Рефераты, курсовые и дипломы на заказ без предоплаты.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу.  рефераты, курсовые, дипломы на заказ без предоплаты в кратчайшие сроки  скидки и гарантии
Рефераты, курсовые, дипломные работы на заказ. Антиплагиат. Скидки
Прайс-лист Готовые работы Бесплатные материалы
ЗАКАЗАТЬ Специальности Банк рефератов
Консультации Статьи Подбор литературы
Готовые рефераты, курсовые и дипломы без предоплаты. Антиплагиат.
ЭКСПРЕСС - ЗАКАЗ:  для тех, кто экономит время и деньги при оформлении реферата,  курсовой, диплома на заказ

Раздел: Как написать отличную работу

Как составить отчет по маркетинговому исследованию

Современные преподаватели идут в ногу со временем и раздел "Маркетинговое исследование" или "Маркетинговый анализ" появляется не только в дипломах и курсовых по маркетингу, но и в работах по другим предметам. Например, по технологии, материаловедению и конструированию одежды и обуви, по анализу экономическо-хозяйственной деятельности промышленного предприятия и т.д.

И студенты, имеющие представление о маркетинге на уровне сетевого маркетинга и уличных интервью, теряются - как же провести и как оформить в курсовой или дипломной работе это исследование?

На самом же деле все исследования строятся по строго определенному алгоритму. Надеемся, что разработанная нами схема поможет вам легко запланировать, провести и оформить маркетинговое исследование в рамках курсовой или дипломной работы.

Схема оформления маркетингового исследования:

1. Исходные данные

2. Цели маркетингового исследования

3. Мониторинг рыночной ситуации

4. Анализ конкурентов

5. Выбор методов маркетингового исследования

6. Разработка анкеты

7. Проведение исследований и обработка результатов

8. Выводы и рекомендации

Рассмотрим содержание каждого пункта более подробно.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Данные о предприятии. Сгодится все, что удалось раздобыть - название, основная хозяйственная деятельность, объем производства и реализации, продукция (товар, услуги, ассортимент и т.д.). Если в курсовой/дипломной работе уже содержится информация по предприятию, то этот пункт мы, естественно, опускаем.

ЦЕЛИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Выявление проблем и формулирование направлений маркетингового исследования.

Например, обувная фабрика запланировала выпустить на рынок партию детских тапочек. Чтобы подготовиться к выведению на рынок новой продукции, необходимо собрать и проанализировать следующую информацию:

- насколько эта продукция будет востребована,

- на какой целевой сегмент рынка она ориентирована,

- какова должна быть оптимальная цена изделия;

- каким должен быть объем производства для насыщения рынка.

МОНИТОРИНГ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ

Анализ рынка продукции, текущей ситуации на нем и прогнозов развития, места предприятия на этом рынке (несколько предложений, на один абзац).

Для предварительной оценки потенциального спроса на детские тапочки необходимо исследовать демографическую ситуацию области - например, по данным переписи узнать, сколько детей в области, сколько дошкольных детских учреждений и т.д.

АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ

Изучение основных конкурентов, представленность их продукции в торговых точках (в сравнении с "нашим" предприятием), анализ товара по соотношению цена/качество (опять-таки в сравнении с анализируемым предприятием).

Приведем в качестве примера все те же тапочки. Тапочки детские на региональном рынке представлены китайским товаром неизвестного производителя, неудовлетворительного качества и из синтетических материалов. Стоимость таких тапочек - $ 2-3. Таким образом, выведение на рынок высококачественной продукции отечественного производителя из натуральных материалов и по аналогичной цене абсолютно оправдано - товар будет конкурентоспособным.

ВЫБОР МЕТОДА МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Основные методы маркетинговых исследований: опрос (анкетирование, интервьюирование), наблюдение и эксперимент.

Для оценки ситуации и выявления пожеланий потенциальных покупателей чаще применяют опрос.

Любой вид опроса - анкетирование или интервьюирование предполагает разработку опросного листа, анкеты.

РАЗРАБОТКА АНКЕТЫ

Исходя из цели анкетирования, определяют круг вопросов.

Традиционные вопросы, присутствующие почти в каждой анкете:

1. Возраст

2. Уровень доходности

3. Род занятий

4. Факторы, оказывающие влияние на выбор товара

5. Предпочитаемые производители данного товара

6. На какую сумму следует ориентироваться

7. Как часто делаются покупки подобного рода

8. Где предпочитают делать покупки подобного рода респонденты

9. Как оценивают респонденты товар данной фирмы

10. Какие качества хотели бы добавить респонденты к подобного рода товарам

ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ И ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Бланк анкеты (опросного листа) и таблицы информационного характера следует поместить в конец работы в приложении.

Результаты маркетингового исследования лучше представлять в виде таблиц и диаграмм. Естественно, кроме тех случаев, когда ответ звучит подобным образом: "Опрошены были 200 человек, из них 54% - женщин и 46% - мужчин". В таком случае можно обойтись просто перечислением результатов.

В таблицах, для солидности, результаты лучше представлять в процентах.

В виде диаграмм есть смысл представлять только те данные, которые имеют определяющее значение для данного исследования.

Результаты в процентах обычно представляют в виде круговых диаграмм, числовые показатели - в виде гистограмм или графиков.

Например, возвращаясь к нашим тапочкам, результаты ответов на вопрос о предпочитаемых местах покупок, представленные в процентах, для наглядности хорошо бы представить в виде диаграммы (например, круговой, поделенной на сектора по предпочтительным местам покупок: 50% покупателей предпочитают приобретать детские тапочки в универсальных и промтоварных магазинах по месту жительства, 35% - на рынке, 15% - в крупных торговых центрах).

Если мы исследуем влияние на уровень продаж рекламных мероприятий, на диаграмме (гистограмма или график) будет изображена динамика реализации товара.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

По результатам маркетингового исследования, вспоминая его цели, формируем выводы.

Юлия Литовченко

Автор: Юлия Литовченко

Свяжитесь со мной, если у вас есть вопросы

Крестьянова Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12, +7 926 206-99-13
с 9 до 21 ч. по Москве.
Карта сайта ЗАКАЗАТЬ
Цены, скидки и акции
Реферат, доклад, эссе, контрольная 120 р./стр.
Курсовая от 150 р./стр.
Отчёт по практике 150 р./стр.
ВКР, дипломная от 175 р./стр.
Скидки. Антиплагиат.
Поделиться
Реклама



Мы в социальных сетях
Отзывы
Ольга, 25.12
Марина, я защитилась. На четверку. Знаете, там были такие "защитники", что даже мне было стыдно за них.... Спасибо Вам за ответственность, за оперативность и честность.


Букинистика: редкие книги!