Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Раздел: Обзор монографий и периодики

7 навыков высокоэффективных людей

Люди испытывают в жизни разнообразные проблем, самые распространенные из которых:
- страх и незащищенность;
- желание иметь все немедленно;
- обвинения и виктимизация;
- чувство безысходности;
- недостаток жизненного равновесия;
- конкурентность;
- неудовлетворенная потребность в понимании;
- конфликты и различия;
- отсутствие развития.
Начинать изменения надо с себя (добавим, что если изменения, произошедшие в себе, не решают проблемы межличностного общения, то надо увеличить дистанцию в конфликте).
Кови проводит разграничение этики личности и этики характера.
Этика личности, упрощенно: "я знаю методы, как влиять на людей".
Этика характера, упрощенно: "я влияю на людей тем, каков я есть".
Этика характера по его мнению первична, этика личности вторична.
Для того, чтобы менять себя необходим сдвиг парадигмы. Действительность не равна нашим представлениям о ней, мы воспринимаем мир не таким, каков он есть, а таким, какие мы сами. Необходимо и достаточно изменить угол зрения на проблему.
В основе этики характера лежат принципы: справедливости, честности и искренности, человеческого достоинства, служения, качества и совершенства, потенциальных возможностей, терпения, воспитания и воодушевления. Принципы не равны ценностям - принципы, это территория, а ценности человека - карта этой территории.
Когда вы хотите менять себя, то изменения должны происходить изнутри наружу: сначала меняется территория, затем ее карта.
Эффективные навыки формируются на пересечении трех областей: я знаю, что и зачем, я умею и я желаю, хочу что-то сделать.
Он вводит понятия ты-парадигмы и зависимости, я-парадигмы и независимости, мы-парадигмы и взаимозависимости. Развитие личности идет от зависимости через независимость к взаимозависимости. И развитие личности идет не по кругу, не по прямой, а по спирали.
Вершиной развития станет нахождение и достижение своего предназначения в жизни.
Эффективность достигается тогда, когда существует баланс между результатом и ресурсами (физическими, финансовыми и человеческими) и средствами, позволяющими результат получить.
Принципы персонального видения

Навык № 1. Будьте проактивны.
Поведение может быть реактивным (раздражитель - реакция) и проактивным (раздражитель - свой выбор - реакция).
Далее он обращается к опыту Виктора Франкла (Сказать жизни "да", Страдания от бессмысленности жизни). Эффективен не тот, кто обладает внешней свободой, а тот, у кого большая внутренняя свобода.
Свобода выбора содержит в себе такие качества, как самосознание, воображение, совесть и независимая воля.
Франкл: "Существуют три вида ценностей: опытные, открытые нами опытным путем, творческие, те, что мы сами привносим в свою жизнь, и отношенческие, характеризующие нашу реакцию в сложных ситуациях".
Для перехода к ответственности следует проявлять находчивость и инициативу.
Следует действовать, а не быть объектом воздействия.
Изменения, на которых стоит сосредоточить свое внимание, находятся в нашем круге влияния - то, что мы можем изменить напрямую. Частично наше поведение повлияет косвенно на наш круг забот - то, что делают люди рядом с нами. А все остальное стоит принять со смирением и расслабиться. Сосредоточение на круге влияния его расширяет.
Предпочтительнее стремиться быть, а не иметь. И учитывать последствия наших действий. А также быстро извлекать уроки из наших ошибок.
Эффективность развивается как следствие способности брать и выполнять обязательства, давать себе и другим обещания и выполнять их.
Принципы персонального лидерства

Навык № 2. Начинайте, представляя конечную цель.
Кови начинает тему с предложения представить, какие прощальные речи произнесут на вашей могиле и точно ли вас устроит такой жизненный итог?
Определяете, что по настоящему имеет для вас значение и будут ли ценности не противоречить генеральной линии развития.
Данный принцип основан на том, что все создается дважды. Сначала в воображении, потом в действительности.
Мы можем выбирать - строить ли свою жизнь по приобретенным от людей, обстоятельств, воспитания сценариям или формировать свои жизненные стратегии проактивно.
Следует различать персональное лидерство и управление. Лидерство позволяет выбрать нужное направление, а управление - скорость и иные параметры движения в этом направлении. Лидерство первично.
Когда сценарий осознан, следует применить воображение, чтобы представить, что ты хочешь достигнуть вместо привычных условий жизни. И опираться при этом на совесть, как то, что позволит свои желания соотнести с универсальными законами и принципами.
Мы не обязаны жить по привычным сценариям, мы ответственны за свою жизнь. то есть за то. чтобы используя свое воображение и творческий потенциал, создавать более эффективные новые жизненные сценарии, соответствующие нашим принципам и ценностям.
Эффективным будет формулировать личную миссию, имея ввиду конечную цель. Это основа для развития проактивности. Миссию можно пересматривать, с каждым разом более глубоко понимая свои принципы и ценности.
для составления личной миссии необходимо изучить центр своего круга влияния - что находится в его центре и как это влияет на ваш выбор.
Содержимое центра служит источником нашей внутренней безопасности, внутренней ориентированности, власти и мудрости.
В центре можешь быть ты сам. А может быть супруг, семья. деньги, работа, обладание, друг или враг, церковь (не вера).
Самый эффективный способ - поместить в центр свои жизненные принципы и опираться на них.
Франкл утверждает, что мы выявляем, а не придумываем свои жизненные миссии. Вопрос, в чем смысл жизни следует адресовать самому себе.
Эффективно использовать в процессе разработки личной миссии оба полушария головного мозга. Левое отвечает за логически-вербальную деятельность, правое - за интуитивно-творческую. (вот тут моя ремарка: есть такая книга "Откройте в себе художника" Бетти Эдвардсhttp://www.labirint.ru/books/25238/ вот там очень хорошо про активацию работы правого полушария)
Кови выделяет два способа включения правого полушария:
- расширение перспективы;
- визуализация и утверждающая обстановка.
Хорошая утверждающая установка имеет пять основных аспектов: она личная, она позитивная, она использует глаголы в настоящем времени, она визуальная и эмоциональная.
Личную миссию проще определить через свои роли и цели, соответствующие ролям.
Это поможет сбалансировать и гармонизировать вашу жизнь.
Кроме того можно аналогично формировать миссию семьи (важно: она должна формулироваться всеми участниками вместе, а не декларироваться родителями), а также миссию организации или иной группы.
Принципы персонального управления

Навык № 3. Сначала делайте то, что необходимо делать сначала
Навык 3 - это тренировка независимой воли, с целью стать человеком. в основе характера которого лежат принципы.
Управление - это дисциплинированность, идущая изнутри, от ваших принципов и ценностей.
Существует четыре уровня управления временем:
- систематизировать и упорядочить то, что требует затрат времени и сил;
- использование календарей и ежедневников;
- расстановка приоритетов;
- управление собой, а не делами, сохранение и развитие эффективных отношений и достижение результатов.
Матрица управления временем:
Квадрат 1 (срочные важные дела)
Квадрат 2 (несрочные важные дела)
Квадрат 3 (срочные неважные дела)
Квадрат 4 (несрочные неважные дела).
Эффективные люди стараются делать дела из квадрата 2, упреждая возникновение срочных дел и кризисов квадрата 1.
Уметь сказать "нет", помня о своем основном списке приоритетов и предпочитая важные несрочные дела, неважным срочным.
Органайзер для управления временем и делами должен соответствовать шести важным критериям:
1. Согласованность приоритетов и планов, ролей и целей, желаний и дисциплины.
2. Сбалансированность во всех сферах жизни.
3. Сфокусированность на квадрате 2 - кризисы надо предотвращать, а не работать в условиях кризиса.
4. "Человеческое измерение". В отношении времени можно рассуждать в контексте производительности, а в отношениях с людьми следует говорить в терминах эффективности. Подчинять планы людям.
5. Гибкость инструмента планирования.
6. Портативность, иметь его всегда при себе.
Самоуправление в квадрате 2:
Определение ролей.
Выбор результатов для этих ролей, записанных как цели.
Планирование времени.
Ежедневная адаптация.
Горизонт планирования - неделя, это дает больше гибкости, чем ежедневное планирование.
После составления плана по этой программе следует жить, основанные на принципах планы можно выполнить с большей мотивированностью и результативностью.
Четвертый уровень самоуправления:
- основан на принципах;
- направляется совестью;
- определяет уникальную личную миссию, включая ценности и долгосрочные цели;
- помогает сбалансировать свою жизнь, путем определения своих ролей;
- привносит больший смысл в дела посредством еженедельного планирования и ежедневной адаптации.
В первую очередь внимание уделяется человеческим отношениям и результатам, а во вторую - времени.
Увеличение сбалансированности вложений/результатов через делегирование руководства (в отличие от делегирования исполнения).
Делегирование руководства подразумевает безусловное взаимопонимание и взаимные обязательства в пяти областях:
1. Желаемые результаты.
2. Правила.
3. Ресурсы.
4. Отчетность.
5. Последствия.
Итак, суть эффективного самоуправления заключается в том, чтобы смотреть через призму важности, а не срочности.
Парадигмы взаимозависимости
В любых отношениях важнее не то, что мы говорим или делаем, а то, каковы мы сами.
Понятие эмоционального банковского счета: уровень доверия, который был достигнут между людьми. Он требует постоянных вложений:
1. Понимание другого человека.
2. Внимание к мелочам.
3. Выполнение обязательств.
4. Прояснение ожиданий.
5. Проявление цельности личности.
6. Принесение искренних извинений при снятии со счета.
Безусловная любовь: если мы по-настоящему, без всяких условий и скрытого расчета любим других людей, мы помогаем им чувствовать себя защищенными, спокойными, достойными, мы укрепляем в них веру в себя, в свою индивидуальность и цельность своей личности. Мы создаем благоприятные условия для их естественного развития.
Важнее установить доверительные отношения с одним близким человеком, чем заботиться о благополучии массам людей и проектов.
Взаимозависимость позволяет превращать проблемы в достижении результатов в ресурсные возможности.
Эффективная взаимозависимость может быть достигнута только независимыми людьми.
Принципы межличностного лидерства

Навык № 4. Думайте в духе «Выиграл/Выиграл»
Кови выделяет шесть парадигм взаимодействия между людьми: Выиграл/Выиграл, Выиграл/Проиграл, Проиграл/Выиграл, Проиграл/Проиграл, Выиграл, Выиграл/Выиграл или Не связываться.
При этом компромисс рассматривается как низшая форма Выиграл/Выиграл.
В книге рассматриваются сфера применения, достоинства и недостатки каждой парадигмы.
Если стороны не приходят к синергетическому решению - такому, какое бы устроило их обеих, они могут пользоваться принципом "Выиграл/Выиграл или Не связываться". Не связываться - означает, что если соглашения достигнуть не удается, то договоренности отменяются, а отношения сохраняются.
Кови выделяет пять измерений установки Выиграл/Выиграл: начинается с характера и движется в направлении отношений, из которых возникают соглашения. Взращивается в окружающей среде, структура и системы которой основаны на установке Выиграл/Выиграл. Также этот принцип включает в себя процесс.
Установка Выиграл/Выиграл предполагает использование в наших отношениях с другими самосознания, воображения, совести и независимой воли. И включает взаимное обучение. взаимное влияние и взаимную выгоду.
Для получения взаимной выгоды необходимо мужество в достижении своих целей и чуткость к чужим интересам.
Характер определяется тремя важными свойствами:
- цельность;
- зрелость;
- менталитет достаточности.
Для развития отношений важно доверие, счет в эмоциональном банке.
Соглашения называют соглашениями об исполнении или соглашениями о партнерстве (не о контроле).
В соглашениях Выиграл/Выиграл также выражены пять элементов:
- желаемые результаты;
- правила;
- ресурсы;
- отчетность;
- последствия.
При соглашениях в духе этой парадигмы следует концентрироваться на результатах, а не на методах.
Принцип необходимо осуществлять в системе, разовые декларации не работают. Кроме того достигать целей следует также методами Выиграл/Выиграл.
Принципы эмпатического общения.

Навык № 5. Сначала стремитесь понять, потом - быть понятым.
Мы слушаем обычно на одном из четырех уровней:
- можем игнорировать говорящего, не слушать его вообще;
- можем делать вид, что слушаем;
- можем слушать его избирательно;
- можем слушать внимательно.
Пятый уровень - эмпатическое слушание - слушание с намерением понять.
Эмпатическое слушание является весомым вкладом на эмоциональный банковский счет, это подпитка говорящего психологическим кислородом.
Если мы слушаем, помня о своем автобиографическом опыте, то мы можем давать четыре типа ответов:
- мы оцениваем;
- мы выпытываем;
- мы советуем;
- мы интерпретируем.
Степень овладения эмпатическим слушанием характеризуется четырьмя последовательными стадиями:
- повторение содержание;
- перефразирование содержания;
- отражение чувств;
- перефразирование содержания и отражение чувств.
Пока ответы основаны на логике - можно задавать вопросы и давать советы, как только реакция становится эмоциональной - следует вернуться к эмпатическому слушанию.
Навыки активного слушания бесполезны, если человек чувствует, что вы с их помощью хотите манипулировать. Метод должен действовать изнутри-снаружу: от искреннего желания понять собеседника.
Сначала стремиться понять - потом быть понятым, что так же важно.
Древнегреческая концепция: этос (нравственность) - пафос (душевное переживание), логос (слово, смысл) - лежат в основе этого принципа. В этой последовательности и стоит строить свое общение. От принципов, этики характера через эмпатическое слушание к смыслу.
Навык помогает упреждать непонимание в сложных ситуациях, если слушать близких до возникновения кризисов.
Принципы творческого сотрудничества

Навык № 6. Достигайте синергии
Синергия - целое больше суммы его частей. Суть синергии заключается в том, чтобы ценить различия - уважать их, совершенствовать сильные стороны и компенсировать слабые.
При синергии ищется не компромисс между двумя различными точками зрения, а третья альтернатива. Синергетический подход высвобождает для творчества те ресурсы, которые обычно тратятся на оборону и отстаивание своей позиции.
Ключом к межличностной синергии лежит внутренняя синергия.
Для того, чтобы ценить различия, надо принять то, что люди видят мир не таким, каков он есть, а таким, каковы они сами.
Курт Левин, "Анализ силового поля": всякое текущее состояние деятельности или бытия рассматривается как некое балансирование между движущими силами, стимулирующими развитие, и сдерживающими силами, этому развитию препятствующими.
Движущие силы - позитивные, разумные, логичные, осознанные, имеют экономическую природу.
Сдерживающие силы - негативные, эмоциональные, нелогичные, неосознанные, носят социально-психологический характер.
Внимание следует уделять в первую очередь преобразованию сдерживающих сил в движущие.
Принципы сбалансированного обновления

Навык № 7. Затачивайте пилу
Навык 7 - это ваши личные ресурсы и средства, он обновляет четыре измерения: физическое (физические упражнения, питание, управление стрессовыми ситуациями), духовное (прояснение ценностей и приверженность им, учеба и размышления), интеллектуальное (чтение, воображение, планирование и письмо) и социально-эмоциональное (служение, сопереживание, синергия, внутренняя безопасность).
Необходимо постоянно и сбалансированно уделять внимание всем четырем измерениям, так как это ваш инструмент своей собственной деятельности.
Программа физических упражнений должна развивать выносливость, гибкость и силу вашего тела.
Кови пересказывает рассказ Артура Гордона "Поворот к жизни", где герой возвращается к себе через:
- слушание себя;
- возврат к корням;
- анализ своих мотивов;
- оставление своих тревог.
Интеллектуальное развитие и дисциплинированность ума следует поддерживать и после получения традиционного образования, заниматься самообразованием.
Вести дневники и заниматься организацией и планированием.
Социально-эмоциональное измерение основывается на ощущении личной внутренней безопасности. Если вы уверены в себе, в своем характере, то вам не страшно открываться другим людям и слушать их.
Меняя собственные сценарии мы через это меняем сценарии для своих близких.
Сбалансированное обновление создает оптимальные условия для достижения синергии.
Обновление - это одновременно и принцип и процесс, который побуждает двигаться по восходящей спирали роста и развития. Чтобы это восхождение было последовательным и исполненным смысла следует учитывать нашу совесть.

Навык № 8. Обретите свой голос и вдохновите на это других.

Автор: Стивен Р. Кови.

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Александр, 16.06
Юлия, доброе время суток! Защитил диплом на "ХОРОШО", конечно немного не справедливо, считаю что выступил лучше, чем оценили... но комиссия  очень жадная до пятерок. Спасибо Вам огромное!


Букинистика: редкие книги!