости под иллюстрацией помещают поясняющие данные (подрисуночный текст).

Иллюстрация обозначается словом «Рис. » с номером, которое помещают после поясняющих данных или непосредственно под иллюстрацией, если поясняющих данных нет [15].

2.7.8.3 Иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа [5] или раздела [1]. В последнем случае, номер рисунка будет составным: номер раздела и, через точку, порядковый номер рисунка в нем (например, «Рис. 2.1»). При таком размещении надписей точка после номера рисунка не ставится.

2.7.8.4 Если в документе только одна иллюстрация, ее нумеровать не следует и слово «Рис. » под ней не пишут.

2.7.8.5 По мере возможности, иллюстрацию следует размещать на одной странице без переноса. Если иллюстрация не умещается на одной странице, можно переносить ее на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные приводят на каждой странице и под ними указывают «Рис. __, лист __».

2.7.8.6 На все иллюстрации в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу «приведена на рис. 1.2», «(рис. 1.2)». Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации дают с сокращенным словом «смотри», например, «см. рис..1.2» Если повторная ссылка удалена от рисунка, например, дается в другом разделе, целесообразно также указывать номер страницы, где приведен рисунок.

2.7.8.7 В настоящее время допускается название рисунка ставить не над ним, а после него, в одной строке с номером рисунка, например, «Рис. 1.2 Логико-информационная схема комплекса задач планирования основного производства» [10, 11, 14, 16]. В этом случае поясняющие надписи могут приводиться как перед названием рисунка (см. п. 2.7.8.2), так и после названия, например, в одной строке с ним через точку, двоеточие или в скобках. Примеры размещения рисунков приведены в Приложении 8.

2.7.8.8 Место расположения и шрифт названий рисунков должны быть едиными по всему текстовому документу. Названия выравниваются по центру.

Если номера рисунков размещены отдельно от названий, они выполняются тем же шрифтом и также выравниваются по центру. Шрифт номеров и названий рисунка может быть мельче шрифта основного текста, например, № 12, а межстрочный интервал рекомендуется одинарным, как и в заголовках текста. Рекомендуемые номера шрифтов текста в поле самого рисунка 10-14.

2.7.8.9 Иллюстрации вместе с их названиями и прочими надписями должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

2.7.9 Таблицы

2.7.9.1 Цифровой материал, а также многомерный текстовой материал с перечислениями должен оформляться в виде таблиц. Следует иметь в виду что текстовые таблицы, как правило очень информационны и позволяют существенно экономить место. Структура таблицы приведена в приложении 9. Для наглядности при формировании таблиц может быть использована заливка ячеек строк граф (функция «Формат», «Границы и заливка», «Заливка». Word предусматривает автоматическое формирование ряда таблиц стандартной структуры. Заголовки граф таблиц должны начинаться с прописной буквы, а подзаголовки граф, составляющие одно целое с подзаголовками - со строчных.

Допускается более мелкий шрифт текста в таблице, чем основной текст, и меньший межстрочный интервал.

2.7.9.2 Таблицу следует располагать в документе непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

2.7.9.3 Таблица, как правило, должна иметь заголовок, выполняемый строчными буквами (кроме первой - заглавной), выравниваемый по центру, без точки в конце. Заголовок должен быть кратким и полностью отражать содержание таблицы. Шрифт заголовков всех таблиц в документе должен быть единым (при этом он может совпадать со шрифтом названии рисунков). Номер шрифта заголовка и межстрочный интервал могут быть меньше» чем по основному тексту.

2.7.9.4 Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего документа [5] или раздела [1]. В последнем случае номер таблицы будет составным: номер раздела и, через точку порядковый номер таблицы в нем (например, «Таблица 2.1»). Точка после номера таблицы не ставится. Нумерационный заголовок, т. е. слово «Таблица» и ее номер, следует размещать в правом верхнем углу над заголовком таблицы.


2.7.9.5 Если в документе только одна таблица, ее нумеровать не следует и слово «Таблица» над ней не пишут.


2.7.9.6 По мере возможности таблицу следует располагать на одной странице. Если же строки или графы таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые в зависимости от особенностей таблицы переносят на другие листы, помещают на одном листе рядом или одну под другой [1] (см. приложение 9). Если части таблицы размещаются рядом, в каждой части таблицы повторяют головку, при размещении частей одна под ругой - повторяется боковик. Нумерационный и тематический заголовки таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение табл. __».

2.7.9.7 В боковике таблицы допускается графа «№ п/п», в общем же случае для облегчения ссылок номер строки (показателя) может быть проставлен перед наименованием показателя (через точку). Также для облегчения ссылок в головке таблицы допускается нумерация граф (при наличии графы «№ п/п» ей присваивается нулевой номер) [1]. В этом случае при параллельном размещении частей таблицы или при переносе таблицы на другую страницу головка продолжения таблицы может включать только строку с номерами граф.

2.7.9.8 Обычно в боковике таблицы размещаются показатели ее подлежащего, т. е. наименования объектов или явлений, описываемых с помощью таблицы. В головке размещаются показатели сказуемого, т. е. характеристики объектов и явлений, относящихся к подлежащему.

2.7.9.9 Если цифровые данные в графах или строках таблицы выражены в разных единицах измерения, то их указывают, соответственно, в заголовках граф (в головке) или при наименованиях параметров в строках боковика (для чего может предусматриваться специальная графа «Единица измерения» или «Ед. изм.»). Если все параметры, размещенные в таблице, выражены в одной и той же единице измерения, ее сокращенное обозначение помещают над таблицей, например, в конце заголовка таблицы [1].

2.7.9.10. Точки в конце заголовков и подзаголовков граф, наименований, параметров в конце текста в ячейках текстовых таблиц не ставятся, Промежуточные знаки препинания в текстовых таблицах проставляются, в том числе, и точки между предложениями.

2.7.9.11 Если параметры одной графы имеют одинаковые значения в двух и более строках, то допускается объединение соответствующих ячеек данной графы в одну ячейку и проставление параметра один раз. То же относится и к одинаковым значениям параметра в одной строке [1].

2.7.9.12 Повторяющийся в строках графы текст можно заменять кавычками (если текст - из одного слова) или при первом повторении словами «То же», а далее, кавычками (если более сложный текст) Ставить кавычки при повторении цифровых данных, марок, математических и иных символов не допускается [1].

2.7.9.13 Если цифровые и иные данные в ячейке не приводятся, то в ней ставится прочерк.

2.7.9.14 Если в ячейке проставляется диапазон значений, то между числами, ограничивающими диапазон, ставится тире.

2.7.9.15 Форматирование цифровых данных в графах должно обеспечивать расположение классов чисел строго один под другим [1] (например, рубли под рублями, копейки под копейками).

2.7.9.16 Таблицы вместе с их реквизитами должны быть отделены снизу и сверху от основного текста пробелами (с одинарным междустрочным интервалом).

2.7.9.17 На все таблицы в тексте должны быть даны ссылки. Первую ссылку на иллюстрацию дают по типу «приведены в табл. 1.2», «(табл. 1.2)». Ссылки на ранее упомянутые таблицы дают с сокращенным словом «смотри», например, «см. табл. 1.2». Если повторная ссылка удалена от таблицы, например, дается в другом разделе, целесообразно также указывать номер страницы, где приведена таблица [1, 5].

2.7.10 Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц. В этом случае рисунки и таблицы могут иметь как вертикальное, так и горизонтальное размещение. При горизонтальном размещении листа поле для подшивки оставляется сверху.

2.7.11 Перечисления

2.7.11.1 Перечисления при необходимости могут быть приведены внутри пунктов или подпунктов. Перечисления (списки) могут быть маркированными нумерованными буквенными.

2.7.11.2 Маркированные списки с крупными текстовыми фрагментами, состоящими из нескольких предложении, целесообразно начинать с прописных букв и в конце фрагментов ставить точку.

При мелких, например, однострочных фрагментах перечислений, их следует начинать со строчной буквы и заканчивать точкой с запятой. Если фрагменты перечисления не имеют внутренних знаков пунктуации например содержащие по одному слову или слову с определением их можно разделять запятой.

Вид маркера может быть произвольным из числа предусмотренных программным обеспечением ПЭВМ. Если же текст печатается на машинке или рукописный, то в качестве маркера выбирается тире.

2.7.11.3 Аналогично в нумерованных списках при крупных текстовых фрагментах используются арабские цифры с точкой (1., 2. ) после которой текст начинается с прописной буквы и завершается точкой. При мелких фрагментах перечисления нумеруются порядковой нумерацией арабскими цифрами со скобкой (например, 1), 2), 3) и т.д. ), начинаются со строчной буквы и разделяются точкой с запятой.

Использование римских цифр не допускается.

2.7.11.4 В буквенных списках в первом случае роль идентификатора в списке играют прописные буквы с точкой после них (А, Б, В и т.д, ), а во втором – строчные буквы со скобкой (например, а), б), в) и т.д.). Поскольку формирование списков на компьютере ведется автоматически в выбранном режиме, допускается в буквенных списках использовать латинский алфавит.

2.7.11.5 Следует избегать в пределах одного пункта или подпункта более одной группы перечислений. Но если этого избежать нельзя, то следует использовать различные формы идентификации списков, либо, используя только форму маркировки, применять для разных списков различные виды маркера.

2.7.12 Примечания и сноски

2.7.12.1 Примечания следует помещать в документе при необходимости пояснения содержания текста таблицы или иллюстрации, Примечания, как правило, размещают непосредственно после пункта, подпункта таблицы, иллюстрации, к которым они относятся и печатают с прописной буквы с абзационного отступа. Само слово «Примечание» также печатается с прописной буквы и на ПЭВМ выделяется шрифтом, а на пишущей машинке дается вразрядку.

2.7.12.2 Одно примечание не нумеруют Несколько примечании следует нумеровать порядковой нумерацией арабскими цифрами с точкой, например:

Примечание.

................................................

................................................

Примечание.

1. .............................................

2. .............................................

2.7.12.3 Целесообразно примечание печатать более мелким шрифтом (например, № 12).

2.7.12.4 Если примечание относится к началу крупного текстового фрагмента (раздела, подраздела), занимающего несколько страниц, его следует давать в виде сноски к странице (функция «Вставка», «Сноска », «Обычная»).

2.7.13 Формулы, уравнения, математические и цифровые выражения в тексте

2.7.13.1 Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку с отделением от текста пробелами в один межстрочный интервал снизу и сверху. Если уравнение не умещается в одну строку, оно может быть перенесено на следующую строку после знаков равенства (=), сложения (+), вычитания (-), умножения (х или *), деления (/) или других математических знаков [1].

2.7.13.2 Пояснение значении символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия [1, 5].

2.7.13.3 В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные государственными стандартами (если они есть).

2.7.13.4 Все формулы (уравнения), если их в документе более одной, нумеруют арабскими цифрами в пределах всего документа или текущего раздела. В последнем случае, номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Допускается нумеровать только те формулы, на которые в тексте есть ссылки [19].

2.7.13.5 Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, « в формуле (3.1)»

2.7.13.6 Запрещается употреблять по тексту (вне формул и уравнений) математические знаки без цифр, например, > (больше), ? (больше или равно, не меньше), < (меньше), ? (меньше или равно, не больше), = (равно), ? (не равно), ? (приблизительно равно), ? (тождественно), ~ (приблизительно), ? (сумма), ? (угол), ? (перпендикулярно) и т.д., а также, знаки № (номер), % (процент).

2.7.13.7 Запрещается использовать в тексте математический знак минус (-) перед отрицательными значениями величин. Вместо математического знака следует писать слово «минус» [1].

2.7.13.8 В тексте документа числа с размерностью следует писать цифрами, а без размерности - словами, например « в сумме не более 1,5 млн. руб. », « прибыль повысилась в два раза».

Если в тексте приводится ряд величин с одной и той же единицей измерения, то ее указывают только после последнего числового значения, например 1,5, 1,75, 2 м.

Если в предложении используются простые числа не более двух раз, то числа пишутся словами «Рентабельность повысится в два - три раза». Если числа многозначные или их более двух, то числа пишутся цифрами «в 1,75 раз», « в 2, 3, а то и 10 раз».

2.7.13.9 В тексте документа перед обозначением параметра дают его пояснение, например, «Прибыль предприятия Ппр. составила … ».

2.7.14. Ссылки

2.7.14.1 Ссылки на источники следует указывать порядковым номером по списку источников в квадратных скобках, например, «[31]».

Наряду с общим списком допускается приводить ссылки на источники в подстрочном примечании, например, когда источник не является основным, и ссылка на него приводится только один раз. Оформление ссылок в этом случае осуществляется по ГОСТ 7.1 [3].

2.7.14.2 Если по тексту приводится цитата, то в ссылке кроме номера источника по списку указывается номер страницы, откуда взята цитата, например, «[31, с. 151] ». При указании источника в подстрочном примечании (сноске), номер страницы дается после библиографического описания источника.

2.7.14.3 Ссылки на разделы, подразделы, пункты, подпункты, рисунки, таблицы, формулы и уравнения, перечисления (с цифровой или буквенной идентификацией), приложения следует делать с указанием их номеров например « в разд. 4», « в соответствии с п. 3.3.4», « в подпункте 2.3.4.1», « в подпункте 2.3.4.1 перечисление 3» (если ссылка на перечисление дается в тексте того же подпункта, где приведен список, номер подпункта в ссылке не проставляется), « по формуле (3)», « в уравнении (2)», « на рис. 1.8», « в табл. 3.1», « в приложении 6». При этом для обозначения разделов, пунктов рисунков, таблиц следует использовать только сокращения «разд.», «п.», «рис.», «табл.»

Если в документе один рисунок, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то при ссылках следует писать « на рисунке», « в таблице», « по формуле», « в уравнении», « в приложении». При этом слова «рисунок» и «таблица» пишутся полностью.

Продолжение следует

Мы с признательностью выслушаем ваши предложения о том, что вы хотели бы увидеть в нашей рассылке.

До встречи через неделю!

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Ольга, 28.12
Лиля, спасибо Вам большое. Я теперь на защиту пойду, так что я думаю, что больше мне ничего переделывать не надо.:)


Букинистика: редкие книги!