Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Раздел: Обзор монографий и периодики

Как стать дипломированным специалистом, не выходя из дома

Мир стремительно меняется, наука продвинулась в познании Природы, появилась и развилась промышленность с огромным количеством отраслей, обществу понадобились миллионы профессионалов в очень узких областях науки и техники. Где же найти столько специалистов, не только хорошо знающих все эти узкие области, но также желающих и могущих передать свои знания миллионам других людей? А ведь нужно еще обеспечить и постоянное повышение квалификации этих миллионов! Эта проблема встала, и теперь уже вечно будет стоять перед нами. Можно, конечно, продолжать сочинять горы литературы и произносить миллионы умных речей по проблемам образования, строить учебные заведения и гордиться тем, как много зданий школ и вузов мы сдали к новому учебному году. Но их всегда окажется недостаточно! И хороших учителей всегда будет не хватать! Давайте, наконец, честно и откровенно признаемся. Все это нужно, но гвоздь решения проблемы образования сегодня - это технология, дающая возможность обучать миллионы людей. И обучать их непрерывно. А, если быть совсем честным, и прекратить думать, что только мы с вами знаем, что нужно людям, то эта технология должна дать миллионам людей возможность учиться тому, чему они хотят, создать миллионам людей условия для повышения их квалификации в их личных целях! Именно этого все ждут от системы национального образования! Мы начинаем небольшой разговор о дистанционном обучении, т.е. о том, как стать дипломированным специалистом, не выходя из дома (чума, юрты).

Система образования и права человека

Представьте себе талантливого молодого человека, живущего в деревне или в небольшом городе (т.е. в обычной, а не в столичной России), не имеющего состоятельных родителей (сегодня таких 90%), но желающего получить хорошее образование. А теперь найдите в себе мужество сказать ему: “Тебе не повезло, ты родился не в столице, поэтому смирись и прозябай в своей глуши”.

И все-таки наш молодой человек каким-то образом получил диплом прекрасного учебного заведения, но работать стал, опять же, в деревне или в небольшом городе (не могут же все работать в столицах). Но знания сегодня стареют очень быстро, а семья, работа и финансовые проблемы не позволят ему регулярно ездить в большой город на курсы повышения квалификации. Опять смириться или любой ценой рваться в столицу?

Но это еще не все! В столицах тоже не все учителя хорошие. Но даже очень хороший учитель при групповом методе обучения не в состоянии учесть разный уровень подготовленности и индивидуальные особенности каждого ученика. Идеальная система обучения - это когда один талантливый учитель учит одного хорошего ученика. Но где взять столько талантливых учителей и средств на оплату их труда? Да и самым талантливым учителям редко удавалось повторить свой успех эффективного индивидуального обучения. Получается, что действующая система образования усугубляет информационное неравенство граждан. Значит, гарантии конституции о правах человека останутся голыми лозунгами, пока общество и государство, не создадут равных условий получения информации и образования для всех своих граждан!

Потребности общества и желания людей

Обществу нужна армия высококвалифицированных специалистов. Но кроме своих потребностей общество обязано учитывать и желания людей. Иначе ничего не получится! А чего же хотят люди?

Три основных цели может поставить перед собой человек, поступая в учебное заведение:

1. Прожить часть своей жизни интересно, в коллективе ровесников;

2. Получить необходимые для своей карьеры знания, умения, навыки;

3. Получить аттестат об образовании.

Совсем молодым и обеспеченным людям, конечно, нравится учиться в дневном учебном заведении. Получение знаний здесь сочетается с интересной студенческой жизнью, с вечеринками и капустниками. Для очень многих из них на данном этапе жизни определяющей целью является именно такая жизнь! Для более зрелых и обремененных заботами людей (многим приходится думать и о хлебе насущном) главной и все определяющей целью учебы являются знания, умения и навыки. Общение с коллективом развлекающейся молодежи их только отвлекает от главного.

Но для некоторых главной целью обучения является диплом (аттестат) о получении образования. И ничего предосудительного здесь нет. Уважительных причин для этого у них более чем достаточно!

Авторитарная педагогика изжила себя

Конечно, жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, а свобода любого кулака должна кончаться там, где начинается кончик носа другого человека. И все-таки важнейшей человеческой ценностью являются права человека, принадлежащие ему от рождения. История убедительно доказала, что другие идеалы типа “справедливость для народа” (а что такое “народ”?) или “справедливость для всех” (а где критерии “справедливости"?) всегда служили отдельным группам людей прикрытием для подавления в своих интересах других групп. Каждый человек с детства должен иметь возможность выбора, право пробовать свои силы в различных ролях: лидера или генератора идей; руководителя или исполнителя.

Но любой учитель - это ментор, в значительной степени подавляющий волю и интеллект учащихся. Слово учителя, как правило, - закон для учащихся. Следовательно, существующая система образования, основанная на классно-урочной системе, авторитарна по своей сути, значит, она нарушает права человека.

Учитель и учащиеся: проблемы общения

Одним из преимуществ существующей классно-урочной системы образования называют эффект живого общения учителя и учащихся. На самом деле все здесь не так просто и, более того, совсем не так. Например, А.М.Горький писал, что “всему хорошему во мне я обязан книгам”. Общение в существующей системе происходит в замкнутом социуме, где очень многое зависит от культурного и нравственного уровня входящих в него людей. Хорошо, если сложился дружный, грамотный коллектив, обладающий профессиональной компетентностью. А если это не так, а если это малокомплектная сельская школа в российской глубинке, где учащиеся на протяжении 3-4 лет вынуждены общаться с одним учителем?

Как вырваться из этого замкнутого информационного пространства? Реально это возможно лишь с введением в процесс обучения современных информационных технологий, позволяющих и учащимся, и учителям общаться не только в рамках отдельного учебного заведения или своего родного города, но и всей страны, более того - всей планеты.

Идеальная система образования

Известно, что усвоение готовых знаний - это не цель, а всего лишь одно из средств интеллектуального развития человека. Педагогические системы сегодня не имеют права, как на заре столетия, строить обучение на усвоении суммы готовых знаний, на переливании опыта цивилизаций из старого сосуда в новый. Поэтому практически во всех развитых странах сделан резкий поворот на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы и искать пути их рационального решения, уметь критически анализировать получаемые знания и применять их для решения все новых задач.

Идеальная система обучения должна:

- Сформировать у обучающегося желание учиться и цель обучения;

- Поддерживать мотивацию к обучению и творческой деятельности;

- Обеспечить каждого учащегося индивидуально-адаптированными учебными пособиями;

- Дать каждому учащемуся возможность занятий по индивидуальному графику;

- Непрерывно оценивать результаты обучения.

Не надо быть академиком от педагогики, чтобы сделать неутешительный для традиционной классно-урочной системы обучения вывод: с трудом реализуя две первых цели, она, безусловно, не в состоянии обеспечить реализацию трех последующих! Национальную систему образования близкую к идеальной, обеспечивающую примерно равные возможности получения высококачественных знаний для всех жителей страны, независимо от места их проживания, и, одновременно, учитывающую индивидуальные особенности каждого обучаемого, можно создать только с помощью современных информационных технологий и идей дистанционного обучения.

Основной принцип дистанционного обучения: не учащиеся должны двигаться к знаниям, а знания - к учащимся!

Дистанционное обучение (ДО) - это современная разновидность заочного образования, предусматривающая активный обмен информацией между учителями и учащимися, использующая в максимальной степени современные информационные технологии (компьютеры, телекоммуникации, аудио-визуальные средства). Удачное определение ДО было дано в одном из проектов "Концепции создания и развития системы дистанционного образования в России", разработанном еще Госкомитетом РФ по высшему образованию: "Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.)". Принципиальным в идее ДО является переход от принятого в традиционных видах образования принципа "движения учащихся к знаниям" к принципу "движения знаний к учащемуся".

Использование методов ДО позволяет получать качественное образование в отдаленных районах, учиться без отрыва от основной работы, обучать лиц с физическими недостатками, значительно снизить транспортные расходы для учащихся и т.д. Использование современных систем и средств телекоммуникаций позволяет обеспечить с умеренными затратами контакт между учащимися и преподавателями, удаленными друг от друга на многие тысячи километров.

Электронный учебник

Что представляет собой обычный хороший учебник? Это много различных текстов (страниц, параграфов, разделов), в конце которых даны вопросы для самопроверки. Кроме того, в каждом тексте автор обычно делает ссылки на другие тексты (не объяснишь же всего на одной странице!). Оглавление (список текстов с указанием их начальных страниц-адресов) и внутритекстовые ссылки являются элементами, объединяющими все это в единый учебник. Если учебник предназначен для очных групповых занятий, то к нему обязательно пишется методическое пособие для учителя - как проводить занятия. Если учебник предназначен для самостоятельных занятий (самоучитель), то методические советы включаются в учебник.

Точно также сделан и электронный учебник. Но все тексты и методические материалы в электронном виде хранятся на каком-либо машинном носителе информации. Все тексты перенумерованы, номер каждого текста связан с его адресом хранения, значит, на каждый текст можно сослаться указанием его номера. На экране компьютера ссылки на другие тексты оформляются выделением (цветом, заливкой, шрифтом) отдельного слова или предложения. Каждой ссылке соответствует номер (т.е. адрес) другого текста. Кроме обычного учебного материала, электронный учебник включает в себя также систему тестов для самопроверки, блок накопления и обработки статистических данных о реальном протекании процесса обучения (например, график обучения, ошибки и т.д.) и программу настройки (адаптации) обучающего курса на личность обучаемого. Технологии, позволяющие обрабатывать большие массивы текстов со ссылками, обеспечивая нужную их переадресацию, а также обрабатывать любую другую информацию (графику, движущиеся изображения, звуки) уже сегодня хорошо освоены в Интернете. Это так называемые, гипертекстовые технологии.

Гипертекстовые технологии, мультимедийный гипертекст, интерактивный видеодиск

Существование гипертекстовых технологий позволяет существенно упростить и сократить время подготовки электронных учебников. Гибкая система управления структурой позволяет задавать любую форму представления и последовательность изложения материала, использовать один и тот же учебный материал для аудитории разной степени подготовленности и для различных видов учебной деятельности (первичное обучение, переподготовка, тренинг, самостоятельное или факультативное изучение материала, справочная система). Кроме того, гипертекстовые технологии позволяют включать в учебник все средства мультимедиа, доступные современным компьютерам, т.е. звук, графику, игры и т.п. (мультимедийный гипертекст).

Поскольку гипертекстовый протокол является стандартом WWW, то электронный учебник может быть создан как на видеодиске (интерактивный видеодиск), так и в виде WWW-сервера, что дает практически неограниченные возможности организации  любых форм учебных занятий, в том числе:

- использование обучающих программ при самостоятельном изучении каких-либо вопросов учебного курса непосредственно на рабочем месте учащегося с последующим обменом информацией с преподавателем;

- использование возможностей Интернет для доступа учащегося к любой учебной компьютерной программе или учебным материалам, хранящимся на удаленном компьютере.

Электронный контроль знаний

В электронных курсах действуют две системы контроля знаний. Первая предназначена для индивидуализации (адаптации) курса обучения, вторая - для аттестации обучаемого. Обе системы позволяют производить адаптивный выбор следующего вопроса в зависимости от правильности предыдущих ответов и возможность создания различных заданий из одного набора вопросов. В аттестационных системах, кроме того, используется адаптивная схема выбора вопросов для оптимального определения уровня знаний учащегося.

Сочетание гипертекстовых учебных пособий и системы электронного контроля знаний, базирующиеся на технологиях Интернет, позволяют, в перспективе, создать единую обучающую среду, адаптирующуюся под уровень знаний и, фактически, создающую индивидуальный "электронный учебник" для каждого обучающегося. А дополнительное использование технологии Web-Chat дает возможность в рамках WWW технологий создать единый процесс Дистанционного Обучения, состоящий не только из "учебной библиотеки", но и с полноценным общением между преподавателем и студентами.

Интернет: опоздания упразднены, расстояния сведены к нулю

Интернет развивается как всемирная информационная система. В настоящее любой человек, поработавший в Интернет несколько часов, вынужден признать, что ничего подобного он даже представить себе не мог. Революционное влияние Интернет на мир коммуникаций не имеет исторических аналогов. Роль Интернет в начале освоения мирового информационного пространства сравнима с ролью колеса, паруса и воздушных змеев и шаров в освоении земных, морских и атмосферных пространств.

Все средства Интернет могут быть использованы в системах дистанционного обучения: электронная почта, доски объявлений, WWW, теле-видеоконференции. Но самое главное - уже существующие технологии Интернет позволяют сегодня практически решать проблему создания виртуальных электронных университетов без стен.

Виртуальный университет как объективная реальность

В этом университете все как в обычном, но реальными являются только преподаватели, студенты и знания. Остальное - виртуальное. Виртуальная учебная группа - это группа людей, имеющих сходные цели и задачи индивидуальной и совместной деятельности, способных общаться друг с другом через определенное киберпространство (виртуальная аудитория). Всем участникам группы доступны общие информационные ресурсы (виртуальная библиотека).

Конечно у виртуального университета много своих реальных проблем, но отсутствие стен снимает одну очень большую - отопление, освещение и коммунальное обслуживание здания! Обычному университету это обходится в сумму не менее 6 миллионов вполне реальных рублей на одного реального студента.

И еще одно преимущество виртуального университета. Для нормального учебного процесса при очной системе обучения на одного преподавателя должно быть не более 10 студентов, при заочной системе - до 50. В виртуальном университете количество обучающихся у одного преподавателя практически не ограничено.

Как стать дипломированным специалистом, не выходя из дома

Давайте на время оторвемся от грешной земли и предположим идеальную ситуацию, когда все необходимое для получения образования методом дистанционного обучения уже создано. Кстати, практика показывает, что при решении сложных проблем иногда полезно отбрасывать все(!) существующие (как нам кажется) ограничения и придумывать идеальный вариант. Найденное таким методом решение очень часто (в одном случае из трех!) является и самым дешевым, и наиболее легко реализуемым. Итак...

Определив цель учебы и специальность, Вы выбираете нужное учебное заведение (в любой точке земного шара) с преподаванием на желаемом Вами языке и заключаете с этим учебным заведением контракт. Стоить это будет от $1000 до $3000 в год. Какую то часть этой суммы придется внести как аванс.

С этого времени учебное заведение обеспечивает Вас доступом к своим учебным серверам и учебно-методическими материалами, в том числе учебными дисками, дискетами и кассетами для автономного (вне сети) интерактивного обучения.

О хорошем компьютере для работы в сети (on-line) и компьютере для автономной работы (off-line) с учебными дисками, дискетами и кассетами вы должны побеспокоиться сами. Возможно, что для занятий on-line Вы воспользуетесь услугами Интернет-центра, расположенного в ближайшей публичной библиотеке, а для занятий off-line - компьютером знакомых или сослуживцев.

В процессе изучения нового материала Вам придется читать и обычные бумажные материалы (книги, пособия). Но главным обучающим элементом дистанционного обучения являются компьютерные обучающие курсы, настраивающиеся на Ваши индивидуальные способности и Ваши реальные результаты обучения.

Контроль освоения учебного материала осуществляется непрерывно с помощью специальных тестов и программ, встроенных в Ваш индивидуальный обучающий курс и исключительно в Ваших интересах, т.е. только для корректировки и дальнейшей индивидуализации процесса Вашего обучения.

Регулярно система дистанционного обучения будет предлагать Вам пройти аттестационный (экзаменационный) контроль. Здесь можно, конечно, попробовать “списывать”, но вряд ли это даст эффект, так как, во-первых, экзаменов очень много, а во-вторых, составлены экзаменационные тесты достаточно хитро.

Свидетельство (сертификат, аттестат) об успешном изучении отдельного курса Вы, скорее всего, получите по той же сети, но если Вы претендуете на диплом солидного высшего учебного заведения, наверное, придется появиться там лично. Об этом Вы будете знать еще при заключении контракта.

Но получением аттестата Ваша учеба вряд ли закончится. За время обучения Вы так привыкните работать с сетью, что, скорее всего, будете теперь регулярно пользоваться ею для повышения своей квалификации. Тем более что в сети уже сегодня много бесплатной информации и учебных курсов.

Дистанционное обучение нужно государству, но в первую очередь, нам и нашим детям! Нужна практическая работа по массовому освоению и внедрению технологий дистанционного образования. Ведь современная система образования нужна не столице нашей Родины и не Правительству России, а нам и нашим детям! И в первую очередь, регионам, находящимся далеко от Садового кольца! Поэтому надо не ждать всех решений и действий сверху (вдруг как обычно задержатся), а начинать практическое движение снизу.

Больших научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ здесь проводить не нужно. В нашем распоряжении уже сегодня есть информационные технологии с поистине фантастическими возможностями, позволяющими создать практически идеальную систему образования!

Неужели не воспользуемся?

Э. Нистратов. Дистанционное обучение или Как стать дипломированным специалистом, не выходя из дома // Урал – информатика и жизнь.
Источник: http://www.ui.usm.ru/articles.html?article=150

Автор: Э. Нистратов

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Андрей, 18.05
У меня с работой все хорошо,спасибо!


Букинистика: редкие книги!